login.php profile.php?mode=register faq.php memberlist.php search.php index.php

buildings-g1cc2efb7e-1920
Список форумов » Обзоры (2008-2018) » Роберт М.Вегнер "Небо цвета стали"
Начать новую тему  Ответить на тему Предыдущая тема :: Следующая тема 
Роберт М.Вегнер "Небо цвета стали"
СообщениеДобавлено: Чт Сен 07, 2017 7:15 pm Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2598
Откуда: Полтава




Да, это будет обзор, не рецензия. Писать что-то серьезное на третью книгу цикла, которая по сути - пятая...тупо. Кто читал Компас (Север-Юг-Запад-Восток) в двух частях и полюбил мир Меекхана, прочел все сам и имеет собственное мнение. Кто нет, ему и не надо. Ни мое ни какое либо еще мнение. Потому да, обзор. Да, короткий. Незачем и неочем.
Я буду бомбить. Сильно. Потому что волна разочарования после прочтения 3й части "Меекхана" порвала мне жопу под напором. И даже не на британский флаг, а на флаг ост-индийской компании. В полосочку.

**********************

Народу эмоции без логики не зашли. И пускай мне отписало всего два человека и один высказался в Дискорде, но - не зашли. Потому после части с эмоциями я дописал часть с логикой. Кому мат с криками не интересны - мотайте вниз, после отделительной линии вас ждет логика.

**********************

Начну. Сюжет. Книгу делим на три части: толпа тупых кочевников-фургонщиков идет, как стадо леммингов на суицид - возвращаются домой, после того, как их оттуда выперли местные татаро-монголы. Много лет назад конелюбов поимели под хвост и в гриву, перебили магией и стрелами. А все почему, а потому, что фургонщики по вере не ездят на лошадях, а используют их лишь в колесницах да для запряжки фургонов.

Всадники-татарове обоссали их и погнали тряпками. Теперь пришла пора мести. *Находим фильм Тихоокенский рубеж(или любой другой, на выбор), мотаем до пафосно-клишированной речи героя Идриса Эльбы о том, что ПОСТОИМ ЗА РОДНОЕ БОЛОТО, НЕ ПУСТИМ, НЕ ДОПУСТИМ, НЕ ВЫПУСТИМ И НЕ ВПУСТИМ!1111 Проникаемся. Жрем пафос ложкой. Рубим его столовым ножичком. Порционно, не то стошнит.* Все поняли? Тут все то же. Только пафоса ЕЩЕ больше.

Вторая линия - ветка с тОинственным расследованием тОинственных убийств в горах на окраине Меекхана, которые расследуют професс...не, две тупые бабы-воительницы без МАЛЕЙШЕГО опыта в развед-деле. Линия заводит их в другой мир и помогает появиться с роялями на спинах в САМЫЙ ЖОПНЫЙ момент боя, когда конелюбов уже повязали, приподняли хвосты и надрочили снасти...И, само собой, всех спасти.

Третья линия - собственно, сам бой конелюбов с конеездами. Фургонщиков с кочевниками. И он занимает... набрали в грудь воздуха? Молодцы. Он занимает минимум 50% книги. Бесконечное описание кровавых писек, сисек...коней, орудий. Людей, блядей и их коней. Героев, магов и коней. Коней, коней, коней, коней. Коней!

Любит их автор. ОЧЕНЬ сильно.

Все бы ничего, вот только "Небо из стали" не дает ответ НИ НА ОДИН вопрос, заданный в предыдущих книгах серии. Че за боги и откуда они взялись. Из каких миров. Зачем. Почему. Почему война. Почему они ушли. Почему сейчас вернулись их аватары. Как выглядит сам, собственно Меекхан. Куда ведет линия песчаного воина и его бабы-работодателя-аватары. Куда ведет линия вора-аватары. Что станет с местами прорывов в другие миры. Как работает магия. Как устроен мир.

Пошли нахер! Кони, кони, кони, кони. Колесницы. Фургоны. Умники, блядь! Ишь чего захотели!

КОНИ! К-О-О-О-Н-И!!!! Кони в колесницах. Кони работают с людьми. Для людей. Вместо людей. Они части нашей богини. Кони не для езды. Свободу коням! Кони - наши боги! СЛАВЬСЯ КОНЬ! СЛАВА ГИПНОЖ...гхм...коню...о чем это я?

Ах да. Теперь о другом. Это не единственное, что в книге плохо. Самое очевидное. Перебор с битво-тягомотиной. Скучной, к слову. Я про это еще скажу, ниже. Смешная линия "разведки" и скучные "другой" мир-рояль. Но не единственное. Про мир и разведчиков (в скобочках) я тоже отпишу ниже.

А что же еще плохо? Магия. Магия - плохо.
И вот почему:

Давайте думать - дубина/копье. Лук/щит. Доспехи - клевцы/арканы/арбалеты. Огнестрел > доспехи. Навсегда. Огнестрел - окопы, дзоты, укрепраёны, броники, щиты и т.д. Танки - отконтрили. Ракеты - отконтрили. Магия? Не, че вы. Это же МАГИЯ. Ни личных амулетов. Ни алхимического пойла на минус резист к магиии. Ни рун на доспехах. Ни рун на земле отражающих заклинания. Ни закона о том, что разрушить, умеючи, проще, чем создать и 1 умелый маг > 10 дебилов. Идите нахер. Магия на одной стороне контрит магию на другой. И все. Пошли нахер! Это как лучники, что стреляют в стрелы других лучников, сбивая снаряды в воздухе еще на подлете. Вопрос, зачем они тогда вообще нужны? Для развития сюжета в нужном месте подколдовывать? (да, есть такое, дыру в монолитной скале пробили). Для метки фэнтези на книге? Видимо. Толку от них - чуть. И это просто СМЕШНО. Потому что автору на все свои школы и тропы магии плевать. У него же кони. Кони прекрасны. Кони - венец создания! Песни дорог расцветают в душе, как васильки расцветают во ржи. Глянув на мир между конских ушей...нахер пошли, кони! Нахер!

Все, отпустило. Наверное...

Плохо с проработкой мира. Нет её. В книге три (четыре, с другим миром) локации. Гористая окраина Меекхана. Зад мирового сообщества. Глушь. Пустошь. Ничего интересного. Понимая это, автор уводит нас в странствие, между задницей мира и степями, расположенными на пятках вселенной. Еще дальше и глубже. Путь пролегает по пустым ущельям, оврагам, грязи и укромным долинам. Ничего интересного в них нет. Дальше - степь. Пустая как стол. После выхода в степь, на 45-50% текста, СРАЗУ битва. И так до последней страницы. Другой мир - выжженная, пустая, голая, мертвая равнина. В ней ничего нет. Все эти локации не раскрывают мир никак. Совсем. Все это заставляет историю Компаса (1 и 2 частей) провисать, обрываться на полуслове. Потому что все "Небо из стали" выглядит огроменным филлером от зоофила-конелюба-реконструктора Гуситских войн.

И да, я понимаю, что Вегнер подводил сюжет и раньше к Исходу конелюбов и будущей битве. Он оборвал историю на самом начале загадочных убийств в горах в той самой жопе мира. И третья часть - прямое продолжение второй. Да. И нет. Раньше, Вегнер мог писать более-менее законченные повести из которых собирал картину мира. Более и менее удачные, они не были затянуты. Тут - плевая история не самого важного для сюжета народа, без участия значимых персонажей, без раскрытая и продолжения важных нитей сюжета прежних частей размусолена на книгу. Большая часть которой - нудная и никому не нужная в таких масштабах битва. Потому что а) ни один важный персонаж не погиб и не пострадал б) битва была выиграна по умолчанию, так как важные персонажи в ней все-же были, книга на 3 части не заканчивается и с 70% книги было ясно, что все-равно они выиграют, так как рояли уже подходили по другому миру.
Да и писать про битву 50% книги можно и нужно только тогда, когда ты не знаешь куда двигать сюжет и лор.

Кони. Что же не так с ними? Все так. Просто их слишком много. Описание упряжи, коне-брони, колесниц, фургонов с конями, хоругвей, несущихся коней, гибнущих, гарцующих - большая часть книги. Под конец - ДИКО раздражает. Да и конелюбы, что большую часть текста сражаются с моральным выбором "ездить" и предать богиню, которую тысячи лет никто не видел, или тупо вымереть всем народом...смешные, что ли?

Что до "разведчиц", то две бой-бабы "шпионят" в замке. Так как они не правдоподобные совершенно, замок напичкали магией разума и чарами. Вывод - дебилы под чарами общаются с дебилами "псевдо-шпионами", что попадают впросак на каждом шагу. Цирк уродов.

Итого - скуууучная битва коней с конями. Неправдоподобная из-за глупых формаций боевых фургонов-трансформеров, слитая магия, слитый сюжет, скучные герои, пустой лор. Книга - связка между 2 и 4 частями, что оставляет множество вопросов, на которые ответа нет. Пропустите. Её можно читать, когда переведут 4 часть. И не раньше.

********************

Л - Логика. Начнем.

У меня десятибальная система оценки. Иногда - одиннадцати. По сути выходит, что 10 = очень хорошо, а 11 = шедевр. Потому, для оправдания своих "говно-говно" криков сверху я должен найти одиннадцать причин "почему на эту книгу обязательно нужно орать и материться". Попробую.

Причина первая: Это третья часть. Третья часть серии про "Меекхан", а по сути - пятая, потому что первая и вторая книги поделены на две не очень-то связанные части. Я их назвал Компасом, так как части называются по сторонам света "Север-Запад-Восток-Юг". Так вот весь Компас, это огромное, просто здоровенное вступление, раскрывающее нам происходящее на самых окраинах Меекханской империи, немного знакомящее с географией мира, религией и предваряющее начинающееся возвращение богов. Это "В" в слове "вступление". Ничего не понятно, ничего не объяснено, не выстроена иерархия персонажей, их отношений и взаимодействий. Только чуть-чуть. Пример: вот этот - начальник, слушайтесь его. И...все. В каждой части - свои персонажи, они почти не связаны. А если и пересекаются, то с друг другом сюжетно взаимодействуют не понимая ничего друг о друге. Мы - читатели, знаем. Они - нет.
Так вот, третья часть должна ответить хоть на какие-то вопросы и начать двигать сюжет. Но...нет, ребятки, она этого не делает. 90% персонажей забыты. Боги - забыты. Магия - забыта. Проплешины в другие миры - забыты. Все - забыто. Сюжет замер на месте, так как 50% книги - огромная и крайне затянутая битва. "Небо из стали" - ВСЕ ЕЩЕ ВСТУПЛЕНИЕ, но на сей раз перетянутое донельзя.
Если же воспринимать эти книги импрессионистической мозаикой, где каждая часть - один мазок в картине, то и так плохо. Потому что даже отойдя назад, чтобы увидеть все полотно целиком ничего нельзя понять.
Объясню. Есть боги, они были, уничтожили мир и ушли. По ним сотни вопросов - ответов нет. Ни в Компасе, ни в "Небе". Просто нет. Автор не придумал, или считает, что 3 (5) книга серии "еще не время". Богам были уделены несколько историй Компаса, но "это не важно", в "Небе" про это просто ни слова. Богов заменили на существ из другого измерения, что охотятся на беглецов из своей реальности по пути убивая людей самыми зверскими способами. Но - они не боги. Их просто ввели в сюжет. Взяли и ввели. В третьей книге. Без подготовки. Без надобности. Замени их на богов и их слуг из прошлых книг и все было бы понятно. Но - нет. И даже если эти "убийцы" антагонисты этого мира, Меекхана, то введены бездарно. Акцент в книге не на них, а на лошадях и битвах на фургонах. Они - фон. Слитый. Нет лидера у кочевников? Любимым автором фургонщикам не с кем сражаться? Введем персонажа, что вытащит Отца битв их лидера из когтей старости и заставим сражаться. А потом сольем. Так как он нужен только на ЭТУ часть, для затянутой битвы. И для этого будут убийцы из другого измерения с которыми персонаж "вытащивший" Отца Битв связан. Уже два костыля? Есть третий. Мир убийц - быстрый способ доставить персонажей в центр битвы и всех спасти. Три костыля. Это откровенно ПЛОХО.
Более того, персонажи не развивают ни себя ни сюжет. Вывод по первой причине - вся книга нужна только затем, чтобы закрыть задел автора на возвращение "фургонщиков" домой, которое он задумал в Компасе и не мог не показать ( почему?) во всех подробностях (почему?). Все небо - П.С. после Компаса. Зачем оно?

Причина вторая: Персонажи. Персонажи, ребята, слиты. Почему? а) потому что почти все остались в Компасе. б) Ласкольника нет. в) Крыс - нет. г) Песчаной ведьмы - нет. г) Вора - нет. е) Песчаного воина - нет. А кто есть? Конелюбы - вся семейка, капитан, пара солдат из чаардана Ласкольника и...все ; ) И тут мы вспоминаем, что это 3 (5) книга серии. Героям пора развиваться и психологически и сюжетно. Да? Так вот забейте. Капитан точно такой же как и в Компасе. Воины отряда Ласкольника - тоже. Даже Отец Битв введенный в текст слит так и не раскрывшись. Почему так? Потому что "Небо" постскриптум, следующий за "Компасом", но не продолжающий сюжетные линии. Досказывающий пару линий без малейшего развития. Филлер.
Ни единой драмы, ни единого морального выбора, ни единого изменения, либо эволюции персонажей. Все это не надо. Персонажи тут фон для битвы, ставшей центром книги. Герои "Неба" - фургоны, кони, кочевники и колесницы. Особенно фургоны и кони.
Фургоны едут к месту битвы - люди в них сопровождающий фон. Не люди не могут пройти по пути, а фургоны, все работает на них, персонажи в том числе. Фургоны воюют в битве и кони, не люди. Люди - фон. А если вы не хотите читать книгу про коней и фургоны, но просто скипайте эту часть, как я уже и писал выше.
Девушки из чаардана Ласкольника "замаскированы" первую треть книги. Работая на разведку, выдают себя за "леди". Но все это мишура, как как все показано от их лица и мы знаем, что они не изменились ни на йоту и все это - глупый маскарад. Замок в который они попали зачарован и все их переодевание - курам на смех. Их просто НЕ МОГУТ разоблачить. А потом, спасибо сюжетному твисту, они мгновенно забывают все "шпиёнские делишки " и становятся клишированными самими собой.

Причина третья: Думаете это будут кони, или фургоны? Нет, их время еще не пришло. Есть куда худшие вещи, но не столь очевидные. Одна из таких - антагонисты. "Убийцы из теней". Уууууу. Страшные. В горах начинаются эпидемии? Кому до этого дело. Это же всего-то часть империи, победившей оплоты старых богов, подчинившей магов и большую часть континента. Маги умеют телепортироваться, а на эпидемии всем плевать. Смешно? Дальше больше. В этом горном углу пропадают люди, их режут, потрошат, вырывают глаза и сводят с ума. Думаете за дело берутся маги? НЕТ. Разведка, у которой НАСТОЛЬКО нет нужных людей, что вербуют кого ни попадя. Даже тех, кто совершенно не имеет никакого опыта в разведке. Смешно? Да, черт побери. И думаете, когда убийства продолжились, этим занялись профи? Нееее. Вы че. Раскрыли кто это делает случайно. В мир "убийц" попали случайно. Вычислили девушку, контролирующую Отца Битв случайно. Причин поведения "убийц" не выяснили, что с ними делать дальше не поняли. И это, ребята - антагонисты. Снова три костыля ( а я еще не все написал), это ПЛОХО, ребята. Это, ребята, слито. Их можно было заменить без вреда. Их манипуляции смешны, потому что и у кочевников есть маги, которые ничего не почувствовали. А это приводит нас к четвертой причине - магии. Да, она тоже слита.

Причина четвертая: Магия. Смешной магия в фэнтези бывает в трех случаях. Когда её объясняют. Когда она делает то, что объяснению в принципе не поддается и когда она просто не нужна. Убери её и сюжет не изменится. У нас тут немного первого со вторым и особенно ТРЕТЬЕ. Магия в этой книге - С М Е Ш Н А Я. Она не нужна. В битве заменяется машинами и другими принципами ведения боя, а кроме битвы, вызывает смех. Маги умеют телепортироваться, но ни один маг не смог помочь людям, которых вырезали в горах. Маги умеют пробивать силой монолитные скалы, но создать воду, ливень, степной пожар, метать камни - нет. Маги не смогли понять, что Отцом Битв управляют. И главное, в книге много орут о том, что Империя НЕ МОЖЕТ помочь фургонщикам, идущим на самоубийственную войну, солдатами, так как это - нарушение договоров. Господи, дайте им магов. В этом мире магия не имеет индивидуальности. Никто не поймет ЧЬИ маги дерутся на стороне фургонщиков. Итог - магия слита. Она смешна и бесполезна. Жаль.

Причина пятая: Мальчик убивашка. Отколовшийся от "убийц" странный паренек, привязавшийся к дочке фургонщика, спасающий её от всяческих бед. Знаете зачем он нужен? Он, ребята, КОСТЫЛЬ. Для калеки под названием "Небо из стали". Девочка, что является его протеже - причина по которой фургонщики решили сесть на коней. Девочка в битве могла и не выжить. Для этого нужен этот пацан убивашка. Все. Это персонаж функция, без прошлого и будущего, без развития и индивидуальности - его работа спасать ИЗБРАННУЮ и работать макгафином. Убери его - ничего не изменится, потому что решить проблему пересадки на лошади целого народа можно было иначе (и сама идея с лошадьми и фургонщиками тот еще маразм, про него я еще скажу). 10-15% книги - подготовка костыля, который не будет играть в дальнейших книгах никакой роли, сама девочка - пустышка, важен лишь символ. Костылей для того, чтобы книга закончилась так, как того хотел автор становится все больше, не находите?

Причина шестая: И это проблема езды на конях у фургонщиков. Так вот, я не буду распинаться, эволюция и законы выживания не работают на ЦЕЛЫЙ народ. Их победили потому, что они не ездят верхом. Они знают про это. И...все равно эти тупицы не собираются этого делать даже под страхом смерти. Фанатики. Почему я должен читать про народ идиотов радостно идущий на смерть? Почему я должен им сопереживать? Это попытка аллюзий на христианство? Особенно в католической Польше? Почему простая мысль - СЕСТЬ НА ЛОШАДЬ, должна занимать почти сорок лет, почему ради этой простой мысли должны погибнуть десятки тысяч человек. Что это за ПРОБЛЕМА, которой нужно посвящать целую КНИГУ и часть Компаса? Нет проблемы. Она создается искусственно. Потому что автор фанатеет от гуситов и хотел написать про огромную битву с использованием фургонов. Если бы фургонщики не были в его книгах дебилами, битвы бы не было. Точка.

Причина седьмая: Другой мир. Мир убийц. Ему посвящено 5-6% текста. Он огромный костыль по доставке нужных персонажей через пол мира прямо к финалу битвы. Нужный для окончании истории девочки-символа, мальчика-убивашки и контроля над Отцом Битв. Огромный рояль, что есть просто потому, что он нужен. Он перемещает людей на огромные расстояния. В нем нет еды и воды, чтобы люди были вынуждены идти и их искать, в нем нет врагов, чтобы не заполнять сюжет битвами и не отвлекать от фургонщиков, в нем нет НИЧЕГО, чтобы не тратить время на описание. Более того, выход из этого мира в самом нужном месте и в самое нужное время. Он как и "убийцы", "бесполезные маги", "тупые шпионы, "воскрешенный Отец Битв", "неразвитые персонажи" и "мальчик-убивашка" нужны лишь для того, чтобы показать битву фургонщиков и в конце пересадить их на лошадей. Амен!

Причина восьмая: Фургоны
Причина девятая: Кочевники
Причина десятая: Принципы ведения боя

С вашего разрешения объединю эти три пункта. Они взаимосвязаны и отписывать по ним раздельно не имеет смысла. Тем не менее - пункты разные. Просто экономлю свое время. Почему фургоны из дерева, ведь оно горит? Почему фургоны, если степь полна выбоин и они не смогли бы по ней нормально передвигаться, ломались бы оси и колеса? Почему за те деньги, что фургонщики потратили на фургоны они не наняли ВОЙСКО с МАГАМИ и не вычистили свои степи. Почему фургоны трансформеры из дерева вообще существуют? Они горят, мокнут и деформируются, ломаются, подвержены гниению и легко разрушаются всем, чем не попадя. КАК ОНИ МОГУТ БЫТЬ БОЕВЫМИ? В условиях фэнтези мира. С магией? Я не понимаю. Но автор убирает магов, чтобы не мешали фургонам. Автор выравнивает степь до состояния глаааденького стола, чтобы и фургоны и колесницы не по убивались еще на подлете, за огромные деньги чарит фургоны и радуется как дитё склыдывая из них разные формы. Ну, там, форму Цветок смерти. Из фургонов, понимаешь, лабиринт, все облить водой, коней убить, обложить мокрыми шкурами и умирать с песней на устах. Автор не понимает, что не нужно ходить ПО цветку, его нужно в ОДНОМ месте пробить насквозь в центр. В ОДНОМ и все. Но кочевники такие же тупые. Так что все идет по плану, они бегают по лабиринту и мрут как мухи. Лошади не боятся огня. Тысячи лошадей есть чем кормить в находящемся в осаде кольце фургонов. Для них есть галлоны воды. В степи. В осаде. Это бред. Это не поддается осмыслению. Фураж для такого войска - немыслимо велик и подвержен атакам. Думаете кочевники на него напали? Нет. Думаете они заманили колесницы на возвышенность, чтобы кони везли коляски вверх под стрелы? Нет. Думаете они стреляли по коням в фургонах и пытались убить в бою КОНЕЙ, а не людей, потому что в таком случае тащить фургоны и колесницы будет некому? Нет. Хватит. Это не все, но хватит.

Причина одиннадцатая: Реалистичность всего происходящего. А нет её. Костыли. Глупость. Натянутость. Фанатизм. Зачем это читать? Пропустите. Для понимания Вами мира "Меекхана" ничего не изменится, кроме того, что фургонщики полюбили коней под другим углом, чем раньше.


Последний раз редактировалось: Dellarion (Ср Сен 13, 2017 8:25 pm), всего редактировалось 6 раз(а)
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Пт Сен 08, 2017 5:23 am Ответить с цитатой
MaDD
Бывалый
Зарегистрирован: 01.02.2016
Сообщения: 228




Злой ты, и рецензии/обзоры у тебя злые получаются.
Сразу ничего писать не буду, перечитаю все заметки - тогда и напишу. Но не все там так плохо. Хорошего конечно тоже мало, но не настолько ... "коняво".
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя MaDD Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Сен 08, 2017 8:55 am Ответить с цитатой
MaDD
Бывалый
Зарегистрирован: 01.02.2016
Сообщения: 228




Dellarion писал(а):
Так он специально так задумал ) Чтобы показать НАСКОЛЬКО велик Меекхан. Третья книга - цельная. Продолжает линию Севера и Востока.

Вот, что писал ты по поводу третьей книги. В другом настроении писал...
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя MaDD Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Сен 08, 2017 11:44 am Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2598
Откуда: Полтава




А я теперь хитрый. Я выдерживаю паузу после прочтения книги. Желательно в месяц, а потом разбираюсь с тем, что сохранилось у меня в памяти. Помню сюжет, персонажей, шутки, антураж = хорошая книга. Нет - нет. Когда я начинал читать третий том, мне он нравился. Я учил польский, читал его на польском, был в восторге от Компаса. Коммент написан тогда, когда я был на 40-45% текста, герои с конниками как раз выходили на равнины. Девушки из отряда Ласкольника только встретили Стражу и провалились в другой мир. И до этого момента - все более-менее.

Сам посуди. Ну ладно, замок с тупенькими обитателями. Ну ок - объяснили магией. Ну ладно, странный мальчик-убивашка, наверное про него что-то объяснят потом (нет, так и не объяснили), ну ок, мы шли 40 лет по горам паровозиком, НУ ОК. А дальше что?
На там моменте все было ничего. Линий было больше одной - отряд Ласкольника с конелюбами, отряд Стражи, дети коневодов, девушки-шпионки. А вот после 45% книга пошла по бороде. Линии объединили в две. Битва - другой мир. В конце они вообще слились в одну и все поглотили бесконечные схватки.

Схватки - кривые и глупые. Я могу детально расписать, если нужно.

Ничего кроме коней, коней, коней через 4 месяца у меня в памяти не осталось. Про то и отписал.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Пт Сен 08, 2017 1:52 pm Ответить с цитатой
Джим
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 221
Откуда: Санкт-Петербург




А крылатые гусары там есть?
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Джим Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Сен 08, 2017 6:40 pm Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2598
Откуда: Полтава




В виде ГГроев)

Рецензия будет к утру обновлена: добавлю раздел сухой логики. Спокойный. Выверенный. Объективный.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Ср Сен 13, 2017 5:03 am Ответить с цитатой
MaDD
Бывалый
Зарегистрирован: 01.02.2016
Сообщения: 228




Dellarion писал(а):
В виде ГГроев)

Рецензия будет к утру обновлена: добавлю раздел сухой логики. Спокойный. Выверенный. Объективный.


Может я конечно ошибаюсь, но на мой взгляд рецензия должна состоять на 90% из сухой логики. 10% эмоциональный вброс для вовлечения читателей.
Если две рецензии: утром ,плохо спал ночью, и вечером, настроение зашибись, отличаются с точностью до прямо противоположного - такая рецензия доверия не вызывает. Читателю, в данном конкретном случае мне, нужно составить мнение о книге и принять решение о ее прочтении. Отгадывать с какой ноги встал рецензор в момент написания я не хочу.
Как то так.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя MaDD Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Сен 13, 2017 1:47 pm Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2598
Откуда: Полтава




Я специально отписал сверху:
Цитата:
Да, это будет обзор, не рецензия.

И если ты не читал книгу, то именно обзор работает как лучшая рекомендация. Потому что рецензия = спойлеры. Всегда. Ибо что-либо критиковать не раскрывая сюжет невозможно. Чем она спокойней и логичней, тем спойлеров больше.
Вечером, таки допишу два куска логики сюда и в Пекару. Теперь у меня есть на это время.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Ср Сен 13, 2017 3:03 pm Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2598
Откуда: Полтава




Логика дописана. Коротко. Это был ОБЗОР, короткий и эмоциональный. Теперь - рецензия. Окей. Но висеть она будет все-равно тут.
Ошибки вычитаю вечером, как только вернусь с работы.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Ср Сен 13, 2017 3:23 pm Ответить с цитатой
Джим
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 221
Откуда: Санкт-Петербург




Эх, не любишь ты лошадок :)
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Джим Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Сен 13, 2017 8:26 pm Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2598
Откуда: Полтава




Люблю. Дураков не люблю. А еще, когда меня дураком считают некие Вегнеры. Такие дела.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Чт Сен 14, 2017 5:17 am Ответить с цитатой
MaDD
Бывалый
Зарегистрирован: 01.02.2016
Сообщения: 228




Dellarion писал(а):
Логика дописана. Коротко. Это был ОБЗОР, короткий и эмоциональный. Теперь - рецензия. Окей. Но висеть она будет все-равно тут.
Ошибки вычитаю вечером, как только вернусь с работы.

Так понятнее. Теперь соглашусь - третья книга слита в плане движения сюжета.
Автор искусственно создает проблему, а потом ее героически решает. Решает местами даже остроумно и изобретательно, вот только проблема не перестает от этого быть надуманной.

И так по всей книге, точнее по всем направлениям компаса, каждый по отдельности здорово, а вот объеденение всех частей в одно целое, читай целостность мира, отковенно слабо.

Что ни говори, а магия жереберов сама по себе довольно оригинальна.

Аватары богов на земле, безвозвратная потеря части силы бога при смерти аватара - мне одному кажется, что это как то связано с пустынным пленеменем, не желающим показывать свои лица = терять часть общей души племени.

В отдельности каждая задумка на 5+, а вот все это вместе ....
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя MaDD Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Сен 14, 2017 6:51 am Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2598
Откуда: Полтава




Цитата:
магия жереберов сама по себе довольно оригинальна.

Монголы приносили в жертву Отцу Неба коней. Оттуда взято. Этим еще сарматы баловались (у поляков с сарматами даааавние связи, они очень долго считали себя их потомками). Магия крови в крепкой параллели с ритуальными жертвоприношениями. Но вот само слово - жеребер ( спасибо переводчикам) и внешний вид их магии - да, хорошо. Уместно )
Цитата:
безвозвратная потеря части силы бога при смерти аватара

А это изначально бред сивой кобылы ) Потому что не может быть сбалансировано. "Приземляет" "богов" давая возможность переживать за них, но в итоге - бей толпой по одному = побеждай. Никакой войны, одни предательства.
Цитата:
В отдельности каждая задумка на 5+

Многое - да, хорошо. Автор просто не знает куда тащить мир дальше. Пока - так, дальше будет видно. Четвертая книга не лучше.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
Роберт М.Вегнер "Небо цвета стали"
Список форумов » Обзоры (2008-2018)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 3  
Страница 1 из 1  

  
  
 Начать новую тему  Ответить на тему  


Powered by phpBB © 2001-2004 phpBB Group
phpBB Style by Vjacheslav Trushkin
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS