login.php profile.php?mode=register faq.php memberlist.php search.php index.php

Список форумов » Обзоры (2008-2017) » О "Моральной девственности" На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему  Ответить на тему Предыдущая тема :: Следующая тема 

Вы согласны с автором статьи?
Да,согласен
72%
 72%  [ 8 ]
Нет, не согласен
18%
 18%  [ 2 ]
Плевать
9%
 9%  [ 1 ]
Всего голосов : 11

О "Моральной девственности"
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 11, 2010 3:22 pm Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2494
Откуда: Полтава




Данный текст является плодом моих размышлизмов. Он не претендует на объективность, полноту обзора и литературную ценность. Также он не является литературо- или искусствоведческим обзором с глубоким целостным анализом. Простой поток мыслей на тему. Воспринимайте его, как хотите, но, надеюсь, вы найдете в данной статье несколько полезных мыслей. Приятного чтения.

Я привык критиковать. Препарировать, отрезать кусочки текста, поливать соусом придирок и отдавать на суд читателям. Тексты попадаются разные – плохие и хорошие, скучные и веселые, умные и тупые. На 80% качество и наполненность текста зависит от автора.

Поначалу я критиковал только текст: обсуждал дурацких, мертворожденных персонажей, отсутствие логики, недостатки языка и стиля. Они, к сожалению, есть у большинства молодых авторов. Да что там – у множества маститых, уважаемых и признанных писателей те же проблемы. Персонажи лишены множества важных черт – они не умеют дружить, совершенно не разбираются в данных ими автором профессиях, ведут себя неадекватно заложенным по тексту стереотипам. Про это писалось множество раз. Многие и многие видят эти ляпы, обсуждают и осуждают, а воз и ныне там.

Вот, например, несколько таких помарок:
- Воин, орк – разговаривает на нуворише, сыплет метафорами, неологизмами, прибаутками свойственными именно русскому человеку. Совершено не ориентируется на местности, ведет себя как горожанин 21 века на пикнике.
- Вековые волшебники, волшебницы, древние эльфы, темные властелины – живут сотни, а то и тысячи лет. Автор называет их мудрыми, видавшими Рим и Крым. На деле же, они подростки. Тусят на вечеринках, лезут под юбки всему, что шевелится, а что не шевелится – шевелят и лезут. У волшебниц навык «стоить глазки» прокачан много больше их профессии. Разрыв шаблона на лицо. А ведь это встречается повсеместно.
- Профессионал любого ремесла – тут стандартный камень преткновения большинства авторов. Они не знают, о чем конкретно пишут. Абсолютно, совершенно, стопроцентно! Кузнецы умеют только махать большим и малым молотом, вытирать трудовой пот, да пить воду, сняв прожженный искрами передник. Подобные описания кочуют из книги в книгу, ничуть не меняясь. А все потому, что авторы никогда не были в самой кузне и даже близко не знают специфики профессии.
- Чувства, эмоции, любовь, мораль, честь и долг – Пустой звук. Мне мерзко видеть писанину большинства писателей на эти темы. Если любовь, то или безумные сопли вперемешку с рефлексиями и сомнениями, или наоборот изнасилование с глупыми шутками. Девушка всегда хочет, герой всего может. Мораль отсутствует, или загнана в старательно копируемые рамки, честь и долг просто бессмысленный набор звуков. Нет, исключения встречаются, но они либо поданы криво и недостоверно, либо сделаны криво. Нормальные чувства редкость. Как бескорыстные врачи, старательные чернорабочие и начитанные библиотекари.
Вот и закончилось вступление.

Говорить я буду о моральной девственности – именно так я обозвал ту пустоту, что царит в головах, сердцах и душах множества молодых авторов. К «старой гвардии», этот термин мало относится, но исключения бывают и там.
Так что же это такое – моральная девственность? Для ответа на вопрос, нужно немного отступить от фабулы и полазить мыслию по древу. Задумайтесь – какие чувства вы испытывали за свою жизнь? Вы любили? По-настоящему? До боли в сердце, до дрожи в руках и ногах? Вскакивали ночью, потому что показалось, что любимому человек, которого нет рядом – плохо? Могли ответить на еще не заданный вопрос? Просто сидеть в тишине, зная, что вы любите и любимы? Резали вены от безысходности, прощали и отпускали, зная, что человек, похитивший вашу любовь ушел навсегда…к другому? Проходили мимо бывшего любовника (любовницы), весело шагающего под ручку с другой(другим) и улыбались, понимая, что ему хорошо, но не с вами? Бродили по ночному городу, не разбирая дороги, натыкаясь на прохожих и коря себя за то, что сделали любимой плохо? Потерять себя, обретя взамен «нас» - вот это любовь. У вас такое было? Потрахаться после вечеринки и пары литров пива, это не любовь. Это секс. Любить нужно не только хотеть, но и уметь, а это исчезающее редкое умение. Еще раз спрашиваю, вы любили? Скорее всего - нет. И большинство авторов тоже. Как они смогут передать такую гамму чувства на бумаге? Никак не смогут. В большинстве случаев, все сводится или к дурацким заигрываниям, или же к тупому сексу с безотказной девушкой, если автор мужчина, или к угодливым, раболепным мужчинам, если автор женщина. Потому что нельзя писать о том, чего никогда не испытывал. Правда?

Я побывал в фольклорной экспедиции, побродил с музыкантами и литературоведами по Карпатам. Там я повстречал одну пару, которая запомнилась мне на всю жизнь. Парень влюбился в девушку, молоденькую, неопытную. Ей на то время было лишь 16 лет. У него не было образования, учился на тройки, стоял на учете в детской комнате милиции. Как должна была закончиться это история? Изнасилованием, ребенком и ненавистью родителей, которым на шею повесили двух тунеядцев и внука. Да? А вот и нет. Парень действительно влюбился, и любовь была взаимной. Он закончил школу на «отлично». Поступил на гос. в институт и выпустился с красным дипломом. Родители девушки его ненавидели, и неудивительно – папа поколачивал дочку, запугал мать. Парень отбил любимую, работая на трех работах, арендовал жилье и в 17 лет забрал девушку к себе. Они оба пахали как проклятые, он на трех работах с параллельной учебой, она на двух. Прошло десять лет – они все еще вместе. Недавно встретил того парня – у них двое детей, частный дом, квартира и машина. У него два высших, у жены одно. Все еще любят друг друга, как и в первый день. Вот это любовь, это чувства – захоти они написать книгу, им было бы, о чем сказать. Не так ли?

Еще хуже обстоят дела в книгах с честью, моралью и долгом. В наше тяжелое, без малого «волчье» время эти слова для большинства пустой звук. Нынче популярна выгода в любом ее проявлении. Если быть подлецом выгодней – им будут. Если обман принесет больше выгоды, чем правда – соврут, не моргнув глазом. Если писать плохие книги выгодно – почему бы их не писать? Многие ли из вас поступали тем, или иным образом руководствуясь словами – «Я должен!». «Если не я, то кто?». Работали бесплатно, по двадцать часов в сутки, не видя одобрения или поощрения своего труда. Просто потому, что так надо? Если вам не заплатят, не похвалят, не подтолкнут под зад тяжелым сапогом – ничего не будет. А мораль? Обдолбанная фифа, прожигающая родительские деньги, обожающая шопинг за чужой счет, курящая, раздвигающая ноги по первому требованию, что она знает о морали? Что знает о морали парень, за свою жизнь ничего не сделавший своими руками, для которого прыщи на лице и заднице, важнее всего на свете? Ничего. Им неоткуда ее взять, эту мораль. Нынешнее поколение почти не выходит из дома, не выбирается из города, ничем толковым не интересуется и главное – не принимает никаких жизненно важных решений. Большинство молодежи сначала живут за счет родителей, даже не пытаясь найти подработку, или чем-то помочь им. Потом они требуют себе машину-квартиру и, получив, пытаются тянуть деньги дальше. Если им дают от ворот – поворот, оскорбляются, и судорожно суча лапками, пытаются плыть самостоятельно.
Все считаются себя уникальными, неповторимыми, не такими как все. Но на деле – все словно сошли с конвейера – зомбированные телевизором и интернетом, они не могут ничего, кроме порождения тонн говна, которое, не отходя от кассы, радостно поглощают, обзывая его – творчеством, креативом и «новым течением». Не суть важно, в какой сфере это происходит – маркетинг, экономика, литература или искусство. Результат почти не меняется. Что может этот планктон знать о морали? Как он может передать эти качества в книге?

Вот, к примеру, я знал одного мужика. Он был женат, и после 20 лет брака – развелся. За эти годы родилась дочь, но жена ее оставила у себя. Мужик купил жене квартиру, купил квартиру дочери к 18 летию. Сам ушел в частный домик – хибарку, так как на себя денег уже не осталось. Прошло еще пять лет – бывшая профукала квартирку и ушла к дочери, потеряла работу, а дочь так и не устроилась. Мужик платил за квартиру, помогал дочери - продолжая жить в полуразваленном домишке. Через год, дочь привела хахаля – безработного наркомана. Всей кодлой, они просрали и эту квартиру. Пришли к нему, и потребовали отдать хибарку, потому что им «надо». Наш герой был «смирной овечкой», после развода жил сам, видно все еще любил жену. Совершенно точно он любил дочь. Но тут не выдержал – взял дрын и отходил их всех кто попался под руку – не убил, но «покоцал». Зашел домой, спокойно взял веревку – поставил стул и повесился на крюке от люстры. Как потом решили судмедэксперты – он взял на себя моральное обязательство «заботы», и не справился. Психика не выдержала.

И таких историй – сотни. Кто-то спасает котят из-под дождя и снега, кто-то помогает бездомным. Собирает вещи дет.домам, убирает парки, бесплатно оперирует – сотни примеров, нет смысла перечислять. Но, как бы то не было – все это исключения. Стандартный планктон не имеет ни морали, ни долга, ни чести, ни обязательств. Он приспособленец. Современный молодой человек не кидался бы грудью на дзот, давая пройти товарищам. Он бы убежал. Не бросался бы под танки, не геройствовал – герои умирают первыми, а отвага удел дураков. Да? Чего вы ждете от его книг?

Пора вернутся к моральной девственности. Я задам простой вопрос – когда человек становится человеком? Взрослым индивидом? Психологи считают, что это происходит в тот момент, когда человек может полностью отвечать за свои поступки и четко сформулировать свое уникальное, собственное мнение. Не квакать «как все», а квакать в своей тональности. Если следовать формулировке психологов, то взрослых людей в наше время маловато. Можно пойти от физиологии. Взрослым был тот человек, кто мог самостоятельно принимать решения, и обладая определенными навыками передать их дальше. Теперь вопрос, кто из молодых авторов можно похвастаться собственным уникальным мнением? Кто может чему-то научить, кто из них поступает по-своему, не так как все? Единицы. Взрослость, это не только секс и деньги – это еще и психологический возраст, и багаж впечатлений, опыта и знаний. А вот с этим у молодых писателей проблемы. Вот и получается, что 95% современных молодых авторов – моральные девственники. Существа без ярких впечатлений, эмоций, переживай, стремлений, мечтаний и чувств. Без убеждений, моральных кодексов и ощущения долга. Пустые и гулкие.
Отсюда вытекает все остальное – и неумение передать эмоции персонажей, и несоответствие поведения героя с его кармой и профессией, однообразность диалогов, глупость сюжета. Не может планктон писать «красиво» - он пустой внутри. Ничего сложнее позыва к еде за жизнь не испытывал. Нельзя критиковать пустоту – о чем писать человеку, который не любил, не ненавидел, не стремился к цели? Как можно требовать достоверности от автора, который никогда не держал в руках меч, не ходил в походы по лесу? Как можно требовать искренности о писателя, который сам никого не любил?
Есть еще один нюанс. Палочка – выручалочка для многих молодых авторов.

Я часто слышал эти слова, и в корне с ними не согласен. По сути нюанса два:
Первый: Писать могут все.
Второй: Если у автора есть фантазия, ему можно простить все остальное.
Я так часто встречаю эти отмазки, что поневоле задумался - «А вдруг в этих словах что-то есть?» Задумался, и сделал выводы – все-таки это отмазки. Глупые и наивные. Если не верите – давайте разберемся.
Писать действительно могут все, но давайте будем умными людьми – проведем параллели. Литература ничем не лучше музыки, живописи, архитектуры и дизайна. Такая же творческая профессия. Но почему-то, мы не спешим называть мазню нашего ребенка, принесенную домой с урока рисования – шедевром? Не ищем глубины в рисонине на стенах подъездов? Не обзываем нетленками надписи «Люба, прости, у меня СПИД» написанные мелом на асфальте? Играть может каждый – катайся себе харей по клавиатуре синтезатора – и будет тебе музыка. Но ведь этот человек не музыкант. Почему тогда даже глупый, пустой текст, спешат назвать шедевром, и парируют, с затаенной гордостью, все нападки словами – «Сначала напиши, потом болтай»? Потому, что тут цель и средства ее достижения самые доступные. Судите сами – для нового дома нужны деньги, материалы и команда рабочих ( как минимум ) + разрешение на постройку. Для музыкального произведения необходим инструмент и навыки игры на нем ( опять же, как минимум). Для живописи – фотошоп, здмакс, корел, и дорогущий планшет. Вот и тянутся реализовывать либидо в литературу. Тут для написания текста нужен только ворд и время. Я не буду рассуждать о том, можно ли кого-то из них считать авторами или нет. Ничего не скажу о графомании. Есть намного более интересная тема. Знаете, а ведь та ситуация, которая сложилась в нынешней литературе – парадокс. Загляните на любой форум или сайт цифровой художки: сотни манулов, пособий, методичек. Уроки, мастер классы, поэтапные раскладки создания работ. Людей УЧАТ. Плохие работы выпиливают на корню. Неучам с талантом помогают набрать навыков, мастеров заваливают вопросами. А что с литературой? Пустота. Нет ничего подобного. В таких условиях авторы «учатся» иначе – заимствуют у «классиков» и друг друга. Я не видел никаких гайдов или методичек. Хуже того, авторы, выпестованные в атмосфере – «что хочу, то и творю» не будут их читать. Если вы можете писать, далеко не факт, что написанное вами – литература.
Второй постулат – фантазия превыше всего. А вот скажите мне, разве может голова жить без тела? Моральный девственник, находящийся в условиях нулевой критики не будет выдавать достоверных текстов. Не захочет, не сможет, не сумеет. Просто не хватит жизненного опыта и профессиональных навыков. А взять их неоткуда. Люди давно знают, что книги пишут о людях – нет никакой разницы, куда именно вы закинете своих персонажей. Любые миры, магия, реальности и тварьки-существа лишь фон. Оттеняющий судьбы героев. Вот и вопрос – о чем фантазировать, если ваша задача показать достоверный, глубокий характер интересного персонажа? Вам не фантазировать нужно, а наблюдать за людьми, и подмечать характерные особенности того или иного типажа, собирать привычки, слова-паразиты. Создавать не миры, а микровселенные – людей. Мир не может быть героем романа, если в нем живут куклы.

Теперь осталось повязать все три постулата – нельзя называть писателем морального девственника, не испытавшего в своей жизни ничего сложнее провальной сессии. Они не способны создавать «живых» персонажей, а жизненного опыта не хватает на глубокие, достоверные – самоценные миры. Нельзя фантазировать, не имея базы, образования и элементарного житейского опыта. Нельзя писать, не зная, зачем ты пишешь.

С уважением – Dellarion.

_________________
Бремя наших дней слишком тяжело,чтобы человек мог нести его в одиночестве.
"Оскар Уайльд. Молодой король".
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 11, 2010 3:53 pm Ответить с цитатой
Алескандр
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 766
Откуда: Санкт-Петербург




Крик души просто Локомотив .
Dellarion
Не соглашусь по многому из вами написанного в данной статье.
Особенно про моральных девственников - таковых не существует в природе, даже откровенные социопаты таковыми не являются. Любой человек просто живя, уже не девственен морально, да, он может не испытать за всю жизнь любви, но не испытать никакого острого чувства? Это вы перебрали в своих умозаключениях.
Далее, писать про то что сам не "пробовал" (как ваш пример о кузнецах), для 75% авторов вы правы, но есть таланты и просто способные, которым не обязательно подобное "углубление в предмет" - люди с "реалистичной" фантазией.
И т.д.
Я назвал бы рассматриваемую вами проблему иначе. Морально оправдательный вектор в текстах современных авторов. Ведь, что такое тьма - как не отсутствие света? Авторы реагируют на то, что требует общество, а общество и отдельные индивидуумы ищут оправдание. Оправдание своим моральным принципам, точнее почти отсутствию онных. Мы - люди, социальные животные. Давно известно, что индивидуалисту жить в обществе легче, люди и стремятся к облегчению жизни. Но чем больше индивидуалистов, тем слабее общество в целом. Так? Так, вот морального оправдания своему индивидуализму и ищет читатель в текстах.
Но прогресс наметился. Вспомним 90-е, когда потребовалось очень резкое оправдание. Любимые герои того времени - бандиты, воры и прочие "упыри". Читателю показывали: "Ты еще не так плох, смотри что герои в книгах делают, твоё моральное падение и не падение вовсе!". А сейчас? Сейчас популярны книги где морали по минимуму, уже прогресс!!! (я серьезно).
Про фантазию - грамотно поданная фантазия, для меня важнее структуры языка текста на порядок. Я, тексту с оригинальной идеей готов простить почти ВСЁ. И считаю идею в книге первичной, остальное лишь наполнение, которое безусловно может идею испортить. Только вот никакое самое "вкусное" наполнение без авторской фантазии, не заставит меня "впечатлиться" текстом. И фантазировать без жизненного опыта можно! Некоторые детские фантазии заткнут за пояс, очень многих взрослых.
А вот с чем согласен так с тем, что жизненный опыт влияет на ГЛУБИНУ текста, вот с этим соглашусь полностью.

_________________
"Ты хотел порог дома моего бородой своей обмести и притчу об Истине поведать - я не мешал тебе в этом. Мне же более всего хотелось на лысину твою плюнуть. Так и ты мне в этом не мешай."
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Алескандр Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 11, 2010 4:10 pm Ответить с цитатой
D. Prime
Зарегистрирован: 18.10.2010
Сообщения: 72
Откуда: Москва




В опросе не голосовал, с чем-то согласен, с чем-то не очень. По-моему, масштаб бедствия несколько преувеличен. Можно же писать практически без психологической составляющей, та же "твердая"-НФ (не без морально-этической проблематики, а без, грубо говоря, описания переживаний). Конечно, сейчас НФ никому из молодых нафиг не уперлась, все в фэнтези и в юморе, но это уже другой разговор.

Ну и по мелочи:

Цитата:
обожающая шопинг за чужой счет, курящая, раздвигающая ноги по первому требованию


НЕЕЕЕТ!!! ТОЛЬКО НЕ КУРЕНИЕ!!!! Воистину, настали наши последние дни, если молодежь КУРИТ!!!!! Кричит

_________________
In the grim darkness of far future there is only WAAAAAAGH!!!!
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя D. Prime Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 11, 2010 4:28 pm Ответить с цитатой
Николай
Зарегистрирован: 25.10.2010
Сообщения: 66




Чувствуется большое раздражение, но в тексте есть и не совсем корректные мысли.
1. Тысячелетние маги ведут себя как мальчиши и лезут под юбку. А в чём проблема? Угасание влечения связыно не с мудрыми мыслями и опытом, а с изменеием и угасанием гормонального фона. И в нашей жизни те, кто ведёт активный образ жизни, удалось сохранить здоровье, с удовольствием занимаются "этим" и в семьдесят лет. Так что для мага это вообще не вопрос. Смеется
2. "Работали бесплатно, по двадцать часов в сутки, не видя одобрения или поощрения своего труда. Просто потому, что так надо?" Всегда хочется задать вопрос - а КОМУ надо? Посыл хороший, но его испоганили, затыкая чужим энтузиазмом дыры неумения организовать работу, прикрывая нежелание честно платить за честную работу. Почему человек, надрывающийся на работе, дожен жить в нищите?! А это кому надо?
3. Молодёжь плохая, пьёт, гуляет и т.д. Тема эта старая как мир. На нечто похожее жаловались ещё в Древней Греции. Смеется Уроды были везде и во все времена. Но может вам стоит поискать хорошую не в кабаках и на дискотеках, а библиотеке, например, на хороших форумах?
4. Стали плохо писать, нечего сказать? Так они молодые, научатся. Мы киваем на классиков, ставим их в пример. Но я несколько раз видел, как из библиотеки кучами! вывозили книги, которые никто не читает (ещё в советские времена). Некоторые даже НИ РАЗУ не открывались!

Так что временами бывает неприятно смотреть по сторонам, но фраза "О времена, о нравы!", появилась совсем не в наше время. Смеется

_________________
Чем больше читаешь книг, тем реже попадаются среди них по-настояшему интересные.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Николай Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 11, 2010 4:47 pm Ответить с цитатой
D. Prime
Зарегистрирован: 18.10.2010
Сообщения: 72
Откуда: Москва




"К несчастью, мир сейчас не таков, каким был раньше. Дети перестали слушаться своих родителей, каждый хочет написать книгу. Конец света уже близок"

Папирус Присса, примерно 3350 г. до н. э.

_________________
In the grim darkness of far future there is only WAAAAAAGH!!!!
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя D. Prime Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 11, 2010 6:17 pm Ответить с цитатой
Helga
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 230
Откуда: Москва




Со статьей в целом согласна. Написано достаточно эмоционально, и местами чересчур категорично, но основная мысль – правильная. Ведь все, наверное, с детства знают правило: «писать можно только о том, что хорошо знаешь». И если речь идет о «серьезной» литературе, то этому правилу обычно следуют. Юные неопытные девушки не берутся писать о космических кораблях или исторических сражениях, прекрасно понимая, что им не хватит знаний и опыта. Но тут в игру вступает обманчиво-простой жанр фэнтези. Для которого, кажется, ничего и не нужно, кроме собственной фантазии. И те же самые девушки вдруг решают, что уж с этим-то они точно справятся – и расцветают буйным цветом их еще наивные мечты и фантазии, часто на горе читателям. Конечно, бывают исключения, но я сомневаюсь, что можно создать правдоподобный выдуманный мир, плохо зная мир настоящий.
И еще, я не согласна с тем, что одной фантазии достаточно. Даже прекрасно продуманный фантастический мир может превратиться в скучную энциклопедию, если там нет ни одного интересного, живого героя. По-моему настоящий писатель это тот, кто готов «отдать» - поделиться своим сокровенным – мыслями, чувствами, личным опытом с читателем. Есть такое понятие «вложить душу» - именно книги «с душой» я ценю больше всего.

Николай
Цитата:
Но я несколько раз видел, как из библиотеки кучами! вывозили книги, которые никто не читает (ещё в советские времена). Некоторые даже НИ РАЗУ не открывались!

В советские времена большую часть библиотечных фондов составляла идеологическая литература и пропаганда. Ничего удивительного, что эти книги никто не открывал. У меня мама работала в библиотеке, и я хорошо помню в каком количестве эти книги списывали в начале девяностых, как "морально устаревшие". Тогда меня тоже это удивляло Улыбка.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Helga Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 11, 2010 6:38 pm Ответить с цитатой
Сергей Калашников
Зарегистрирован: 03.11.2010
Сообщения: 88
Откуда: Подмосковье




Dellarion писал(а):
Им неоткуда ее взять, эту мораль. Нынешнее поколение почти не выходит из дома, не выбирается из города, ничем толковым не интересуется и главное – не принимает никаких жизненно важных решений

Тут великовата глубина обобщения. Молодёжь сейчас такая же, как всегда. Разная. Просто плохие люди заметней.

Теперь о книгах, написанных моральными девственниками. Их "потребляют" другие моральные девственники. Рынок - зарраза - замыкает порочный круг.

Спасибо за статью. Не скажу, что понравилось, но это претензия не к Автору. Тема такая, безрадостная.

_________________
Зануда. Незлой.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Сергей Калашников Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 11, 2010 7:05 pm Ответить с цитатой
skadi_omsk
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 516
Откуда: Омск




По-моему, просто слишком увеличился срок "детства".
Есть один еще критерий взросления - способность быть полноценным работником, добытчиком, способность в одиночку не только выжить, но и жить не хуже, чем взрослые.
И этот возраст все время растет.
В "человеческом стаде", в эпоху собирательства возраст "полноценности" наступал в 5-7 лет. Шестилетний мальчишка не хуже взрослых может лазить по деревьям или собирать мидий.
До 20 века в традиционной крестьянской культуре возраст полноценности наступал тогда, когда у мальчишки хватало сил идти за плугом. То есть лет в 13-15. Кстати, воинское посвящение было тоже в этом возрасте. То есть 14-15 - полноценный работник. Никаких скидок.
Сегодня полноценным работник становится лет к 30-ти. До этого "молодой специалист", "младший манагер", работающий часто за гроши, но с прицелом на карьеру. Не все, конечно, такие. Но значительная часть "образованной" публики.
То есть 10-15 лет человек остается инфантилом. Трахаться уже может, а вот про деньги твердо уверен, что они добываются из кошелька родителей. А еда - из холодильника...
И, что самое страшное, многим так и не удается стать взрослыми. Они так и не научаются отвечать не только за себя, но и за других. Боятся по-настоящему любить, боятся создавать семьи, боятся заводить детей (с детьми же столько проблем!)
Вот эта публика и составляет основную массу читателей "пустоты".
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя skadi_omsk Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 11, 2010 10:37 pm Ответить с цитатой
Джок
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 357
Откуда: Питер.




Нельзя фантазировать, не имея базы, образования и элементарного житейского опыта.

Абсолютно согласен.

Нельзя писать, не зная, зачем ты пишешь. Спорный постулат.
(Понятно, что вырвано из контекста).
Но... Ответ может быть таким. Цель - слава, деньги, развлечение....
Просто нельзя писать - ИМХО.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Джок Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 11, 2010 11:17 pm Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2494
Откуда: Полтава




Вы все немного не о том спорите. Не важен возраст, не важны привычки ( курение, хоть гашиша, хоть плинтуса). Важен только опыт. Вы постоянно забываете, что фантазии мало. Ее достаточно для сказки. Для книги ОДНОЙ только фантазии - мало.
Я специально утрирую и обобщаю. Я все понимаю, люди разные. Но - вы можете достоверно описать чувства бойца до и после боя, если никогда в нем не были? Вы можете передать ощущения солдата выполняющего мерзкий ему приказ, если не служили? Можете передать чувства самоубийцы?
Все это можно придумать, а можно пережить. Вот о чем я говорил.

_________________
Бремя наших дней слишком тяжело,чтобы человек мог нести его в одиночестве.
"Оскар Уайльд. Молодой король".
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 11, 2010 11:19 pm Ответить с цитатой
Джок
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 357
Откуда: Питер.




Я с тобой согласен.)))

_________________
Есть мечта? Беги к ней! Не получается бежать? Иди к ней! Не получается идти? Ползи! Не можешь ползти? Ляг и лежи в направлении своей мечты.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Джок Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 11, 2010 11:24 pm Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2494
Откуда: Полтава




Алескандр Есть такая штука - среднее арифметическое. По среднему арифметическому 80% людей очень похоже живут. Дом-работа-дом. Курорт в отпуск, адьюльтер в свободное время. Все. Думаете, авторы живут иначе? Некоторые да, но не все. Я ведь говорил именно о молодых, начинающих. Им по 18-19, 20-25 лет. Что они пережили? Войну? Они чего-то добились в жизни самостоятельно? У них есть опыт работы? Опыт жизни? А писать - зудит. Только писать не о чем. И заменяют опыт жизни - фантазией.
D. Prime Я ненавижу целовать пепельницы. Ненавижу чувствовать на языке горькую, тягучую слюну девушки-куряги. Ненавижу желтые зубы, и желтые пальцы. Не люблю я это у ДЕВУШЕК. Хоть жена моя не курит, и то хорошо.

_________________
Бремя наших дней слишком тяжело,чтобы человек мог нести его в одиночестве.
"Оскар Уайльд. Молодой король".
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 11, 2010 11:35 pm Ответить с цитатой
D. Prime
Зарегистрирован: 18.10.2010
Сообщения: 72
Откуда: Москва




А в чем проблема-то? Есть вещи, которые никто не может описать на собственном опыте. Самоубийство, опять же, ощущение командующего многотысячной армией, правителя огромной страны, да даже тупо орка, которому радости - подраться и сожрать кого-нибудь. Их просто никто не способен пережить физически, тут только и исключительно работает фантазия, никакого житейского опыта самоубиств, естественно, быть не может.

Я бы сформулировал так, не то чтобы "не надо писать о чем не знаешь", а "не надо писать о том, о чем тебе нечего сказать"

_________________
In the grim darkness of far future there is only WAAAAAAGH!!!!
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя D. Prime Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 11, 2010 11:41 pm Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2494
Откуда: Полтава




Можно сформулировать и так, тоже правильно. Если быть совсем конкретным, буду проще -
Зачем писать о любви которой не испытал? Зачем писать о моральном кодексе героя, если у тебя его нет? Пишешь о чести, сам в нее не веришь.

Пока набирал этот пост, вспомнил книгу Лукьяненка - "Осенние Визиты". Там автору задали вопрос, как он пишет? Ответ - "Я вру". ; )

_________________
Бремя наших дней слишком тяжело,чтобы человек мог нести его в одиночестве.
"Оскар Уайльд. Молодой король".
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Пт Ноя 12, 2010 12:25 am Ответить с цитатой
YonYonYon
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 97




Если чего-то не знаешь, то можно порыться в интернете и поискать книги на эту тему. Если не знаешь как чувствуется какое-то чувство, то можно примерить ситуацию на себя. Хоть какой-то осадок останется. Откуда ж мне знать, что чувствует самоубийца или страстный влюбленный?)

_________________
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя YonYonYon Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Пт Ноя 12, 2010 12:30 am Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2494
Откуда: Полтава




YonYonYon А сможет ли кто-то ТАКОЕ почувствовать? Не говорю о тебе, просто размышляю.

_________________
Бремя наших дней слишком тяжело,чтобы человек мог нести его в одиночестве.
"Оскар Уайльд. Молодой король".
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Пт Ноя 12, 2010 12:40 am Ответить с цитатой
Энди Харк
Зарегистрирован: 14.10.2010
Сообщения: 93




Некий минимум жизненного опыта необходим.
Но это не абсолют, который может всё вытянуть.
Имхо.

_________________
Зачерпни воду, и луна будет в твоей руке.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Энди Харк Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Пт Ноя 12, 2010 12:42 am Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2494
Откуда: Полтава




Энди Харк Никто не говорит про абсолют. Ничего идеального нет. Просто, даже минимума порой нет)

_________________
Бремя наших дней слишком тяжело,чтобы человек мог нести его в одиночестве.
"Оскар Уайльд. Молодой король".
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Пт Ноя 12, 2010 12:46 am Ответить с цитатой
Энди Харк
Зарегистрирован: 14.10.2010
Сообщения: 93




Dellarion писал(а):
Зачем писать о любви которой не испытал? Зачем писать о моральном кодексе героя, если у тебя его нет? Пишешь о чести, сам в нее не веришь.

Дел, если б люди не писали, например, о любви, которой не испытывали - мир был бы щас чутка другим и не в лучшую сторону.
Другое дело, что писать надо так, чтобы читатель верил.
Но это вопрос не только жизненного опыта, а ещё и писательского таланта.

_________________
Зачерпни воду, и луна будет в твоей руке.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Энди Харк Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Пт Ноя 12, 2010 12:49 am Ответить с цитатой
kinaye
Зарегистрирован: 17.10.2010
Сообщения: 90
Откуда: Над Сожем




Подпись одна вспомнилась с Кубикусов, пока вас читала. Воспроизвожу по памяти "Сразу после того как ребёнок родился его нужно выпороть, приговария "Не пиши! Не пиши! Не пиши!"
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя kinaye Отправить личное сообщение
О "Моральной девственности"
Список форумов » Обзоры (2008-2017)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 3  
Страница 1 из 2  
На страницу 1, 2  След.
  
  
 Начать новую тему  Ответить на тему  


Powered by phpBB © 2001-2004 phpBB Group
phpBB Style by Vjacheslav Trushkin
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS