login.php profile.php?mode=register faq.php memberlist.php search.php index.php

Список форумов » Рецензии (2008-2015) » Алескандр Зайцев - "Исток"
Начать новую тему  Ответить на тему Предыдущая тема :: Следующая тема 
Алескандр Зайцев - "Исток"
СообщениеДобавлено: Вт Июн 03, 2014 9:31 am Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2582
Откуда: Полтава




Алескандр Зайцев - "Исток"


АИ. 2014г
Читать "Исток" на (СИ)


Привет, народ ) Моя рецензия на "Исток" базируется на версии текста от 30.05. Это, примерно, половина повести (романа?) Обычно люди после подобных заявлений критика, орут: "Как ты посмел писать рецензию на недописанный текст, автор же не сказал всего, что хотел!"
Но в данном, конкретном, случае я рад, что Алескандр "Исток" пока еще не закончил. Потому что даже в той части текста, что уже попала мне в руки намечаются тенденции, что могут в корне погубить очень хорошую идею данной АИ истории. Я попробую обратить на них внимание читателей и самого автора, возможно, это даже пойдет на пользу. А нет, так и нет. Велико горе ) Ворчащих "сделал бы сам намного лучше ( только не умею) на просторах Сети великое множество, не я первый, не я последний.

Приступим, пожалуй.

Пару слов о сюжете: После катастрофы уничтожившей жизнь за Земле, умирающий Бог забросил первого умершего назад в прошлое. Очень отдаленное прошлое, для того, чтобы он подстегнул развитие человечества и оно смогло убраться с Земли до БУМа, или попыталось каким-то образом его остановить.
Человек попадает в тело пра-пра сапиенса по имени Одыр и пытается вести нелегкую жизнь прогрессора поневоле.


Я очень хотел написать рецензию в виде интервью - эдакого диалога между развитыми потомками той цивилизации, что строит в Африке ГГ и самим ГГ, Одыром. Такую историю о истории, сказку о машине времени, сверхразвитой расе, что ведет журналистское расследование во времени и пространстве ( Найдя тарелку "Сделано Одыром", к примеру)). Было бы интересно.
Я очень хотел, но не получилось. Потому что "Исток" мне такой возможности не дал - не с кем говорить моим "воображаемым" журналистам. Просто не с кем.

И это моя первая претензия к тексту: Все персонажи в нем - статисты. Даже Главный Герой по имени Одыр. Если убрать их всех ( кроме, разве что ГГ и то не факт) и заменить молчаливыми роботами - книга ничего не потеряет. Более того, даже если убрать их всех и заменить на висящие в воздухе порталы с которых в определенное время падают стройматериалы - эффект будет тот же. Все персонажи совершенно обезличены.

Это суть претензии. Теперь попробую доказать свои слова.
- Время развития событий 75.000 лет д.н.е + - пару тысяч. Давно. ОЧЕНЬ давно. Сразу отметаются сложные социальные конструкции. Глубокая и проработанная религия тоже летит в утиль. Автор отмел даже примитивный шаманизм. До анимизма и прочего еще тоже далеко. Самый-самый примитив. Наиболее удобный, потому как теорий у наших "высоких лбов" по этому времени много, а доказательств - чуть.
"Те" люди по внешнему виду более-менее схожи с нами, объем мозга немногим меньше,или вообще совпадает с современными показателями. Моторика, реакция, инстинкты, глазомер, выносливость у древних заоблачные, по нашим меркам. Но сложных инструментов нет, технологий нет...почти ничего нет. Удобный базис для построения новой цивилизации. Именно цивилизации, не культуры. Я сознательно акцентирую на это внимание.
У автора ( и многих читателей, комментирующих на его СИ странице, по моему мнению гипертрофированный макровзгляд на развитие общества. Технари, одно слово. "шепотом" Да еще и в "Цивилизацию" переигравшие.)
Ну например: даем начальные характеристики - хищники, остров, ограниченное количество материалов и людей. Реку, озеро, джунгли и саванну. Задача - создать базис для будущей цивилизации. Учитывая крайне не большую продолжительность жизни древних - создать в ОЧЕНЬ сжатые сроки. По мнению технаря, если дать дикарям пару технологических цепочек и пару-тройку основанных на моторике и дрессуре навыков, то этого более чем достаточно для качественного скачка в развитии.

Из-за схематичного мышления "Исток" напоминает миссию из любой стратегии: есть база, есть ресурсы, есть ограниченное число юнитов - выживай, падла. Ага, продержался 3 дня? Молодец, лови плюшку. Оу, неделю прожил? Вот тебе еще вкусного. Я не передергиваю, автор награждает героя точно такими же бонусами. Нет глины, но она так важна? Лови упавшее дерево, черпай глину самосвалами. Нет хороших орудий труда? Лови СЛУЧАЙНО найденный в нужное время детьми кусок обсидиана. Охотишься? Вот, на тебе обособленно стоящего буйволенка, за которого стадо не будет мстить. И так далее.
Из-за того, что племя Одыра - статисты, все ужасно схематично. Кроме ГГ ( тоже, кстати говоря, внутренним миром не блещущего) глазу не на ком зацепиться.
И тут начинается самое веселое - у ГГ в "Истоке" кроме чисто утилитарных, технических бед есть еще одна "макробеда" - язык и тип мышления племени. Дам цитату, нет смысла пересказывать своими словами то, что уже разжевал в тексте сам Алескандр:
Цитата:
Древние люди смотрели на мир совершенно иначе, чем я, человек двадцать первого века. Иначе не значит примитивнее или глупее. Иначе значит просто "иначе" - по иному. Они видели мир цельным - единым. А не как я, разделенным на составные части. Ой, как трудно было это осознать и понять, чуть мозг не разорвался на части. И было от чего, ему взорваться.
Я вижу мир просто, для меня просто, я так привык. Но моё видение, это на самом деле вершина развития человека цивилизации. Именно то как современный человек смотрит на мир и позволило ему создать человеческую цивилизацию расселившуюся почти по всей планете. Древний человек видит мир иначе. Смотрит теми же глазами, физически видит те же объекты, но воспринимает их не так! Древние видели мир единым. И это просто взрывало мозг. Я, человек далекого будущего вижу мир как нагромождение составных частей. Они не делят мир на части. Трудно, почти невозможно оказалось в одной голове соединить эти два "взгляда", я не сошел с ума только чудом.
Вот странно. Да странно, я и они не отличаемся физически. Я и они один и тот же вид животных - хомо сапиенс сапиенс. У нас одинаково устроены и глаза и мозги.

Но как же по разному мы ощущаем бытие! Мир древних это мир магии, мир будущего, это мир разума. Да, до самого понятия "магия" люди в этом времени еще не додумались, тут даже примитивнейших ритуалов нет. А только индивидуальные приметы их заменяют. И тем не менее это магический мир. Мир в котором вещественное и потустороннее не имеет разделения. И эту разницу не описать словами. Сказать, что каждый предмет, животное или дерево имело свою душу, значит ничего не сказать. Точнее сказать формально верно, но исказить суть.
Вот пример. Взять допустим того из моего времени кто выдает себя за магов и экстрасенсов. Они могут сказать: "этот камень имеет душу". Для древнего эта фраза непонятна. Так же не понятна, это звучит как абаркадабра. Потому как само понятие "камень" у древних включает в себя словосочетание "камень имеющий душу". И сразу стало понятно, почему столько существительных в древнем языке. Это были не существительные в прямом смысле этого слова, это были имена собственные!
Вот тот пример о пальмах, что похожи но называются по разному. Я эти различия воспринял по формальному признаку. То есть называется иначе, так как у одной из пальм допустим плоды поменьше. А на самом деле, каждое наименование было именем собственным! Означающим не только внешние формальные признаки, но и то, что дух в каждом из деревьев был свой.
Есть два дерева. Я вижу, что они одной породы. Но вот древний человек, видит, что у первого дерева ветки прямые, а у второго кривые. И ему даже в голову не придет, что по сути эти деревья одинаковые, ведь у них явно разный дух внутри. А так как древний не знает понятия "дух" и понятия "вещественный объект" то для него все это и выливается в придумывание массы имен собственных. Конечно все назвать именами невозможно. Так они и не пытались. Именовали то, что чаще попадается на пути или то, что служит ориентирами. А все остальное объясняли жестами, тыкая пальцами.

Из-за этих отличий а мышлении и восприятии мира ГГ очень сложно общаться с племенем, тяжело доносить до них свои идеи, а научить русскому, так и вообще невозможно.

После этих объяснений Алескандр о племени...забывает. Женщины плетут месяцами бесконечные веревки, вычиняют кожи, а даже всех их имен в тексте нет ( у детей имен также нет, даже кличек). Роботы. Им дали квест и они его безмолвно выполняют. Они почти не говорят, почти не передвигаются, не имеют никакой воли.
Делают дело, едят, спят.

Есть пару особей женского пола, что охарактеризованы чуть подробней. Одна из них дама 25 лет - местная старуха, понятлива, хорошая нянька, у неё отвисла грудь. Любит суп. Все, собственно. Отзывается на кличку Бры. Хорошая характеристика для той, с кем прожил больше месяца, правда? Я, кстати говоря, не знаю какой у неё цвет кожи, глаз. Как она ходит, что делает, чего хочет, что любит ( кроме супа). Я не могу создать хоть какой-то примитивный образ у себя в голове.
Он рассыпается, слишком мало исходных данных.

Есть парни, которых ГГ принял к себе в племя на рабско-вассальных основаниях. Они сметливы, хороший глазомер, один из них боится Реки, другие чуть менее смышлены ( про воспитание этих пацанов я поговорю отдельно, ищите ниже). Кто-то из них любит рыбу, кто-то нет. ВСЕ. Какой цвет волос, кожи? Какие повадки, какие реакции на различные раздражители, какие привычки у них? Кто-то из них более бережлив? Экономен? Любит пофилонить? Как каждый из них воспринимает науку ( и не в пару слов о том, что они туууупые ( голосом Задорнова)?) Много таких КАК можно придумать.

Ответ на них будет тот же - я не знаю. В тексте ничего о них нет. Пацаны тени ГГ на охоте, рыбалке и прокладывании ТРОПИНОК НА ХОЛМЕ В САВАННЕ! ( За тропинки я тоже поговорю отдельно, это настолько потрясающий пример взгляда технаря на искусство и культуру, что просто смех ( добрый) берет).
У всех более-менее, обычно в пару фраз, характеризованных персонажей есть имена - Лащ, Зак, Бры и т д. Только вот откуда имена в то время? Они же не нужны. Имена появились куда позднее и были связаны с ритуальной традицией имени-оберега, что был персонифицирован и уникален. Но ладно, черт с ними с именами, так удобней. Тыкай ГГ пальцев в толпу и ори ТЫ- СЮДА, было бы не интересно. Ладно, имена. Но почему за именами ничего нет? Автор так поглощен техническими новшествами ГГ, что не дает осмотреться по сторонам. ГГ весь день полирует яшмовый топор, жрет и охотится. А подойти и поговорить с подопечными не может. Ведь не обязательно вести длинный диалог на русском, чтобы понять собеседника. И психологом быть не нужно. Нужно быть человеком, а не роботом.

Из-за того, что все люди в племени статисты - вытекают другие беды, сопутствующие ляпы, так сказать. Они не моются, не срут, не занимаются сексом, не говорят между собой ( пару диалогов даны в нуждах сюжета), не, не и не. Итого, вся жизнь стойбища на холме похожа на одну из миссий в 3м Варкрафте. Зачем? Потому что все это отвлекает от основной миссии ГГ - быстрого и желательно долговечного прогрессорства, во имя спасении будущего человечества. Ему не до того - все проходит мимо внимания. НУЖНО ПОЛИРОВАТЬ ТОПОР. Какой секс, какие разговоры, ему даже срать не нужно. НУЖНО ПОЛИРОВАТЬ ТОПОР! Понятно?

Подошла очередь моей второй претензии к тексту, заключается она в методике воспитания. И детей и подростков и племени в целом. То, что делает ГГ - убыточно и малоэффективно. Удивительно, что за 5 страниц коментов на СИ ( дальше не полез, шлемов с рогами и обсидиановых мечей мне хватило) никто даже не заикнулся об этом. Зря.

Это важнее полировок топоров и вершей с острогами.

Разберемся?

1) ГГ пытается учить пацанов. Они его не понимают. Понимать их в долной мере он не хочет ( хотя личность Одыра в башке есть, мог бы, при желании). Злится. Они, дескать, не знают русского, дебилы. Бьет, дрессирует. Профит. Это работает здесь и сейчас, в долгосрочной перспективе - провал. ГГ, нужно отдать ему должное, это понимает. Но как исправить не знает.
2) ГГ пытается учить женщин. Они его не понимают. Понимать их не хочет и не может. Бабы же, терра инкогнита. Он их вообще, как женщин не хочет. Секса в книге просто нет. А тут еще и понимать. Невыполнимая задача. Натаскивает, дрессирует. КДП никакой.
Все, собственно. Беда-беда, огорчение.

Кроме прочего он произвел кое-какие "улучшения" в жизни пра-пра:
1) Читает им стихи у костра. Его МОЛЧА слушают.
( Было упоминание про барабан. Не сделал. Про удары камнем о камень, флейту из кости, или дерева и прочее никто не думал?)
2) Заставляет делать бедных пацанов тропинки ( мол, для просвещения пра-пра. Они ж дикие, привыкли к округлым формам природы, нужно их загнать в обыденные для ГГ прямоугольники. ОН решил, что ИМ так будет лучше. Самое страшное то, что автора ХВАЛЯТ за это на странице и восторгаются гениальностью находки. И они и автор не правы. Я объясню ниже почему.)
3) Привносит одежду на личном примере. Привносит зарядку на личном примере. Привносит заплечные коробы и корзины на том же примере, дрессуре и русском мате.

Теперь по-полочкам. Начну с конца. Потому что ответ на две пункта по учебе выше - один и он элементарен до ужаса. Я не понимаю, почему Алескандр его не увидел ( а может и увидел, просто посчитал, что время для него не пришло). Потому...да, начну с конца.

- Одежда. Зарядка. Коробы. Тут все очень странно. Не потому, что не правильно. Просто слишком не систематично, для технаря.
Зачем пра-пра зарядка? Охотники получат свое на тренировках и, собственно, охоте. Мужчинам в зрелом, охотничьем, возрасте зарядка не нужна. В мире, где от малейшей раны можно умереть кунг-фу - глупая затея ( а герой его и не знает, к слову). Женщинам же, даже в условиях равноправия не хватит движений при дублении шкур, плетении лозы? Да они целый день в работе. Толку им от 15 минутной зарядки утром? В качестве ритуала она тоже не покатит, потому как бессмысленна.
Вот особенный комплекс кардиостимуляции, особого ( глубокого?) дыхания, фитнес неиспользуемых частей мышечного каркаса - да, нужно. Но так акцентировать на нем внимание и тем более учить ПОНИМАЮ этих комплексов пра-пра дикарей...вы серьезно?
Выглядит совершенно чужеродным элементом.
- Одежда...а накой? Для ГГ - городского человека, это может быть и является зоной пси-комфорта. Но и для него на 40градусной жаре без тени ( на острове прямо над их стоянкой деревьев нет) надевать пончо? Зачем? Получить солнечный удар, опрелости, создать комфортную зону для паразитов?
Кстати говоря в книге НЕТ НИКАКИХ ПАРАЗИТОВ. Нет гнуса ( это у воды, ага), мошки, мух и прочих радостей жизни. Рядом через небольшую протоку кочуют стада живности, там гнуса до черта, а в паре сотен метров героя никто ни разу не укусил.
Сколько я в походы не ходил - одной из бед была мошкара. Тут - все вымерло. Они ни спать не мешают, не кусают, никто ничего не чешет, нет струпьев, начесов и мокнущих "радостей" с личинками...

Так вот, ладно одежда, как определенная защита в бою - боя нет. Ладно одежда - замена переднику-спецовке для работы с опасными материалами-животными. Так нет же. ГГ ходит в жару в КОЖАННОЙ одежде и не запрещает членам племени носить подобную сбрую.
Он не думает о смене температурного режима у пра-пра. А это чревато кучей осложнений. Он этого не знает? Ему плевать?

Коробы и корзины-верши выглядят логично. Но на них ставится ужасный акцент. ГГ много раз намекает, что именно его коробы и прочее, даст пинок цивилизации. Именно то, что он натаскал местных плести поможет им развиться намного раньше.
Правда? Руки плетут, а в мозгу же пустота.
И тут выясняется, что НАУЧИТЬ ГГ не может. Он может показать и бить по роже, если не получается копировать. Потому что пра-пра ( смотри цитату выше) не так мыслят и мировоззрение у них совершенно другое. Он не может их понять во всей полноте, они его. Язык крайне примитивен и "мозговой" барьер никуда не делся. Они тупы, для ГГ, по крайне мере. Вопрос - помогут ли СТАДУ коробы, я оставлю открытым. Они есть - хорошо. Помогут ли они ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ ( и стоит ли им уделять столько внимания? Не знаю. Слишком много факторов за-против).

Так вот, как я писал выше, есть ГГ и племя статистов. У автора явная проблема в тексте - здесь и сейчас ( что будет дальше, знает лишь он. Может быть все тайны Вселенной, а может и...ничего). Он не может передать свои знания племени. Потому как
а) Его не понимают. А их язык примитивен и узко специализирован.
б) Даже если понимают, не могут усвоить чуждые знания. Не видят их полезности.
в) Плохо строят причино-следственные связи. Учить пра-пра тех.цепочкам почти нереально.
г) ГГ ничерта не смыслит в ПЕРЕвоспитании. Он не психолог и не учитель. И не был им никогда.
д) Пра-пра тупы. Сравнительно с ним. ГГ сие бесит ( как и любого нормального человека, не учителя. Те к дебилам привычны)

ГГ пытается решать эти проблемы с племенем. И не видит выхода ( как препод говорю, в тех условиях и с теми исходными данными, что есть в тексте - выхода с племенем и нет). Точнее есть, но не там, куда смотрит ГГ. Выход, спасение человечества, прогрессорский БУМ - кроется в тех персонажах, что за всю книгу упомянуты до десятка раз и то, как-то вскользь и мимоходом. Спасение в цветах на могилах родителей, а если по-проще - в детях.

Почему ГГ не отделил детей от нянек-идиоток, не поручил их паре самых умных, приказав ПРОСТО сторожить, молчать, ничему не учить. Почему не стал учить малышей сам. У них же совершенно пластичная психика. Дети до определенного возраста совершенно одинаковы в любом времени - учи чему угодно. Они смогли бы заиметь его картину мира 21 века.
Его русский, его знания. И все это за каких-то пару лет. Он бы имел через 10-15 лет целую толпу "попаданцев" болтающих на русском. Но он этого не делает. П О Ч Е М У?

Переучить племя - нереально. Нужны пед.знания. Автор поспешил сказать, что ГГ ими не владеет. Все, поздно. С детьми же проще. Они как губки впитают все. Нужно лишь оградить их от влияния пра-пра и все. Профит.

Что качается обучения подростков, то автор применил самые простые методы - конкуренцию, игру и дрессуру. Это хорошо. Печаль в том, что все это (обычно) базируется на психопрофилях учеников. Препод должен знать всю подноготную их черепушки, а у ГГ ( и у автора тоже) пацаны - статисты. Подай -принеси, ДА НЕ ТАК НЕСИ! Тупица!
Жаль. Это выплывает из того, что я писал выше. При персонажах статистах и подобному к ним отношению не будет никакого техноБУМа. Боты не умеют думать, они умет только фармить. Чем племя Одыра и занято.

Я учел то, чем, обычно, бьют по роже критиков - самокопание. Мол все, что я тут понаписал - мои домыслы. Сотни ребят на СИ в один голос орут, что книга ХОРОШАЯ. А раз так, значит так и есть. Сотни мух не ошибаются. Учел и дал текст "Истока" двум своим ученикам.
Парню и девушке - 12 и 17 лет, соответственно.
Девушка книгу забросила через 3 дня, высказав мне, что читать её она не может. Ей скучно. Нет любви, нет никаких отношений, физической алхимии, а бесконечные технокопания ГГ в кишках кроков, камнях и земле ей не интересны. Девушка же, что с неё взять. Не её книга. Да и не для неё написана.

Парень читал с интересом. Первые пару дней, а потом забросил. На вопрос - "почему"? Ответил, что ему...скучно. ГГ встал - поработал- подумал как работать - поработал - заснул. Встал - поработал, ну вы поняли? В племени ничего не происходит. Все тягомотно, скучно и СКУЧНО. На мой вопрос, что ему запомнилось, он посмеялся. По его словам копаться в крокодилах ему не предстоит никогда в жизни. Микролитить обсидиан - тем более. А уж языковой барьер с пра-пра ему и подавно не нать.
Я задумался и через какое-то время предложил "Исток" другу. Тот прочел за сутки и выдав мне на гора все те же мои претензии выше ( статисты и общение-обучение через Ж-пу) полез по литературе решать подобную проблему самостоятельно. Не как автор решил, а так, как хочется ему. Эдакая зарядка для хвоста в палеолите. Это хороший признак, по правде говоря.

К чему веду - без выпуклых ( пусть и тупых, примитивных пра-пра) персонажей, без конфликтов в племени ( хоть каких-то), или извне. Без обучения-общения - книга остается очень интересной задачей "для хвоста", для людей за 25+
Детям подобное не интересно, а у подростков в лучшем случае вызовет желание почитать о палеолите ( да и то, если их что-то заинтересует, что тоже под вопросом). И вот тут вылазит еще одна беда: Несоответствие происходящего времени в котором все это происходит.
Алескандр, как мне кажется, хотел, чтобы эта книга вызвала у людей заинтересованность историей и палеонтологией ( в гораздо меньшей мере). Но...что же должно вызывать такой интерес?

ГГ решает все проблемы в качестве человека 21 века. Травля собак, верши, канатная переправа, кран-крокоубиватель, Гумилёв, коптильня - НЕ ЯВЛЯЮТСЯ исторически достоверными тому времени. Они не вызовут интереса к ИСТОРИИ и палеолиту. Вызвать интерес могут люди и происшествия ( быт. Да еще и аутентичный), что с ними происходят по сюжету. Но, как я уже говорил - люди статисты. Интерес может вызвать быт древних, его изучение в первозданной простоте. Но ГГ быт меняет. Появляются ТРОПИНИЩИ, одежда, суп, коптильня и т д. Это не палеолит. Что тут интересного для ребенка-подростка с науч.поп. точки зрения?
Как сделать кран для крокодилов? О Боже, нафига оно подростку?
Но тут я перебарщиваю с патетикой, на самом-то деле. Изготовление лука, коптильни, веревок, корзин и коробов - интересно. Полезно, несомненно. Но не дан тех.процесс.
КАК сделать это, по книге не понять. Есть только то, ЧТО можно сделать. За остальным, как я понимаю, добро пожаловать в гугл.

Вывод этих завываний прост: зачем вставлять в текст инновации 21 века, разбивая мирок палеолита? Зачем вставлять в текст полезные знания, если прочитав книгу я не смогу их применить? Точнее зачем уделять этому ТАК много времени? Ведь спасать человечество будут не вещи и технологии. Его будут спасать люди, что будут использовать эти технологии. Будут спасать думающие люди, что ОБУЧЕНЫ применять эти технологии и умеют передать свои знания дальнейшим поколениям. Вот и странно, что эта книга не о людях. Просто странно. Нелогичная вещь в насквозь логичном тексте.

О ТРОПИНИЩАХ. Я же обещал? Не знаю откуда Алескандр взял, что геометрические линии полезны для мировоззрения людей. Что острые углы нужны для нового восприятия мира?
Варианта два, или прочитал "мнение" авторитета в науч. лите, или это его, авторское. Оба варианта ошибаются. Для подтверждения своих слов могу предложить Алескандру разобраться в творчестве Антонио Гауди. Который, своими работами одним из первых доказал, что не природная геометрия плохо влияет на психику и не способствует комфорту. Тропинки - элемент совершенно утилитарный, беда не в них, беда в том, какое внимание уделяет им автор. Выщипать траву, натаскать песок и гальку, сделать поребрик ( дебильное слово!), это без проблем, а вот потратить тоже время на то,чтобы объяснить себе и местным - ЗАЧЕМ они, не просто протоптанные пути, а именно вот такие ТРОПИНИЩИ, да понять не будут ли местные к ним относиться как-то "иначе", чем задумал ГГ - нет?
Без комплексного обучения и профессиональных манипуляций с психикой, они дадут куда меньше толку, чем ГГ ожидает. Слишком много внимания, повторюсь, им уделено.
При комплексном строительстве поселка - да, нужны. В пустой степи...? Право автора. Ему, судя по заметке о том, что тропинки помогли тушить пожар, они нравятся. Его право.

По правде говоря и ГГ очень...специфичный. У него есть рояль на случай ЖОПЫ. Одыр, который. Нужно - взял тело под контроль, помог и свалил. После пары подобных манипуляций и заметке автора о том, что Одыр - маньяк и чудовище у меня возник вопрос: почему маньяк Одыр не пытается выдавить сознание ГГ из своего "черепа"? Может,
или нет? Если не может, то как берет в "рояльные" ситуации под контроль ГГ. Если может, то почему не пытается ПОСТОЯННО это делать. Странно все это. Есть у меня одно предложение, автору, лично. Оно очень простое и решило бы сразу множество ляпов, неувязок и прочего. Единственный минус - увеличится объем текста.

Судя по старой памяти, это очень критично. Так вот, предложение простое - ввести нового персонажа.

Женщину. Девушку-жену ГГя. Умеющую работать с детьми-подростками. Препода, психолога - или что-то схожее.
Это одним махом решит проблему романтики в пра-пра эпоху. Проблему секса с грязными древними и ГГем. Решит проблему воспитания детей-подростков, решит проблему контакта ГГя с племенем. Решит его метания между техническими новшествами и просвещением. Это добавит переживаний о ней, любимой - экшена, приключений и даст психическую устойчивую базу для ГГ. Он не будет ТАК одинок. Это решило бы очень многое.
Да и в тексте не нужно все так уж кардинально менять. Все, что связано с тех.новшествами ГГ ( а это 70% текста) будет неизменным.

Я ничего не могу сказать по всем тех. начинаниям ГГ. Не мой профиль. Да и на СИ просторе ОТЦОВ техники и механики валом. А чего там, гугл под рукой )
Я ничего не скажу по "роялям". Они есть. Но если автор оправдывает их божественной помощью, то и я поступлю так же. Это не самая страшная проблема.

Книга, даже в том виде в каком она есть - хорошая. Технически хорошая и технически-же интересная. Пока не появятся замена статистам и учитель с мозгами, настроенными в нужном русле, такой она и останется. Техническим решением задачи с определенными исходными данными в необычном контексте.

Надеюсь, что все будет иначе.

В любом случае, все в руках автора. Удачи ему во всех его начинаниях.

Да пребудет с вами Книга!


Последний раз редактировалось: Dellarion (Ср Июн 04, 2014 12:18 pm), всего редактировалось 2 раз(а)

_________________
Бремя наших дней слишком тяжело,чтобы человек мог нести его в одиночестве.
"Оскар Уайльд. Молодой король".
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Вт Июн 03, 2014 11:03 am Ответить с цитатой
Алескандр
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 766
Откуда: Санкт-Петербург




Все почти верно. Не согласен только по поводу тропинок, правильные линии меняют мышление, геометрия меняет мышление, но с одним "НО" в этом окружении правильных линий надо вырасти, т.е. технически это ошибка ГГ.
Про статистов соплеменников. Тут как говориться никуда не деться, так как по условиям ГГ обычный человек, а обычному человеку понять дикарей за месяц задача нереальная (по моему мнению, даже с памятью древнего). И да прошло меньше месяца с момента вселения.
Далее, этот текст в поджанре "производственного романа", т.е. я знаю, что для очень многих читателей он не интересен просто в специфике поджанра.
И самое главное, все эти техописания, все достижения на ниве труда на которых сосредоточен ГГ - по сути это тупик, путь в никуда. Все что он делает может послужить базисом для чего-то большего, фундаментальной техбазой,но пока этого большего нет - все это пыль и тлен.
И да книга закончится когда ГГ это поймет, т.е. не будет еще 500кб текста Подмигивает
Дальше будет пролог через 300-400 лет после описываемых событий, который пояснит, к чему привело понимание героя.

З.Ы. И да, про короба. Переноска большого кол-ва вещей или запасов в кочевых племенах, это огромный толчок в развитии, даже больший чем керамика.

_________________
"Ты хотел порог дома моего бородой своей обмести и притчу об Истине поведать - я не мешал тебе в этом. Мне же более всего хотелось на лысину твою плюнуть. Так и ты мне в этом не мешай."
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Алескандр Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Вт Июн 03, 2014 12:24 pm Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2582
Откуда: Полтава




Цитата:
Все почти верно. Не согласен только по поводу тропинок, правильные линии меняют мышление, геометрия меняет мышление, но с одним "НО" в этом окружении правильных линий надо вырасти, т.е. технически это ошибка ГГ.

Я знал, что ты не согласишься. Попробую привести аргументы в свою пользу ( не знаю, что писали на СИ, отвечу по-своему).
1) Я ничего не имею против самих тропинок. Я против фетишизации их постройки. Им уделено очень много внимания. Помня, какое значение местные придают всем поступкам ГГ, это может служить их обожествлению. Из тропин, в дороги Бога. Не нужному, на мой взгляд.
2) Тропины - часть инфраструктуры, которой нет. Гораздо проще приучать к геометрии через игрушки правильной формы, скульптуру. Поделки, рисунки. Они, как это говорится - оторваны от контекста.
Цитата:
Тут как говориться никуда не деться, так как по условиям ГГ обычный человек, а обычному человеку понять дикарей за месяц задача нереальная (по моему мнению, даже с памятью древнего). И да прошло меньше месяца с момента вселения.

Верно. Понимание - долгий процесс. Но тут есть, на мой взгляд два "но". Первое - еще ничего не понимая, ГГ меняет все и меняет сильно. Не выучив "матчасть" он каждый день вносит "патчи". Как скоро он совсем запутается в реакции соплеменников на те, или иные процессы/события?
Даже не "понимая" их, какие-то отличительные черты можно помнить. Наиболее шкодливых детей. Самых красивых женщин. Самых тех и самых этих. Мне, лично, подобных заметок "с натуры" не хватает.
Цитата:
И самое главное, все эти техописания, все достижения на ниве труда на которых сосредоточен ГГ - по сути это тупик, путь в никуда. Все что он делает может послужить базисом для чего-то большего, фундаментальной техбазой,но пока этого большего нет - все это пыль и тлен.

Рад, что ГГ и ты это понимаете. А книга интересна, даже и не в поджанре. Там есть за что зацепиться мозгу, но не сердцу. Не знаю, плюс это, в рамках специфики, или минус.
Цитата:
Дальше будет пролог через 300-400 лет после описываемых событий, который пояснит, к чему привело понимание героя.

Даже так? Как и говорил, макровзгляд. Многое стало более доступным и понятным. Спасибо за ремарку.
Цитата:
И да, про короба. Переноска большого кол-ва вещей или запасов в кочевых племенах, это огромный толчок в развитии, даже больший чем керамика.

Несомненно. Ты прав. Но, насколько я помню по тексту, сам ГГ жалуется, что руки у пра-пра делают, а мозг в тумане.
Потому и говорил, что технология, несомненно важная, может и не стоит такого объема текста, если древние её не усвоили как следует.

По психологии и воспитанию уточни, будь добр, что именно мне расписать. Я не знаю что будет дальше, а советовать по тому, что уже есть - не вариант. Там очень узкие рамки. Если это, конечно, еще актуально.

_________________
Бремя наших дней слишком тяжело,чтобы человек мог нести его в одиночестве.
"Оскар Уайльд. Молодой король".
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Вт Июн 03, 2014 12:33 pm Ответить с цитатой
Алескандр
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 766
Откуда: Санкт-Петербург




Итак. Поясню. В тексте есть повторы одной и той же мысли ГГ: "Если технология проста и приносит несомненную пользу, то она не забывается". В примеры ГГ приводит культуру кловис и другие протокультуры. Он по натуре не гуманитарий, отсюда такой взгляд на проблему, чрезмерно технический. В чем-то его мысли верны, хотя есть в истории и деградация даже простейших знаний, но это исключение из правила. Т.е. ГГ выбрал из 2-х путей:
1. Техбаза
2. Перевоспитание.
Тот который ему понятнее. Тут кстати не все так уж и не верно.Допустим попаданец классный педагог, но даже научи он всех русскому, но не дай им огонь и копье это то же фейл, а гением во всем делать героя... Ну таких книг сотни.
Я с тобой хотел бы обсудить эпилог как раз. Но в открытом топике делать этого не хочу, м.б. в личку?

_________________
"Ты хотел порог дома моего бородой своей обмести и притчу об Истине поведать - я не мешал тебе в этом. Мне же более всего хотелось на лысину твою плюнуть. Так и ты мне в этом не мешай."
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Алескандр Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Вт Июн 03, 2014 12:37 pm Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2582
Откуда: Полтава




Цитата:
Я с тобой хотел бы обсудить эпилог как раз. Но в открытом топике делать этого не хочу, м.б. в личку?

Личка, вк, скайп на выбор. С радостью помогу, чем смогу.
Цитата:
Т.е. ГГ выбрал из 2-х путей:
1. Техбаза
2. Перевоспитание.

Я странный гуманитарий. Мне ближе нечто среднее между двумя путями. Показал - научил - убедился, что поняли и запомнили, пошел дальше.
Но, мир не мой, потому я могу лишь гавкать, с переменным успехом, каравану вслед.

Как по мне - алфавит и письменность дали куда больше, чем любая другая технология. Но этой мой, провинциально-гуманитарный взгляд)

_________________
Бремя наших дней слишком тяжело,чтобы человек мог нести его в одиночестве.
"Оскар Уайльд. Молодой король".
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Вт Июн 03, 2014 3:21 pm Ответить с цитатой
Alstromaria
Зарегистрирован: 19.11.2013
Сообщения: 118
Откуда: Полтава




Интересная рецензия. Нравится читать твои разборы книг, всегда находишь в них пищу для мозга. Даже, я бы сказала, очень интересная. Возникло желание покопаться в истории эпохи, о которой пишет автор. Как, кстати,и интересная сама задумка книги. И в чем-больше "Тактики". Хочу прочесть, когда будет дописана целиком.

_________________
Ты, мол, Рыжий, нарушитель равновесия, разрушитель порядка, тебе, мол, Рыжий,
при любом порядке плохо, и при плохом плохо, и при хорошем плохо. (Стругацкие)
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Alstromaria Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Июн 03, 2014 4:00 pm Ответить с цитатой
Alexander
Зарегистрирован: 03.06.2014
Сообщения: 1




Позвольте вставить свои пять копеек.

ГГ ведёт себя как обычный человек попавший на необитаемый остров, а не как прогрессор, который должен запихать максимальное
количество знаний в головы соплеменников. Любое дейсвие, совершаемое ГГ должно быть спланировано и содержать максимум информации
для остальных. К примеру, зарядка -- абсолютно бессмысленное занятие. А вот если проговаривать слова означающие действия ("наклон",
"прыжок"), то они могут попасть в лексикон племени. Песни при костре должны содержать слова из языка, а не быть набором никому
непонятных терминов. Они должны описывать произошедшее за день: убийство крокодила, плетение верёвок, порез пальца соплеменника.
И планирование надо делать вполне осознанно, как только проснулся, включая возможность неудачи и изменение планов. Любые действия ГГ,
за которыми не наблюдает ни один из племени -- это бездарно потраченное время. Причём не важно какие действия: даже в кусты
сходить, пусть видят, что он засыпает кучку. В природе подчинённого стремиться быть похожим на сильного и умелого главаря.

Дети должны подражать старшим, это обезьянничество никак не проявляется в тексте. Кукол им дать хотя бы. Кстати, нет чёткого
разделение детей по возрасту: груднички, те кто ползают, те кто пытаются ходить -- количество внимания от нянек требуется разное для
всех. Хотя можно забор сделать, чтобы не разбегались. Странно, что дети есть, а беременных женщин нет -- я бы поверил, что все выжившие
при войне, в подходящем возрасте, женщины беременные -- не полезли махаться с другими, а не наоборот.

Закрепление навыков должно опираться на массовость, поэтому разделение на женский и мужской труд ошибка. При потере мастера владеющего
навыком теряется информация. Все должны знать всё. И не произойдёт такого, что при потери всех охотников никто не знает как
копьеметалку использовать. Обучение действиям, которые должны совершаться в группе более эффективны, чем единолично совершённые.
Для групповых действий надо обмениваться информацией. Корзина -- это для эгоцентристов. Надо делать носилки, гамаки, чтобы складывать
еду. В джунглях с носилками не побегаешь, но в саванне в самый раз. Если какое-то действие может сделать один человек или двое -- его
должны совершать по возможности совместно.

Сюжет развивается медленно. Слишком много уделено повторяющимся деталям: сделать какую-нибудь одну вещь с помощью новой технологии
оправдывает подробное описание, но принципиальной разницы между ножом и топором не вижу.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Alexander Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Сен 24, 2014 3:07 pm Ответить с цитатой
Алескандр
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 766
Откуда: Санкт-Петербург




Тарас, я завершил текст. Если тебе любопытно чем все закончилось добро пожаловать на мою страничку.

_________________
"Ты хотел порог дома моего бородой своей обмести и притчу об Истине поведать - я не мешал тебе в этом. Мне же более всего хотелось на лысину твою плюнуть. Так и ты мне в этом не мешай."
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Алескандр Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Чт Сен 25, 2014 12:52 am Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2582
Откуда: Полтава




Спасибо, прочту и отпишусь.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
Алескандр Зайцев - "Исток"
Список форумов » Рецензии (2008-2015)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 3  
Страница 1 из 1  

  
  
 Начать новую тему  Ответить на тему  


Powered by phpBB © 2001-2004 phpBB Group
phpBB Style by Vjacheslav Trushkin
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS