login.php profile.php?mode=register faq.php memberlist.php search.php index.php

Список форумов » Не рекомендую » Павел Корнев - "Дорогой мертвеца 1-2 том"
Начать новую тему  Ответить на тему Предыдущая тема :: Следующая тема 
Павел Корнев - "Дорогой мертвеца 1-2 том"
СообщениеДобавлено: Вт Июл 03, 2018 3:13 am Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2494
Откуда: Полтава




Павел Корнев - "Дорогой мертвеца 1-2 том"


Всем привет.



Пару дней назад прочел двухтомник Павла Корнева под рабочим названием "Дорога мертвеца" - историю, что рассказывается от лица парня попавшего в тело зомби в виртуальной онлайн игре и теперь вынужденного отыгрывать мертвеца. Он уникален. Ему на голову сыпятся даже не рояли, там целые симфонические оркестры с профурсетками и фуфовыми пуфиками. Для ускорения процесса поставлен таймер - не сделает А = тикнет Б и ты умрешь. Шевелись, мертвец, или ты хочешь жи...гнить вечно?

Все бы ничего, книга как книга, если бы не пару, а точнее три - НО. Но сначала мини-отступление.

Меня всегда веселили потуги нубов писать "ЛитРПГ". Тот, кто никогда по-настоящему не играл на топовом уровне в ММОРПГ ААА класса не имеет права писать хорошее ЛитРПГ. Исключением, возможно, может быть не игрок, но умный и умелый аналитик, что прочел, нашел, пообщался, сравнил, пересмотрел но...все-равно не то. Реальный опыт и впечатления многолетнего рейд-клан лидерства, гильдмастерства и ПвПлидерство невозможно подменить. Потуги дяденек и тетенек примазаться к модному и, наверное, продаваемому ЛитРПГ жанру смешны для любого мало-мальски игравшего.
Не знаю играл ли Корнев. Не знаю был ли у него опыт реального руководства или просто про-манчкинизма в какой-то игре. Но по его тексту ничего подобного я не ощущаю в принципе.

Не могу, принципиально не могу, поверить в несколько базовых для мира его новой ЛитРПГ серии книг вещей.

1. Не продуманность игровой и экономической составляющей мира. Игра обязана монетизироваться, а чем она дороже, тем сильнее, активнее и навязчивей проводится монетизация. Внутренний/внешний магазины, микротранзакции, лутбоксы - все это в том, или ином виде должно присутствовать. Процент с аукциона, процент со сделок, процент с ввода/вывода валюты, интеграция банков и биржи - где все это в его мире?

И ладно экономика - я не понимаю за что платить?

Мир, что описал Корнев - ПУСТОЙ. Там нет квестов, там нет босов/рейдбосов, нет ворлдбосов. Нет фармзон, нет стабильной прокачки в адекватном её понимании. Нет сквозного сюжета, нет сюжетных модулей. Нет интересных НПС. Ты должен находить себе развлечения сам, без шанса вывести что-то налутанное в реал. Нет даже базы знаний. Нет интегрированного форума. Ничего. Нет.

Мир похож но узенький коридор из фэнтези-бродилки по типу Фэйбла, или Невервинтеров/Драгонэйджей - зачистил коридор? Хватит. Иди в следующий. То, что миром управляет ИскИн - не заметно. То, что НПСы с псевдодушой - не заметно. Квесты (а точнее их скучнейшие подобия) рандомно валятся на героя, сюжетные хабы совершенно случайны и уникальны. Это не игра. Точнее - не ММОигра. Просто обычная бродилка, где ты сам-с-компом у мамы самый избранный побиван Зла Великого. Манчкин с дивана. Не ММО. Был бы Корнев честен и писал бы обычную фэнтезятину среднего пошиба и ничего было бы. И герой уникальный и мир...не противный... самый пресно-примитивный...

Но сейчас в тренде ЛитРПГ, а значит что? Правильно. Вместо средней фэнтезятины будет РПГня.

Даже если сделать скидку на то, что все, что я написал выше не важно: про-игроков мало, ЛитРПГ читают все кому не лень, а "просто игроки" тупые и читают что попало, то...все-равно не понятно. Как в будущем, а тут явно будущее, когда игры уже НАМНОГО более развиты - мир может быть таким дурацким?

Не потому, что он мне не нравится, а потому, что не понятно как в это играть. Ну...дам пример. По книге мы узнаем, что можно качать перса. Есть классы, есть боги и все это качается. Окей. Раз есть ЭТА игра, есть и КОНКУРЕНТЫ, чем ЭТА игра, отличается от ИХ игры? Почему просто прокачка без цели, без "изюминки" должна увлекать? Гринд ради гринда? Ну...пусть. Ладно. Но вот мне зачем читать про будни серой, слитой, скучной игры?

Ну взял я класс, ну покачался, а дальше что? Квестов в адекватном виде нет, социальной жизни нет, кланы в двух ТОП городах (присутствия их в других точках не ощущается совершенно), а к ним пилить и пилить. Транспорта нет. Че делать? Странная игра.

Автор даже пытался заменять НПС на живых людей, отыгрывающих свои роли. Хорошо ли это? Плохо. Потому что человек в вирт мире = обычный человек в реальном мире. Игровая атмосфера становится не нужной и убивается сам процесс игры.

Опять же, можно говорить, что герой - нежить. Он асоциален сам по себе, ему закрыт транспорт, общение, клановые терки и все такое но...к концу первой книги он получает возможность спокойно ходить по столице и не привлекать к себе внимания, к концу второй, он ничем (внешне) не отличается от других игроков и тема "игры в антисоциалку" не раскрыта, потому что вместо ИГРЫ на героя валится оркестр роялей и он явно не успевает их разгребать.

Подведу мысль к вылуплению: автор, что на мой взгляд мало смыслит в том, что такое игра, сделал все, чтобы его ЛитРПГ не была книгой об игре. Уничтожил экономику и социальное общение в придуманном мире, сделал героя нежитью, чтобы и а) оригинально было б) не приписывать набившие оскому пати-рейды-бафы-шмяфы.
И это хорошо, с одной стороны. С другой - "Тропа мертвеца" перестала быть ЛитРПГ и стала заурядной фэнтезней.
В игре нет рейдов, босов, механик, тактик, социалки, ПвП, кланов, войн, интересных квестов, интересных НПС. Есть только "мир в котором все это приключается". И куча роялей.

Плохо ли все это? Для меня, как человека желающего прочесть ЛитРПГ книгу - плохо. Кому-то может и зайдет, если он не такой задрот со стажем как я. Так что мои претензии вполне легко и просто могут быть вкусовщиной.

2. Полное наплевательство в проработке протагониста и полное отсутствие антагониста. Ну я, вот, знаю, что история хороша настолько, насколько в ней хорош антагонист(ы). Для меня это базовое и нерушимое правило. Только в преодолении барьеров раскрывается герой и барьеры эти должны быть персонифицированы, овеществлененны - иметь "лицо" и "характер". Тут этого нет.

На ГГя охотится дурачок с повадками глупенького школьника-задрота в надежде завалить его и получить за это у мафии денежку.
(ОООтступление. Тут такое дело, автор придумал все так, чтобы ГГй попал в мир игры "сам", но вот все последующие телодвижения = заговор мафии и игроделов. ГГй был свидетелем и чтобы он не дал показаний его закрыли в игре, перенеся сознание в тело зомби. Делал это все злой хацкер и теперь герой должен успеть в игре найти "Свиток возрождения", воскреснуть и вернуть сознание в тело пока то не умерло, потому как страховка тикает, а забесплатно ему давать играть никто не будет. И...тут любая логика летит настолько далеко, что просто ух!

- Почему ГГя просто не прибили в реальном мире. Его никто не охранял. Даже адвокат и тот работал на мафию. Зачем такая сложная схема?

- Почему его просто не стереть в игре, вместе с сознанием, раз мафия ТАКАЯ мощная.

- Почему зомби, почему не нейтральный крип на скриптах? Белочка, зайчик? Сиди, жри травяные орешки и умирай в пушистой клетке. Всем на тебя плевать. Почему в зомби с человекоподобной оболочкой??!

- Почему этот зомби качается? Как ГГ получает уровни? Если это норма - в игре Ад. Там крипы качаются на игроках и все это просто верх идиотии (к слову этот нет, автор не учел?). Если нет - игра должна фиксить баг, но автор про это подумал лишь в конце 2й книги и то вяло.

- Почему ГГ вообще видит интерфейс/и многие другие игровые фичи, если он крип? Отмазки типа "перенеслось со старого акка" не катят. Переносили сознание, но не перса.

- Каким образом вообще можно оцифровать сознание в реальном времени и вырвать его из тела?

- Почему в капсуле нет стоп-сигнала и автоотключения? Это же прямой рынок рабов в вирте маячит на горизонте, или всем насрать?

- Почему на связь с ГГ администрация выходит лишь в конце 2й книги?

- Почему ГГй, когда получил возможность говорить не начал масштабную кампанию в сети - всем рот мафия не заткнет и если его сотрет администрация, это будет ОЧЕНЬ большой волной говна в инфосфере, зачем на это идти честной кампании? А на то, что топ сфера правления кампании = мафия в книге намека нет.

Я могу продолжать, но поймите, эти вопросы меня не покидали все время затраченное на чтение, они ломают погружение в мир. ГГй слишком не правдоподобен. Я так и не смог в него поверить. Чел, не интересуется игрой, в которой по сути живет. Ему плевать на мир, новости, общение, попытки выйти на службы защиты и пытаться спастись.

Весь мир мафия? Ну-ну.

ГГй плывет как говно от цели к цели, но, что характерно, ставит цели не он сам, их ему подкидывает автор. Решаются все проблемы роялями. Уникальным супер-сетом, самоулучшающимся оружием, невидимостью, супер-навыками, "случайными" знакомствами с сильными чарами вир.мира, подтасовкой скиллов и проф - понимаете, да?
Сам ГГй никто, играть не умеет, добиться ничего не сможет - автор все делает за него. Зачем? Или не понимает, что геймер может быть любым, от профессора до школозавра, или считает, что тупые "пианисты-рояльщики" его ЦА.

Обидно, да?

А про антагониста я не нагнетал. Там до смешного доходит. Каждое нападение антагониста - не продумано. Всегда есть куча ляпов, что дают ГГю вырваться. Если вырваться легко и гладко нельзя - будет рояль. Это обесценивает врага, обесценивает героя. А герой, как я пытался объяснить выше и так слит. Полностью.

3. Отсутствие вменяемой мотивации для игры Я там выше писал, что ГГй должен за пару месяцев сделать невозможное - добыть "Свиток возрождения". Проюзать и свалить как поросенок Петр.
Но... вот тут и заложена третья проблема книги. Самая паршивая и глупая.

- Я должен переживать за ГГя, чтобы мне было не все-равно. А мне на него насрать. Он ничего не добился сам, все ему подкинул автор и учитывая, что это СЕРИЯ книг, ясно, что Свиток будет добыт и что он ничего не изменит, так как останавливаться на 2й книге тупо. Вывод? Спойлеры так очевидны с самого начала 1 тома, что они даже и не спойлеры, они = слитый сюжет.

- ГГй уникален. Он один персонаж нежить. Откуда взялся этот свиток и как про него узнал рандомный мужик ( тот школьник, что потом будет охотиться на героя) встреченный в начальной песочнице... без помощи автора? Свиток не нужен никому кроме ГГя и он в игре есть. Совпадение? Ага. Совпадение...

- Как свиток может воскресить сознание? Никак. Он может поменять статус нежити на живого и дать выйти из игры. Окей. А как синхронизировать нового перса с которого произойдет выход и старое тело? Нужна помощь администрации? Почему не сделать это раньше?
Рядом с ГГм будут по сюжету верные люди, что могли это сделать с его слов (даже если нафантазировать ему полный блок общения от мафии).

Почему нет? Потому что сюжет!

Свиток появляется с новым аддоном про нежить и он в супер-закрытой локации в супер башне. Попади туда и все - ты выиграл. Да, тебя еще могут убить в реале. Да тебя точно убьют в реале! Но ты - выиграл в игре, поздравляем.
Сюжет, блядь. Он самый.

Кроме того, автор уверен, что открытие супер-лок в ААА играх идет через сбор пары десятков "камушков" рандомно раскиданных по миру. Набрали - купил - прошел. Экшон, чувствуете?

Должен сказать я и про остальное - в мире не боевой системы, нет системы скилов и навыков, все это дается как хочет автор в произвольном количестве и качестве. Нет четких градаций на специализиции, автор их тоже по ходу придумывает. Нет системы магии и гайдов по прокачке. Скучно.

Герой - рога(вор) с фламбергом. Тактика зашел в инвиз, подкрался, долбанул, критонуло, убил. Мечта же, а? Так как подобной без шмота не собрать - автор жонглирует навыками, шмотом и роялями для того, чтобы ГГ из себя что-то представлял. Но не справившись - превратил протагониста к концу 2й книги в средненького рукопашника, что выигрывает все схватки в черно-белом стиле с крышкой. А без него - сливает.

Все мое ощущение от двух книг это СКУЧНО и непрофессионально. И в плане игры, и в плане истории. Убого, прямолинейно, примитивно и безыскусно.
Видимо я не ЦА автор, потому что другим явно нравится. Обидно, что хорошую идею выживания в мире в теле мертвеца автор подал ТАК. Я бы почитал эту идею в другом исполнении. Но...увы.

По себе решайте сами, я не спойлерил в мелочах, специально, вдруг решите прочесть.
Остальное вы узнаете сами из первых глав, дальше особых поворотов в сюжете все-равно нет. Читайте на свой страх и риск.

У меня все. Пока.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Ср Июл 04, 2018 3:26 am Ответить с цитатой
MaDD
Бывалый
Зарегистрирован: 01.02.2016
Сообщения: 202




У меня один вопрос, где ты находишь такое Г?
Нет, не так. Хоть что-то в игре/книге должно быть хорошего?
Неужели все на уровне среднестатистической РПГни? Автор 'Экзорциста' не смог придумать ничего уникального - все содрал?
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя MaDD Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Июл 04, 2018 11:50 am Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2494
Откуда: Полтава




Я потому и взял читать эту серию - Корнев. Читал я и "Экзорциста" и еще пару его серий. Нормально. Тут же, как мне кажется, писал негр. Не похоже на Корнева от слова совсем. Провести бы лингвистический анализ, да сравнить тексты, но мне за такое не платят.

Тут, в этой серии, из хорошего ровно одна вещь - скиллсет героя.
Остальное - ужасно.
Ужасен полицай мужик играющий томной девушкой, через каждое слово вставляющее "котик": Котик, пойди вон туда и сделай вон то, как и положено хорошему котику, котик...Немного напрягает.
Ужасен пустой и рояльный мир.
Ужасно понимание автором принципов ММОРПГ, он видит их как обычную фентезню, только с характеристиками и прописанными скилами.
Ужасно еще многое.

Что же хорошего в скилсете? Рога с двуручником по началу смотрится необычно. Он даже придумал для ГГ отдельный класс - "Палач". Но дальше фантазия не пошла: автор не играл в игры. И все полетело в никуда, из роги ГГ стал недомечником с недоинвизом, которым просто не пользуется.

Кстати, скоро будет две положительных рецензии. (Обе на ЛитРПГ ))
Да, мне поперло на коричневое после мозгоштурма. Отдыхал.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Ср Июл 04, 2018 8:11 pm Ответить с цитатой
MaDD
Бывалый
Зарегистрирован: 01.02.2016
Сообщения: 202




Интересно узнать твое мнение об "Нагибаторе" Андросенко.
Книжка явно неоднозначная.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя MaDD Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Июл 05, 2018 1:06 pm Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2494
Откуда: Полтава




хм, уже читаю.
UPD.
Фанфик на Барлиону? Я очень сильно подумаю.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Чт Июл 05, 2018 3:44 pm Ответить с цитатой
MaDD
Бывалый
Зарегистрирован: 01.02.2016
Сообщения: 202




Dellarion писал(а):
хм, уже читаю.
UPD.
Фанфик на Барлиону? Я очень сильно подумаю.

это единственная ЛитРПГ, где я видел что-то хоть отдаленное напоминающее статы, прокачку и гринд ... в первой половине книги
потом поперли разборки в реале и удовлетворение подростковых ущербных желаний
Очень интересная, на мой взгляд, идея прокачки в скилы, а не в уровни
вот как то так
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя MaDD Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Июл 05, 2018 6:12 pm Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2494
Откуда: Полтава




У меня в планах написать 2 рецензии. Прочитать Бретта 4 и 5 том - отписаться. А потом - не вопрос, посмотрю. Почему нет?
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Пн Июл 09, 2018 7:40 pm Ответить с цитатой
Джим
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 193
Откуда: Санкт-Петербург




А я что-то устал ЛитРПГ читать, не тянет уже.

К самому Корневу я достаточно равнодушен, читал у него только "Лед". Замах у него есть, но мастерства маловато.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Джим Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пн Июл 09, 2018 7:58 pm Ответить с цитатой
MaDD
Бывалый
Зарегистрирован: 01.02.2016
Сообщения: 202




Джим писал(а):
А я что-то устал ЛитРПГ читать, не тянет уже.

К самому Корневу я достаточно равнодушен, читал у него только "Лед".

"Экзорциста" стоит почитать.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя MaDD Отправить личное сообщение
Павел Корнев - "Дорогой мертвеца 1-2 том"
Список форумов » Не рекомендую
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 3  
Страница 1 из 1  

  
  
 Начать новую тему  Ответить на тему  



Powered by phpBB © 2001-2004 phpBB Group
phpBB Style by Vjacheslav Trushkin
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS