На книгу эту вышел, благодаря рекомендациям «серьёзного фэнтези», которые Ветошко вывесил у себя на странице. Под серьёзным фэнтези Ветошко понимает собссна хорошо исполненную мужскую/боевую фэнтези, что спорно, но отзыв не о том.
Итаг, что могу сказать. Книжка весьма и весьма. Несмотря на сложный(по крайней мере для си-юзеров) для реализации посыл, а именно жизнь немага-несупербойца-обычного-солдата в мире меча и магии. Большинство аффторов, если и не скатываются в мартисьютину, то стабильно развешивают на своих персонажей таблички. Так они(персонажи) потом и ходють болезные с табличками «хороший», «плохой», «злой». И хорошо если надписи на табличках без ошибок. Эх… Печально всё в целом по жанру, «мрак и холод», но я опять ухожу в сторону, что не есть труъ.
Поэтому обо всём по порядку.
Сначала о языке. Для СИ написано просто замечательно, не приходится продираться сквозь предложения, всё вполне себе живо. Но, любители отточённого стиля – идут мимо.
Теперь расклад плюсов/минусов.
Сначала по минусам чисто технического плана. Встречаются, встречаются в паре мест корявые предложения. От самый яркий пример
«Полковник вывел свою лошадь из строя и на удивленный взгляд одного из офицеров приказал продолжать движение.»
Впрочем, такие косяки редки. Но есть.
Ещё минус – резкие «скачки камеры». Читаем мы про гг(судя по «эфирному времени») и вдруг РРраз! и показываются события уже совсем рядом с другим персом. А мужики то и не в курсе (ц). Впрочем, понимаешь о ком щас речь идёт максимум через страницу. Но всё равно, неплохо бы как-то это всё переработать. Хотя как именно – идей нет.
Из минусов поглобальней – невнятный сюжет. Какой-то автобиографичный. Т.е. просто жизнь солдата на фоне войны. На парня сваливаются проблемы, он их решает. Духовного роста не наблюдается, профи роста не наблюдается. Вообще никакого роста, наблюдается скорее деградация. Бытиё определяет сознание + дорогу реализму, ага.
В этой книге вы не будете следить за сюжетом затаив дыхание, т.е. книга не из тех, которые читаешь, чтобы узнать чем же блджад там всё кончилось. Нет единой сюжетки, единой цели. При чтении абсолютно всё равно куда гг попадёт и что будет делать, соль в том как это всё произойдёт. Это можно защщетать за минус. А можно за плюс. Кому что нравится. Мне не понравилось, но не сказать что активно.
Благо, и сейчас время переходить к плюсам, достоинства у книги есть и они выкупают.
Во-первых, в книге есть юмор: редко, но органично так, к месту. На изысканность юмор не претендует, но мне понравилось. Приведу пример, гг собирается идти на переговоры
– У вас есть что-нибудь белое? – я посмотрел на Елену
– Белое?
– Ну, бинты, простынь. Что-нибудь, что я мог присобачить к мечу
– Вот, только уже использованные
– С кровью и дерьмом? То, что надо.
Во-вторых, ситуации в книги разыгрываются хорошо и без драматизма. Читаешь, и не возникает ощущения «не верю». Как пример: Гг случайно прирезал сынка высокопоставленного человека. По справедливости, было за что, но кому это интересно? И гг огребает, неплохо так огребает. Находит как выкрутиться, но лекарство ненамного лучше болезни. Естественно гг это угнетает, но без ухода в «оооо… этоооот жестокий миииир в котором могут жить только жестооокиеее люди». Ну кто Зыкова читал, тот понял о чём я. В этой книге всё выверено, всё так как и должно быть.
В-третьих, опять же про отыгрыш ситуаций. Искусственно объём автор не нагоняет. Если герой думает «да в кого же я превращаюсь?», то это не желание автора пококетничать, а вполне обоснованное состояние персонажа. На фоне нынешней моды высказать посредством своего героя что-нить по детсадовски пафосное, претендующее на Единственно_Верную_Правду_Жизни, которую автор добыл в суровых муках подкинутых этой_жестокой_жизнью – очень и очень радует.
И в-четвёртых, про сюжетку как ни странно. Благодаря тем самым отрывкам не от лица главгера, складывается вполне себе чёткая картина разворачивающихся событий. Глобальная картина.
На кой чёрт она сдалась правда не понятно, но складывается. Т.е. все эти вставки читать имеет смысл.
Пожалуй, пора подводить итоги.
Итог: Если ничего не имеете против боевого фэнтези - однозначно читать.
_________________ Зачерпни воду, и луна будет в твоей руке.
Моральная деградация.
У каждого человека есть выборы, которые он не хотел бы делать. Даже гипотетически.
Вот главгеру приходится делать такие выборы, жизнь выхода не оставляет, и это не делает его чище.
В наличии парочка ситуаций довольно наглядно это показывающих.
_________________ Зачерпни воду, и луна будет в твоей руке.
Эмм...непонятно. То, что ты описываешь не деградация. Наоборот - прогресс. Если герой совершает морально непритязательные, но нужные и правильные поступки, это хорошо.
Деградация - обнищание души и духа. Он деградирует, или борется с миром?
_________________ Бремя наших дней слишком тяжело,чтобы человек мог нести его в одиночестве.
"Оскар Уайльд. Молодой король".
Это не деградирование, это необходимость и моральная беспринципность вызванная безысходностью.
Деградировал бы он, если бы это ему ПОНРАВИЛОСЬ, и он дальше продолжал мучить детей.
_________________ Бремя наших дней слишком тяжело,чтобы человек мог нести его в одиночестве.
"Оскар Уайльд. Молодой король".
Жил был человек, у него сгорела квартира. Детей спас, жену спас, а добро пропало. Жить негде, денег нет, документы пропали. Пошел человек и убил кого-то, отобрал ключи от машины сдал барыгам, отобрал ключи от дома - грабанул дом. Вернул человек себе деньги и зажил счастливо.
Кто он? Гад, убийца или помешавшийся отец и муж, в состоянии аффекта искавший первый-попавшийся выход из ситуации?
Жил был человек, у него сгорела квартира. Детей спас, жену спас, а добро пропало. Жить негде, денег нет, документы пропали. Пошел человек и убил кого-то, отобрал ключи от машины сдал барыгам, отобрал ключи от дома - грабанул дом. И понравилось ему, стал он дальше убивать и воровать. Продал в рабство семью - мешала, и зажил как хотел.
А вот это - деградация.
Имхо конечно, но деградация не правильное слово. Возможно, тогда лучше применять слово - моральный упадок?
_________________ Бремя наших дней слишком тяжело,чтобы человек мог нести его в одиночестве.
"Оскар Уайльд. Молодой король".
Ну зачем так дискретно?)
Он и гад-убийца и отчаявшийся-отец. Одно другого не исключает.
Просто во втором примере изменения в худшую сторону сильнее и, как следствие, заметнее.
А деградация и упадок на мой вкус синонимы.)
_________________ Зачерпни воду, и луна будет в твоей руке.
Книга специфически хорошая. Непривычно для фэнтези, что ГГ не становится от эпизода к эпизду всё круче и круче. Отступления, хоть и создают "эпический размах", но на мой взгляд, здесь лишние. Я через некоторое время стал их просто пропускать, читая только о ГГ и восприятие сразу изменилось. "Война как работа". Сильно и реалистично. Если сделать сокращённый вариант (убрав разговоры императоров, магов, пиратов, не связанные напрямую с ГГ), то книга только выиграет. У меня почему-то книга вызвала ассоциации с фильмом "Живые и мёртвые". Кровь, грязь, без показного геройства. Люди просто пытаются выжить в страшное время.
_________________ Чем больше читаешь книг, тем реже попадаются среди них по-настояшему интересные.
Но можно ли сказать, что он деградировал? Он просто убил и все.
Если до этого не убивал, то деградирует. Фактически сразу на дно. И уже не важно, будет он после этого убивать или нет.
Если по описанной причине, то поддержу Джима.
_________________ "Ты хотел порог дома моего бородой своей обмести и притчу об Истине поведать - я не мешал тебе в этом. Мне же более всего хотелось на лысину твою плюнуть. Так и ты мне в этом не мешай."
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах