login.php profile.php?mode=register faq.php memberlist.php search.php index.php

Список форумов » Рецензии (2008-2015) » Liam Renford - "Алый Жнец"
Начать новую тему  Ответить на тему Предыдущая тема :: Следующая тема 
Liam Renford - "Алый Жнец"
СообщениеДобавлено: Сб Май 23, 2015 10:28 pm Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2582
Откуда: Полтава




Liam Renford - "Алый Жнец"



Всем привет.


Эта рецензия – одна из «текстов-на-заказ».
В ней я не буду разбирать по частям все произведение.
В ней я буду ругать автора за те, или иные огрехи.
В ней я не буду хвалить его, ибо не за что.
В ней, как я надеюсь, будет минимум спойлеров.
Он сказал - поехали, и стало «поехали». И увидел он, что это хорошо.
Часть первая. «Начало».


Ко мне на почту написал человек, попросил разобрать его текст. Это было в начале марта. Текст я прочел относительно быстро, за две недели, но что писать, не знал еще очень долго. Текст был очень странным, недописанным, недосказанным, сырым и комковатым. С огромным количеством стилистических, грамматических и смысловых ошибок. Он был, безусловно, плох. Настолько плох, что я даже хотел просто отписаться в ПМ – «доктор, мы его потеряли» и ничего не постить на «Лоции». Потом, через недельку, решил было написать отрицательный разгром на пару десятков вордовских листов но…стало скучно. Великие критики прошлого завещали нам, их нерадивым потомкам искать в бурлении говен перлы и корали. Вот я, надев перчатки да прищепку на нос, разбирал и обдумывал текст «Алого жнеца», надеясь хоть чем-то помочь автору и найти в тоннах дерьма иглу-вкусняшку.

Найти – не нашел, говорю сразу. Текст - плох, почему именно плох я отпишу ниже. Но его можно исправить, надеюсь, велимиуважаемый пан автор этого хочет не меньше, а, надеюсь, и больше меня.

Сюжет: Итак, есть далёкая и забитая деревня. В деревне живет забитый пацан, конечно же, он «не такой как все». У него глаза красные. На деревню нападают, злое Иго мочит обитателей, а пацана, да еще пару-тройку неудачников забирает в рабство, пахать на копях (царя Соломона). С копей он, бренча роялем, бежит, бренча роялем попадает в банду наёмников и под те же аккорды становится одним из них. Обучение в братстве у (рояль) лучшего мечника мира. Знакомство с (рояль) одним из хранителей секрета пороха и гениальным изобретателем. Пацан выжил при разгроме ( рояль) тайной нычки наёмников. Стал успешным. Выжил при нападении одержимого маньяка. (Рояль) нашел старого друга изобретателя. По шумок от внезапного нападения (рояль) спас его из застенков местной гебни.
Добрался до прототипа нашей Венеции в их мире и мгновенно дослужился до капитана роты наёмников ( РОЯЛЬ!) Получил место в тайном обществе (как вы уже поняли, роялем получил, да) по спасению мира. Конец книги.

И это так, по верхам. Без углублений. Рояль на рояле.
А теперь небольшая ремарка – я не люблю слово «рояль». Оно глупое и выбивается из стилистики любого текста любой рецензии. Но оно…устоялось, что ли. Заменять его на более длинные синонимы не вижу необходимости.
Роялем я называю неумение автора развивать сюжетную ткань текста. Отсутствие мотивации действий персонажей, он, в таком случае, заменяет на «вотетоповорот». Это грубо. Это неуважение к читателю. Это рушит и историю, которую автор питается рассказать и её мораль и экшен и динамику текста. Если тех самых роялей в тексте много, то более основательного симптома того, что автор не дорос до своего текста не найти. Не знаешь как создать интригу, как объяснить с точки зрения логики и психологии поступки героев – не берись. Тебе рано. Рассказы и повести пиши.

К сожалению, сам автор редко может дать верную оценку своему уровню мастерства. И гремят «рояли».

Разберу самое начало текста – от нападения на деревню до побега пацана и его вступления в банду наёмников.

а) В деревне крайне не понятный общий уровень жизни и социального разделения населения. Сервы ведут себя как короли. Четкой вертикали власти нет. Четкой планировки села нет. Частокола нет. Гарнизона в селе ( городке?) нет. Просто люди, что говорят на современном слэнговом русском. Они изготовляют колокола из золота. Не из бронзы, что вы. Они слишком тупы для этого. Религия не проникает в разговор. Нет поговорок. Нет «говора», присущего глубинке любой державы в любом мире.
Простой пацан получает образование в школе, где есть учебники и систематизированная система подачи знаний. Это не о средневековье «тема». Тогда чуть-чуть иначе дела обстояли. Село ( город?) не имеет хозяина. Крестьяне – свободный народ, но перед дворянами лебезят и пресмыкаются. Село-город слишком мало для Магдебургского права. Странно это село выглядит, «ни к селу ни к городу».

б) Пацана травят, но уже через пару страниц он забывает про этот факт своей жизни напрочь, это никак не отражается на его психике. Всю его семью и друзей убивают, но он так и не отомстит их обидчикам, хотя имел и возможность и силы. Он никогда не вспомнит про них, не побывает на могилах. Сдох и пох. Детская психика, конечно, пластична, но не до такой же степени! И семья и близнецы (украденные по характерам из Гарри Поттера) и городосело с жителями – неумелая декорация. Ненужная. Не использованная дальше по сюжету ни разу. Ни в деле ни в мыслях. -10% текста в трубу. Пацан аморфен в этом «начале», его характер не раскрыт. Нет никаких условий для его развития. Потому автор гремит «роялем».
На занюханную деревню, расположенную в «жопе» мира нападают работорговцы. Городосело не охраняется, дозоров нет, солдат нет. Люди безрукие и за свои жизни не сражаются. Их режут а пацана берут с собой. Мало того, они убивают здоровых парней и мужиков, а берут с собой детей и стариков. Это до чего же тупые работорговцы. Или…может быть они педофилы и геронтофилы в одном флаконе?

в) Пацан попадает в пещеры ( калька из Волкодава), где его «опекуном» становится украденный с ним же из городосела старик. Старик не работает, но его не убивают. Он свободно перемещается от поверхности до пещер с рабами. Стражи его не трогают ( точно геронтофилы!). Почему? Не знаю. Пацан проработав на шахтах попадает на поединок ( зачем эта сцена?) устроенный распорядителем шахты. После этого старик дает ему зелье с помощью которого ГГ притворившись мертвым бежит.
- Почему ГГ не в цепях?
- Почему пацана и старика взяли, а мужиков поубивали? Почему нет стражников. Где старик взял зелье. Почему он мог ходить на поверхность.
- Сцена с трупом в мешке и зельям, полученным от старика – калька из «Графа Монте-Кристо».
-Зачем нужны бои на выживание? Они лишние в сюжете. Еще одна калька?
Уже с Волкодава и иже с ним? Зря.

Потом пацан совершенно ( рояль-рояль) в ночном лесу набредает на лагерь наёмников, те его не сажают на перо, а кормят и моют. Убивают погоню, шедшую по следам пацана ( откуда та взялась? Пацан для них умер. Они не проверяют трупы. Так откуда погоня?)и берут к себе. Какие (рояль-рояль) добрые наёмники, что вместо матерого волка берут к себе шахтную шавку и тратятся на обучение. Удивительные наёмники, на которых пацан совершенно случайно наткнулся, случайно вырвавшись из шахты, куда попал вопреки здравому смыслу. Вот это, таки, ёклмн – поворот!
По большому счету пункт а) можно считать придиркой. Списать на нежелание аудитории какой-то там аутентичности. Нежелание автора копаться над достоверностью ( ведь и так сожрут). Ладно, черт с ним.
Но дальнейшая цепочка роялей рушит всю логику текста. И это лишь начало. Дальше этих роялей в десятки и сотни раз больше. Вся книга напрочь нелогична и требует множество жопочасов на доработку и отладку.

Персонажи: ГГя в книге нет. Есть «пианист» играющий на «роялях». Убрать хоть одну «авторскую» помощь – текст рухнет. Потому ГГя – ГГем я не считаю. Он не имеет внутреннего мира. У него нет мотиваций. Нет психологической достоверности у его поступков. Он кукла – пианист. На том я закончил все, что хотел сказать о ГГ.
Второй в мире обладатель красных глаз. Не нужен. Выкинь его из книги, она сократится на 30%, исчезнет весь бред с инквизицией ( да, конечно, снова украденной из нашего мира). Бред со жнецами. Бред с замком спаленным жнецом. Бред с рояльным нападением «манияка» на монастырь с изобретателем – книга ничего не потеряет. Н И Ч Е Г О. Он напрочь не нужен.
Без жнецов и второго красноглазика получится рояльная история становление парня – наёмника. История на 2 с +м. Не более. Но со жнецами все летит в тартарары и превращается в карнавал бреда и феерии.
Автор хочет мистики и высших сил? Раскрой их, автор, впиши в мир, объясни их необходимость, сделай неотъемлемой частью сюжета.

Мир: Какой такой мир? Нет никакого мира! Краденной с учебника по истории Средневековья – не есть фэнтези мир. Автор не разбирается в истории религии, в истории искусств, в философии в самой, собственно истории. Не понимает сути инквизиции. Не понимает значения слов стилизиция и аутентика. В том, что он сделал – мира нет. Есть набор штампов, про древние и куда более развитые цивилизиции. Про «особую» расу ( Конан, последний киммериец, бла-бла-бла). Про суперсилу из ниоткуда. Про избранность. Есть калька из Венеции. Есть калька из многих прочитанных автором книг. Мира – нет.

Язык: Ужасен!!! По ходу мне достался плохо вычитанный, или распознанный файл, но ошибок было много больше пары-тройки сотен. Корявые фразы, корявые словосочетания. Глаза болели – мозг кипел.

Работать над книгой нужно долго и нудно. Автору стоит понять чего он, собственно, от своего текста хочет. Историю становления наёмника? Историю жнеца – слуги смерти? Историю изгоя? Историю борца за права рабов? Историю ГЕРОЯ, изменяющего историю мира? Пока сам автор не поймет, чего именно он хочет, другие не поймут тем более.
Мир, если его можно так назвать, сер, пуст и уныл.
История полна ляпов и не состыковок.
Герой уныл и не проработан.
Скучно и больно читать тот вариант текста, что мне достался.

Вердикт один – работать, работать и работать. Если есть желание, конечно.
В том виде, в котором мне довелось читать «Алого жнеца» - книга скорее мертва, чем жива. Добейте, или поставьте на ноги своё детище, вельмиуважаемый автор. Вы так и не удосужились сказать мне своё имя, потому я столь язвителен в синонимах и "слащав" иносказанями.

Всего хорошего, Liam Renford.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
Liam Renford - "Алый Жнец"
Список форумов » Рецензии (2008-2015)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 3  
Страница 1 из 1  

  
  
 Начать новую тему  Ответить на тему  



Powered by phpBB © 2001-2004 phpBB Group
phpBB Style by Vjacheslav Trushkin
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS