login.php profile.php?mode=register faq.php memberlist.php search.php index.php

Список форумов » Рецензии (2016-2018) » Марк Кузьмин - «Скидбладнир Онлайн»
Начать новую тему  Ответить на тему Предыдущая тема :: Следующая тема 
Марк Кузьмин - «Скидбладнир Онлайн»
СообщениеДобавлено: Пн Янв 16, 2017 7:18 am Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2582
Откуда: Полтава




Марк Кузьмин - «Скидбладнир Онлайн»



Всем привет.


Уточнение первое: У Марка по "Скидбладниру" уже шесть книг (седьмая в процессе), это "Кровь и жизнь", "Осколки забытой эпохи", "Пути богов", "Тени великих", "Дорога во мрак", "Золото и чешуя". Седьмая пишется. Кто захочет, все это вместе с седьмой частью есть на СИ (Самиздат) страничке автора.

Уточнение второе: Эта рецензия - особый случай. Я предупреждаю об этом сразу же, в самом начале своего текста. По правде, если подходить объективно - "Скидбладнир" не должен получить оценки выше пяти баллов из десятки. У него косяков выше крыши: проблемы с сюжетом, литературностью слога, самоповторами, копирайтом, беззастенчивым воровством идей и многим и многим другим. Ну не должны книги с таким в тексте быть мною рекомендованными. Не. Должны...Но в этот, один единственный раз, я сделаю исключение. Само собой, попробую объяснить свою точку зрения и обосновать. Может быть получится, может быть нет. В любом случае на истину в последней инстанции я не претендую, "Лоция" - субъективный ресурс. Что поделать.

Уточнение третье: Книга нашпигована ворованными идеями, это и "Хеллсинг" и книги Сальваторе с Дзиртом и Гвенвивар, и на "Блич" отсылки и на "Соул Итер". Я молчу про другие ЛитРПГ серии. "Диабло", "Лига Легенд", "Маскарад" вампиров, "Башня Бога" и прочее и прочее. Я буду считать их элементами постмодерна и отсылками/пасхалками. Потому что если этого не сделать (хотя порой тяжело, уж очень нагло копирайтит автор) - книги потеряют сразу несколько баллов на моем личном счету. Пусть будут отсылки для любознательных и внимательных. В любом случае Кузьмин смог объединить все фрагменты в единую истории и более-менее творчески переработать. Я не верю, что этот автор не мог придумать свое, уникальное. Не хочет. Он даже персонажей создает по картинкам найденным в интернете. Копирайт в квадрате. Ну...и пусть. Работает же.

А теперь давайте переходить к основному блюду...

Последнее уточнение. Честно-честно. Я не считаю ЛитРПГ отдельным, заслуживающим внимания жанром литературы в нормальном понимании этого слова. Скучные, вымораживающие логи боёв, примитивные диалоги, простецкий, глупый сюжет в девяти книгах из десяти не дают усомниться в моей точке зрения. Точнее не так, я понимаю, что ЛитРПГ - возможность расслабиться, выключить мозги и вспомнить приключения в ММОРПГ (у кого они, конечно, были). Просто и тупо получить удовольствие от процесса чтения. Все косяки мозг сгладит, шероховатости пропустит, а пустой сюжет дополнит фрагментами воспоминаний. Понимаю. Серьезно. Вот только большинство ЛитРПГ текстов ОЧЕНЬ слабые, скучные и тупые. Они не развлекают. Авторы их, или не играли в игры вообще, или играли мало и представляют себе что такое "ММО сейчас" очень слабо (или представляют-то нормально, но писать клинически не умеют). Потому к ЛитРПГ у меня особое отношение: за драйв, хороший экшен, хороший мир и нормальную "игровую" составляющую я готов простить косяки с уровнем слова, логикой и сюжетом. Текст должен увлекать. Если он НЕ увлекает, я буду придираться ко всему и все. Если УВЛЕКАЕТ - прощу. Потому что, в таком случае, автор справился с главным в ЛитРПГ - с развлечением меня-любимого. Именно поэтому "Скидбладнир" в рекомендованном, хотя по уровню фактического исполнения он очень, ОЧЕНЬ средненький. Книги МЕНЯ увлекли. Как будет с вами - попробуйте понять по рецензии. Ничего обещать не могу. Эти шесть книг далеко НЕ шедевр. И, возможно, не заметив большинства отсылок, не читая те книги, что читали мы с автором и не играя в те игры (не смотря то же аниме), вы не получите от текста ни малейшего удовольствия.

Все. Начинаем. Пора. Заболтался я.

1) "Скид" - настолько стандартное по своей концепции ЛитРПГ, что это в какой-то степени даже хорошо. Иногда знакомые грабли, лупящие тебя по впуклому черепу лучше неизвестной "крафтовой" хрени. К этой, конкретной, гадости мозги уже, по крайней мере, привыкли.
Все эти вирт капсулы с полным, автономным и беспрерывным подключением = обычный фэнтези мир. Только он как бы игра. Выкинь логи и статы - получишь заурядный "волшебный мирок". Так сейчас пишут почти все. "Скид" не исключение. За это не буду ни хвалить, ни ругать. Единственное отличие - мобы (НПС, неписи - называйте как хотите). Они либо понимают, что они часть игры, что куда интересней, либо просто игровая "серая масса", что хуже, потому что совершенно размывает "игровую" составляющую, превращая игру в виртуальный параллельный мир. Просто потому, что авторы делают мобов напрочь неотличимыми от живых людей. А тут не так. В "Скиде" нпс точно знают, что они - часть игрового мира. Одни этот факт отрицают, другие принимают и живут дальше. Это не лучше и не хуже, чем у других авторов, но, по крайней мере, дает стимул нпс бороться за свой мир и место в нем, потому что они точно знают - их мир СОЗДАЛИ ради игры и потехи игроков. И смысл существования у нпс - умереть во славу Богу прибыли и развлечений. Вот только им это вообще ни разу не интересно.

2) Я выделяю несколько подтипов ЛитРПГ: стратегии, соло рпг, пати (игра в группе) рпг, ПвП, политическое (кланы, интриги и социалка), "с интригой в реальном мире", а так же с превращением ГГя в часть вирт-реальности - эдакая оцифровка, что становится логичным итогом бесконечной прокачки. Есть ЛитРПГ для девочек, есть космическое, есть фэнтезийное. Но "Скид" одновременно и похож и не похож на привычные мне образцы жанра. "Скид" - ЛитРПГ анимешное. Смесь патирпг, солорпг и...сёнена (гуглите, кому не понятно). По большому счету - "Скид", это текстовое аниме с щепоткой рпг в виде логов, скилов и прокачки умений. Хорошо ли это? И да и нет. Экшена, дуэлей, турниров, ПвП, "превозмогания", прокачки и усовершенствования себя любимого в цикле более чем достаточно. Но глубина мира в начале цикла провисает. Многие персонажи и их "прописанность" и "психологичность"временами тоже оставляют желать лучшего. Автор все понимает. Он пытается как-то это исправить описаниями вещей, сюжетными квестами, лором и заданиями на историю мира. И у него получается! Но только с третьего томаю Экшен и динамика несущегося вскачь сюжета почти не оставляет времени для чего-то другого.
Опять же - я люблю сёнены. Кого-то от них тошнит. Потому это плюс для меня и только.

3) ГГ (Главный герой) - вампир. Вампир уникальный. Жрец темного бога. Эмпат еще в реальном мире, а в игре может ощущать присутствие других игроков на расстоянии около километра...и это ему НИЧЕГО не дает. Потому что в мире есть чудовища пострашнее. Сильнее, умнее, прокачанней. Иметь силу - далеко не означает уметь ею пользоваться. Да и "Скид" игра не о количестве циферок в шкале урона оружия и хппула ( количества здоровья) боса и мобов. Все решают "руки" и умение управлять своим персонажем. Так вот, ГГй вышел на приемлемый уровень владения своим классом в ШЕСТОЙ книге. При этом у автора получилось, как мне кажется, не превратить его по ходу сюжета в бесполезную тряпку, о которую каждый встречный будет вытирать ноги. Имбой ГГй тоже не стал. И это огромное преимущество, которое нивелирует многие ляпы цикла. За развитием героя интересно смотреть, интересно следить за его усилением, возмужанием и взрослением. Потому что он матереет на глазах. Как вы думаете, играть вампиром, что жрет людей и пьет кровь в вирт игре с полным погружением - легкая задача? Кроме того, он не единственный "мальчик со способностями" в игре. Есть и другие эмпаты/телепаты. Есть и другие жрецы других богов.

4) И еще одно преимущество, возможно лично для меня, "Скид" это ПвП ориентированная вселенная. Большинство ЛитРПГ - ПвЕшные. Гринд крипов, убийство боссов, рейды, утащенные из Линейки и прочих игр осады. А ПвП - в лучшем случае какой-то случайный ганк, или турнир, необходимый по сюжету. Все. В "Скиде" все не так. Больше всего "Скид" напоминает игру типа "Балдурс гейта", "КОТОРа", "Масс Эффекта" смешанную с аркадным файтингом. Даже босса тут убивают, зачастую, в четыре тела. Все остальное - дуэльное убийство равных тебе по силе (более менее) крипов, что уклоняются от атак, не плохо бьют в ответ, а сюжетные мобы могут и поболтать по душам и вдарить на полный столбик здоровья. Игра идет либо соло, либо в группе из четырех человек. И этого достаточно, чтобы сделать каждого члена команды минимально-уникальным и запоминающимся. Прогресс - для команды. Прокачка - для команды. Каждый человек - часть отлаженной машины. Каждый нужен, каждый важен. Нет тут гигантских рейдов "стенка на стенку", нет мощных осад и огромных баталий. И хорошо. Автору не приходится позориться полным незнанием тактики и стратегии. Только плюс.
Есть и минус - приключения становятся довольно-таки камерными. Мне - нравится. Кому-то может и нет.

5) Должен уточнить. Я писал выше, что прописанность персонажей провисает. Это так. Но это "так" лишь для второстепенных героев. Главная четверка (команда ГГя) невидимка-убийца, девушка-танк и баффер-демонолог прописаны для рядового ЛитРПГ цикла очень даже не плохо. С прошлым, с развитой психикой, с более-менее адекватной мотивацией для своих поступков и реплик. Они даже шутят. Их даже жалко порой. За них можно, при желании, по-переживать. Хорошо ли это? Да. Это плюс. Жаль, что остальные герои, в виду их количества, остались "за кадром". Возможно автор посчитал, что их "прорисовывать" не нужно. Может лень, может не захотел "утяжелять" текст. Но и то, что есть - делает "Скиду" честь. У большинства - хуже.

6) Мир и локации "Скида"...обычные. Парящие в небе острова - герои летают между ними. Что захотел - то и придумал. Ничего "сверх" в тексте по миру нет. Разве что не плохо получился мир тьмы в третьей книге - Мраклик. А так...есть локации с нежитью, орками, Андердарк тёмных эльфов, местный аналог парящего в небесах магического Даларана, город наг выполненный в ацтеко-китайской тематике, горы с драконами и гномами, пещеры с пауками - скучать автор не дает. Но, подчеркну, ничего ТАКОГО в мире, его концепции и построении локаций нет.

7) Квесты. Большинство - интересные. Марк, книги с третьей, начинает привязывать к квестам зоны со сквозными заданиями - все сделанные квесты ведут к одной большой, эпической развязке. Что-то подобное есть в "Легионе" Варкрафта. Появляется лор мира, сквозной сюжет, интрига. И это хорошо. Из-за того, что в "Скиде" личный скил важнее вещей, награды за квесты не становятся во главе угла, а вещи можно разнообразить. То, как ими пользуются важнее, чем их наличие в инвентаре. С третьей книги мир становится чуть глубже, у персонажей появляется глубина, а сюжет выползает из колеи "что вижу, то и гринжу".

А теперь чуть-чуть отступлю от перечисления пунктов. Нужно упомянуть о хорошем и плохом, что необходимо учитывать и знать, если вы все-таки решитесь прочесть эти 6.5 книг. Это я прочитал весь "Скид" за четыре дня. Другие потратят на "кота в мешке" немного больше времени.

- Концепция мира украдена с корейской манхвы "Башня бога". Там те же четыре человека в группе. Тот же ГГй, что идет в Башню, чтобы обрести утраченного близкого человека. В "Башне", это девушка. В "Скиде" - брат-беглец ГГя, что пропал пару лет назад. Он местный суперсильный чемпион, которого ГГй должен или добрым словом, или силой утащить домой. По ходу сюжета все становится куда сложнее и теперь мотивация проста: или брат добивается своей цели и мир "Скида" летит коту под хвост, или...ГГй его останавливает. Что не так-то просто. И именно это давало "Скиду" шарм, выделяющий его среди серой массы ЛитРПГ с Самиздата. У здешнего ГГя есть цель, к которой он последовательно идет, взрослея, умнея, прокачиваясь. Эта цель является двигателем его мыслей, поступков и образа жизни. Одна беда, седьмая книга "Башня богов", где ГГй добирается до братца - по ходу не будет последней. У автора "пошло" и конфликт с братом перестал быть центром вселенной. Это и хорошо и плохо. У Марка действительно "пошло" - "Скид" не плохое ЛитРПГ и я даже рад, что оно не закончится на 7й книга. С другой стороны нового конфликта и новой цели пока нет. Более того, новая цель может быть слабее старой по мотивации и тогда это будет полным провалом. В идеале было бы растянуть приключения в "Башне" на два тома и все закруглить. Но если уже "пошло", автор, обычно, не останавливается.

- Первая книга ОЧЕНЬ слабая. Её откровенно нужно переписывать и дорабатывать. Очень слабые диалоги. Очень много игрового текста с характеристиками и умениями. Нулевая интрига. Слабо. Вторая лучше. Весь "сок" начинается с третьей и продолжается с переменным успехом до конца шестой части. Седьмая пока не дописана и выглядит сырой (слишком много новых персонажей появилось, слишком мало им уделено времени). Конец шестой части подвыброшен. Но это я уже придираюсь. Там все настолько очевидно, что я ждал "вотэтоповорота" в "вотэтоповороте", а его не было. Печаль. Беда. Горе.

- "Литературностью" текст не пахнет. Большинство описаний и диалогов на обычном, очень низком художественном уровне. Как...и большинство СИ текстов. Потому толку ругать то, что сделано так же, как и 90% продукции вокруг? Пипл хавает, значит и черт с ним, с пиплом-то. А раз у всех плохо, то нужно смотреть не КАК, а о ЧЕМ. С "о чем" все хорошо, если не считать первую часть. Потому на КАК - смотреть не буду. Прям вот "совсем диких" вещей в тексте нет, а раз так, то и углубляться в это я не буду.

- Бой. Он...анимешный. Видели "Наруто", "Ван Пис", "Блич", "Фейри Тейл", "Торико" и прочее? Вот, значит, вы представляете себе как все выглядит в "Скидбладнире". Это куда динамичнее обычного фехтования, но может выглядеть как поток слов и "странных названий способностей" для человека "не в теме".

Выводы: "Скид" слегка корявое ЛитРПГ с огромными косяками в литературной части (очень простой язык), в однородности развития сюжета (иногда он провисает), с ОЧЕНЬ СЛАБОЙ ПЕРВОЙ КНИГОЙ (которую нужно просто пролистать/терпеть), более чем сносной боевкой и, собственно, РПГ составляющей. ГГй "Скида" адекватен, "розовых" соплей нет. Больше скажу, по секрету, тут и секса нет. Есть цель и средства её достижения на фоне приятного экшен-ПвП рубилова. Меня на пару дней "Скид" развлек и подарил определенную дозу удовольствия. Надеюсь, вы тоже сможете получить от него те же впечатления, что и я.
От себя 7 из 10. Больше не поставлю. Это и так - субъективным авансом. Если копать глубоко, не закрывать глаза на плагиат (который я здесь, чтоб рецензия была положительной, подленько назову постмодерном), то будет 5. Но я попрошу дать "Скиду" шанс. Он не так плох. А если автор сядет и допилит текст, проведя "работу над ошибками" - будет даже очень хорошо. Мечтать не вредно, правда?


Последний раз редактировалось: Dellarion (Сб Мар 18, 2017 9:49 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Сб Мар 18, 2017 5:58 pm Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2582
Откуда: Полтава




Вам тоже не видны обложки книг в шапке поста?
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Сб Мар 18, 2017 7:46 pm Ответить с цитатой
MaDD
Бывалый
Зарегистрирован: 01.02.2016
Сообщения: 227




Dellarion писал(а):
Вам тоже не видны обложки книг в шапке поста?

Да
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя MaDD Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Сб Мар 18, 2017 7:53 pm Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2582
Откуда: Полтава




Залью рецензию, что сейчас пишу и разберусь.
UPD - Исправлено.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
Марк Кузьмин - «Скидбладнир Онлайн»
Список форумов » Рецензии (2016-2018)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 3  
Страница 1 из 1  

  
  
 Начать новую тему  Ответить на тему  


Powered by phpBB © 2001-2004 phpBB Group
phpBB Style by Vjacheslav Trushkin
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS