login.php profile.php?mode=register faq.php memberlist.php search.php index.php

Список форумов » Рецензии (2008-2015) » Екатерина Соловьёва - Хронофаги
Начать новую тему  Ответить на тему Предыдущая тема :: Следующая тема 
Екатерина Соловьёва - Хронофаги
СообщениеДобавлено: Вс Окт 31, 2010 6:49 pm Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2578
Откуда: Полтава




Екатерина Соловьёва - Хронофаги


Это, само собой, никакая не обложка. Данная картинка - живая иллюстрация чувств и эмоций, преследовавших меня во время чтения данной книги.

Не вычитав текст, не исправив многочисленные ляпы, книга была залита сначала на СИ, потом на Флибусту и Либрусек. Автор посчитала, что работа завершена, она молодец и "Хорошо справилась", а нам - читателям, она, добрая и работящая, уготовила роль...копрофагов?

Название Хронофаги
Автор Екатерина Соловьёва
Серия Нет, и дай Бог не будет ( пока текст в нынешнем виде)

Издательская аннотация: Нету конечно, что радует ( Книги такого уровня даже Армада не издаст. Не все так плохо в этом мире)
Авторская аннотация: Время — это кольцо. Время — это жизнь. И пожирать его, значит пожирать самого себя… Чтобы понять это, Бертрану нужно вернуться на несколько сот лет назад, Иветте вспомнить то, что забыто, Валентину — найти и потерять то, что искал всю жизнь…

Категория: Игры со временем, ошибки, глупости, впихивание невпихуемого в сферических коней, бомжи, боги, и Черные автобусы.
Ах да, чуть не забыл - Лесной царь, Великий змей, кардиналы, Иуда и прочие, прочие. Чуть не забыл о еще нескольких парнях стоящих в задних рядах. Я всех вас помню. Все эти милые ребята втиснуты в 512кб текста и названы заветным словом - роман.

Оценка: Идеи ( их много, есть лишние, глупые и ненужные, но...пара-тройка стоит внимания. Как рассказы - не роман ) - 2, сюжет - 1, стиль - 0, язык - 0.
Общее впечатление - Для того чтобы безболезненно читать данную книгу, нужно жить по кредо - no brain - no pain, как говорят американцы. Всем остальным сапиенсам гарантирован разрыв мозжечка.

РЕЦЕНЗИЯ


Не так давно состоялся очень короткий, но дивно веселый разговор на Флибусте. Болтали о критиках, критике и нашем месте под солнцем. Один из участников разговора, сравнил рецензентов с волками ( шакалами)), пускающих кровь слабым, хилым и немощным.

Ассоциации могут возникнуть совершенно разные, кому почудится ночной лес , стая волков ставшая на след добычи, а кому-то и шакал-критик, опять, в который раз громящий новое «нетленное», «гениальное» творение какого-то очередного Васи Пупкина. Я исполню свою роль – очищу литературный лес от скверны. Но одновременно, мне придется взять на себя роль медведя Балу – не только рвать глотку, но еще и пытаться учить уму-разуму.

Дамы и господа, мне, да и вам в том числе, предстоит долгий разговор о пустоте. Те, кто ожидает увидеть в этой рецензии очередной скандал, набор оскорблений или подтасовку фактов – закрывайте текст. Эта работа создавалась не для вас.

Предыстория этой рецензии долгая, кровавая и до боли глупая. Все начиналось не с «Хронофагов», но закончилось именно этой книгой. Думаете, она хороша? Так хороша, что я бросил все и сел читать, забыв о сне, еде и отдыхе? Нет, но как говорят – «От ужасного к прекрасному - всего один шаг». В книге есть элементы повести, новеллы, сборника рассказов, хоррора, фэнтези, городской фантастики.
Есть неплохие ( хоть местами и позаимствованные) идеи, даже Цель есть.
Нет только мастерства ( не таланта( хотя и его немного), именно мастерства) и что важнее всего - желания автора работать над собой. Еще в книге тонны ненависти, к сильному полу. Думаю, такое количество «отравы», может помешать восприятию книги даже самыми ярыми феминистками.

Теперь точно все – вступление закончилось, пока начинать разбор. Дамы и господа – поехали!

ОБЩИЕ ФРАЗЫ. ОБЩИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА


Мне кажется, что когда роман был "в работе" не было никакого структурного плана, цели, идеи или четкого осознания "куда все идет". Были герои, к ним приписали биографии. Научили махать руками -ногами, говорить "Мама","Рама","Хро-но-фа-ги", а потом выкинули к черту в поток сознания и залили бетоном. Все - роман готов. На форуме, где Соловьёву вычитывали друзья, она, отвечая на обвинение в "тяжеловесности" писала, что:

Цитата:
После того, как я по максимуму упростила стиль и укоротила предложения, удивил "тяжеловесный стиль", хотя, возможно, это только мне кажется, что укоротила...
Сюжет... не знаю, трудно судить... Я с ним долго мучилась...


Получается, что текст, который она выкинула на форум был по ее мнению вычитанным! Потом с ним работало ровно два человека, и если один ( одна - Горация) ей действительно сильно помогла, то второй человек тупо дал ссылки на тексты молитв. Вот и вся работа над романом. Возможно она велась где-то еще, но мне так не кажется.

Получается, что автор знала о собственных ошибках, прекрасно понимала, что в книге множество ляпов. Ей писали о рваном сюжете, кривых логических линиях. Но писали "друзья". Без копания в костном мозге. Вот и получилось, что получилось - друзья устроили гадость. Внушили графоману уверенность в себе. Это не хорошо и не плохо, это просто факт.
Когда автор пришла на СИ, в заметках указала, что "ПРОФЕССИОНАЛЬНО" пишет с 2006 года. Не издавалась, не издастся еще долгое время ( надеюсь никогда). Где же тут профессионализм? Ни в одном лик конкурса ( кроме тусовки родного форума) замечена не была. Критике ( окромя дружеской) не подвергалась. Хотя тут я не совсем точен. Критиковал я один ее рассказ ( просто пробежался по тому, что резало глаз), так вот - ни одно мое замечание принято во внимание не было. Не потому, что я был не прав, а потому, что я полез критиковать "ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО" автора, в чем мне с истинно арийским апломбом незамедлительно сообщили. На да ладно, к Хронофагам это не имеет никакого отношения.

Ну что, мы можем составить портрет автора, написавшего данную книгу:
Соловьёва пишет давно. Если "ПРОФЕССИОНАЛЬНО" С 2006, то попытки пошли много раньше. В двух книгах есть "тетрадки", в которых героиня придумывает себе персонажей. Автор, кажется, начинала с того же.
Она придумала себе собственный "стиль", основанный не на тонком вкусе, опыте или лит.образовании. На худой конец, хоть на талант опирающийся, нет - она руководилась другим:
Цитата:
Насчёт сюжетных скачков... Не знаю... Я столько восхваляемых книг встречала, написанных в той же манере...

Вот и ответ на многие, многие вопросы.
Автор не умеет стоить логические цепочки, не может сделать скелет событий, провести линии рефлексий, влияний и вкусовых ощущений. Что хуже всего, считает себя "Профи", и текст пересматривать не хочет и не будет. Думаю, моя рецензия вызовет лишь волны гнева - "Как же, ее снова не оценили". Хотя у меня все еще теплится надежда, что книга станет лучше. В ней есть хорошие месте, словно жемчуг...сами знаете где.

Книга, по мнению автора должна была вызывать ассоциации схожие с этим видео:

Но вышло все совсем не так, как планировалось. Вместо пафосной, мощной, глубокоэпической картинки, вышел....пшик.
Все это вызывает вот такие аллюзии - что-то вроде этой картинки:

Я не буду говорить, что автор "не в теме", хотя она и готовилась к написанию книги по Википедии. Не буду рассуждать о том, что в литургиях, молитвах и библии автор тоже не сильно разбирается. Меня не интересует ее образование, даже если оно и есть, на тексте книги это не сильно отразилось. Скажу лишь то, что точно могу доказать словами - Соловьёва очень хочет, чтобы ее читали - не прилагая никаких усилий к тому, чтобы ее тексты соответствовали минимальным стандартам качества. Я лично насчитал в тексте больше двухсот ляпов ( список их в конце рецензии), и это далеко не все. Что я мог не заметить, на некоторые не обратил внимания - ошибок в тексте много больше. Автор не выдерживает ритм текста - ее сложно и неприятно читать.
Над собой она работать не желает, уверенно считая себе профи. На критику реагирует очень бурно, что является первым признаком самообманутого графомана. Соловьёва - хронофаг, она тратит свое время на игру в театр, играя "не свою" роль писателя.
Я очень надеюсь, что мое мнение ошибочно, что она исправится и подтянет стиль, сможет анализировать ошибки, показывая уровень в текстах. Но я в это не верю. За 5 лет ( я читал ее первую книгу) нет никакого роста.
Все, пора начинать более глубокий разбор.
МИР. ЛОГИКА ПОСТРОЕНИЯ ВСЕЛЕННОЙ. ЛОГИКА РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙ.


Основная проблема этой книги в том, что у нее нет четкого сюжета. Можно спокойно выкинуть 60% текста, а "Хронофаги" не пострадают. Смотрите сами - есть три героя ( классический псевдолюбовный треугольник), несколько плохо обрисованных второстепенных персонажей не играющих в книге сколько бы то ни было важной роли, и бог - Кронос, он же бомж - сказавший за книгу несколько внятных предложений.
Время нельзя вернуть, правда? Автор предлагает его останавливать, но эти игры заканчиваются на 7% текста. Все - дальше мейнстрим. Однако вместо быстрого, логичного развития событий автор нас топит в памяти героев. Что еще боле интересно, отрывки памяти НИКАК не связаны с происходящим. Их можно без вреда опустить.
Вырезаем скучные, нудные лини памяти героев, оставляя только костяк сюжета романа. Остается повесть ( да и то пробитая ляпами и отсутствием логики), о девушке ставшей матерью Времени, и ее любовнике - двухсотлетнем девственнике- убийце. Об ее воздыхателе - воре, убийце и насильнике - полубоге, ставшем новым хранителем того самого Времени. Сама девушка отказалась от собственного ребенка, отправив его в ад, и только под давлением окружающих спасла его. Снова после этого бросив.
Хранитель времени - безумный бомж - грязный, слюнявый и крайне вонючий.
Вот такой сюжет.

Вам бы хотелось читать о ТАКИХ героях? Можно было бы подать внутренний мир этой бригады моральных уродов, но этого нет. Они нелогичный, пусты - скачут по сюжету без малейшего оправдания своих поступков.
В конце есть один очень гадостный момент - Соловьёва решила, что ее книга будет нести добро, и приставила нож к сонной артерии всех героев:
- Вор и насильник исправился? под страхом жуткой смерти.
- Монах-убийца не исправился, он влюбился в девушку, которую видел несколько часов, трахнул, и пошел рвать глотку друзьям ( с которыми проработал сотни лет), потому что автор сказала - ТАК НАДО.
- Девушка-пустышка отказалась от ребенка, дурила мозги вору, шарахалась от бомжа, лягла под незнакомого мужика. Но она его не любила - в книге этого нет.
Вот и вопрос наклевывается - зачем было делать персонажей такими отвратными? Показать их исправление не вышло, показать их "низменность" не вышло. Они точно такие же пустые, как и "добрые" аналоги.
Тут в бой вступают мои слова - "автор ненавидит людей, а конкретно мужчин". Абсолютно все мужские персонажи вызывают чувство отвращения. Ни одного светлого лучика.
Как итог в книге нет морали, нет четкой цели, и стройного каркаса.

Пошли дальше ) Помните, я говорил о ненужных линиях? Так вот, сюжет книги без ответвлений можно подать так:
- Из-за махинаций одного из стражей хранителя времени, его лишает памяти вор-насильник, попутно отбив память доской. Пользуясь стоп кадром, чудак трахает все что попадется под руку, и ворует все, что плохо лежит. Его почти находят стражи - он по дурости бьет время и начинается всеобщий пиздец. Спасения нет. Ничего так - могло бы стать сюжетом средненького боевичка, или морализаторской истории.
Учтите, я выкинул все ляпы и постарался свести воедино разветвленные и очень запутанные линии сюжета. Он как вата под пальцами расползается. Для того, чтобы ЭТО написать, мне пришлось очень внимательно читать книгу, просто так - наскоком, понять о ЧЕМ ОНА - нельзя
Дальше должно быть героическое спасение мира, или боевка с прорвавшимися из других реальностей сущностями. Хоть ЧТО-ТО! Неа, ничего такого нет. Хранители сидят на кухне у разбившей время девки и жрут пельмени. Потом жЫрный кусок воспоминаний. Дальше девку трахают. Снова вспоминают. Вспоминают и вспоминают. Дальше автор потерялась...И девушка-мальчик, найденная на лестничной площадке оказывает - "РЕБЕНКОМ ВОРА И ДЕВУШКИ, РОЖДЕННЫМ ОТ КАПЛИ КРОВИ НА СТЕКЛЕ!!!" Ребенку пара часов, кто, как его сделал - ничего не понятно. Все дело в том, что по уверению автор бога в нашем мире нет. Место пустует. А магия такого уровня, как перерождение девочки-Времени есть. Нонсенс.
Потом снова воспоминания ( Девочку спасают из ада, куда ее отправила любящая мамаша. Снова и снова, снова и снова вспоминают. Что именно не важно, на сюжет это роли не оказывает. А потом ппц - врубаются пять-шесть роялей и конец обрубают.
Классно? Это РОМАН? Нет.
ПЕРСОНАЖИ. АРТИСТЫ БОЛЬШИХ,МАЛЫХ И ПОГОРЕЛЫХ ТЕАТРОВ.


У нас три героя, несколько второстепенных, бомж, дэвочка и Профессор. Разберем их подробней:

Валентин ( Он же Валет, он же вор,убийца,насильник,бандит - абсолютно гнилая, пустая и мерзкая личность)
Папы нет, мама живет в кодле где ее пользуют все кому не лень. Пацан убегает и живет сам, неведомым образом получает высшее образование, а потом снова идет по накатанной вниз. Никого не любит, ничего не ждет. Не верит в мораль добр и силу - Валентин обычный шакал. Автор разбавила его камео ( мелкая роль у него в книге, как бы ее автор не хотел приукрасить) рассказом о том, как он нашел флейту, после того как кришнаиты просили милостыню. Парень из-за игры на флейте стал добрее, играл постоянно, даже стихи писать пытался. Влюбился! Чем вам не история о том, как музыка сделала из бомжа человека. Но....Соловьёвой не хватило опыта раскрыть историю. Флейта оказалась божественным артефактом, и Валентин исправился от влияния магии. Облом. Тут много неточностей - магическая музыка до нужного автору момента не оказывала на него никакой роли. Музыка не помешала ему снова стать убийцей ( автору было так надо). Вопрос, зачем было делать этого персонажа таким мерзким? Не нужно - просто автор ненавидит мужчин. Все это помнят?
Бертран Еще более отвратительный персонаж. Убил невиновную девушку, распотрошил и помазал кровью губы каменной статуе, которую хотел поиметь! Потом двести лет занимался непонятно чем, боясь женщин, оставаясь девственником. Автор захотел и он СРАЗУ стал мачо. Поимел героиню, наплевал на братьев...
Понимаете, Соловьёва ничего путного о хранителях времени не сказала. Что они делали, как, да и для чего ( про это сказала, но оно не надо). Бертран предал веру, друзей, свое дело, наставника, учителя ради девушки которую не любил ( это автор сказал, сам он ничего нормального не испытывал),и знал пару часов переспамши впопыхах. Вы в это верите? Я нет.
Монах, безумец, убийца, предатель - еще один персонаж Соловьёвой. Нужно повторять рефрен о ненависти к сильному полу?
Иветта Затурканная, забитая отцом-алкоголиком девочка. Бросается на незнакомого мужика и лезет к нему в постель. Хотя до того, показана как аккуратистка и социопат. Говорит в пустоту, ни о чем не думает. Может только нудить и давить потоками воспоминаний.
Абсолютно неудачный персонаж.

У нас есть Профессор - бандит, рукопашник. Может справится с бандой вышибал в одиночку - интересно? А фиг вам! Автор сказала про него, Валета даже повезли к этому кадру, а дальше пустота.

Бомж- Кронос. Понимаете... Автор списывала Кроноса с Википедии. Я полностью уверен в этом. Смотрите сами:
Цитата:
Хронос (др.-греч. Χρόνος, «время») — божество в древнегреческой мифологии и теокосмогонии. Действует в орфической теогонии, порождает Эфир, Хаос и Эреб. У орфиков Нестареющий Хронос именуется также Гераклом и Драконом-Змеем. Упомянут в орфическом гимне к Мусею.
Позднее отождествлялся с Кроносом, на основании созвучия имён.

Цитата:
Крон, Кро́нос (др.-греч. Κρόνος) — в древнегреческой мифологии — титан, младший сын бога Урана (неба) и богини Геи (земли). Первоначально — бог земледелия, позднее, в эллинистический период отождествлялся с богом, персонифицирующим время, Хроносом.

В книге есть Хронос, Кронос и Дракон-змей Подмигивает
Автору было лень копаться в книгах, и найти сведения о том, что это РАЗНЫЕ боги. Что называя своего бога Хроносом, Кроносом м Сатурном - она делает ошибку. Сатурн не был богом времени в нашем понимании этого слова. Кронос не был. Их просто отождествляли поздние философы на СОЗВУЧИИ имен. За эти ошибки и незнание мат части автору можно и даже нужно бить плетьми.

Все остальные - ведьмы, и прочий сброд - пустышки. Кстати, хранителей времени автор называет кардиналами. Это еще один дичайший ляп.
1. Кардинал - сан католиков. Кардиналы не бывают магометянами, неграми-язычниками, или прочим сбродом.
2. Кардиналы Соловьёвой к вере не имеют никакого отношения - они служат языческому божеству.
3. Непонятно зачем они нужны - пределы и возможности сил.
4. Главный ляп - им от 1000 до 200 лет. ВСЕ ОНИ говорят на нуворише пользуясь неологизмами России. Одинаково мыслят. Нет груза прожитых веков. Очень неудачные персонажи.

Все, хватит о героях. Прошла пора поговорить о языке и стиле.

ЯЗЫК И СТИЛЬ. ОСТОРОЖНО! ОПАСНО ДЛЯ МОЗГА.


Я уже выкладывал список ляпов с 7% текста. Их около 20 штук. Не буду повторяться. На промежутке от 7 до 100% я накопал около двухсот ошибок. Сейчас дам их все. сразу говорю, даже если будет смешно - ЭТО НЕ ПЕРЛОВКА. Это ошибки автора с моими комментами, чаще всего убийственно серьезными)
Погнали:
Цитата:
Она горячо молилась, чтобы прямо сейчас хоть кто-нибудь позвонил.

Общий смысл понятен, но как можно горячо молиться? Ладно бы истово. Но горячо молиться, это как холодно произносить буквы, или остро идти на работу.
Цитата:
Первый, тот, что каким-то образом не пострадал от ручки, оказался седым, однако, даже немногочисленные морщины его не старили — с одинаковым успехом можно дать и тридцать лет, и сорок.

Сие есть ручка - страдайте неверные, ибо грядет она! А серьезно - 30 и 40 лет, не такая уж и большая разница для мужчины который следит за собой.
Цитата:
Второй, лысый, как коленка, беспрестанно водил мясистым носом, шумно вдыхая запах одинокой квартиры.

Слоник, лысый слоник с мясистым носом - вот ты какой. Вы можете себе представить нос такой длины, чтобы им можно было ВОДИТЬ!? Я пас.
Цитата:
Третий откровенно пугал тусклыми зелёными глазами и свёрнутым набок носом, его толстые губы то и дело неприятно шевелились, будто их владелец повторял злые заклятья.

Как глазами можно испугать? Не сказано про взгляд...может они у него были разного диаметра? Или они весело ползали по лицу, пока губы шевелились...
Цитата:
седовласый сверлил необычайно холодными льдистыми глазами и неустанно повторял:

Кремень мужик - бетон сверлил, гранит сверлил - вот каков он был, седовласый супербой.
Цитата:
как седой распахнул плащ, ставший вдруг таким огромным, что поглотил всю комнату и столкнул её лоб в лоб с седым. Льдистые глаза искательно впились в чайно-карие, тяжёлые руки легли на узкие плечи.

Даже плащ понял, что все закончится сексом. Вон что творит, поглощает и подталкивает.
Цитата:
Парализованная Вета кричала

Слепая Вета щурилась от яркого света. Безногая Вета споткнулась. Да-да.
Цитата:
синий взгляд полон танталовой муки. За спиной из тёмного переулка тянется сизый след…

Вот что бывает, есть мешать слабительное со снотворным...
Цитата:
стиснуть дребезжащие от напряжения зубы.

У девушки металлические жУбы, да еще и расшатанные - иш как дребезжат.
Цитата:
Третья запустила поиск прямо в глобус, перелистывая увалы,

Ну поиск прямо в глобус....ну черт с ним. Но перелистывать увалы...давайте будем отматывать моря, и копировать горы?
Цитата:
Руки, что сдавили с обеих сторон Хесус и Джамал, онемели, а по лицу, казалось, хлестали острые сучья, чьё-то мокрое бельё, вороны, осы. Голова умножилась в двенадцать раз, вспыхнула ярким светом и тупой болью, разрываясь на части.

Держи его парни! Держи! Вырвется, снова будет орать, что мы его мокрыми сучьями и острым бельем кормим. Тащи его в 6 палату.
История о Валентине и кардиналах (санитарах)
Цитата:
Ночной город давно уснул, зевая свистом прибывающих к вокзалу поездов дальнего следования. Фонари сеяли неверным светом, рассыпающимся в подступившем тумане.

Как можно зевать свистом? Попробуйте свистнуть на вдохе, сами все поймете. Да и свет не может рассыпаться, он не рисовая крупа. Хотя...после острого белья и сыпучий свет покатит.
Цитата:
Он устроился на заднем сиденье чёрной "Сузуки" и приказал:— Вези в "Ермак".Идя на дело, он решил выпить для храбрости.

Это все-равно, что спалить дом "на посошок" собравшись на охоту.
Не пойдет вор выпить перед делом в ресторан.
Цитата:
На площадке, чёрно-жёлтой от тусклой лампочки, сгорбилась полуголая девочка лет десяти, завёрнутая в простыню. Подростка трясло от холода, и светлые пряди мелко дрожали в унисон с телом, напоминая золотистый шафран под ветром.— Чё надо? — грубо рявкнула Вета. — Иди к родителям.

Очень милая, кстати говоря, характеристика одного из героев. Сравнение мокрых волос и шафрана под ветром рвет мозг. Ах мокрые простыни, вы похожи на выкидышей облаков. Ах как похожи.
Цитата:
А мимо неодобрительно топали собаки на поводках, сапоги и ботинки соседей…

Громко ругаясь пастями, зубами и париками на палочках.
Цитата:
Девочка так дрожала, что смогла выдавить сквозь сведённые судорогой челюсти:— Ррх… рремм…— Римма?

Девочка? Как тебя зовут? - Не..не помню. - Надя? Нет. Вадя? Нет. Гадя? Красивое имя....нет.
Цитата:
Только ветер швырял в переулке картофельные очистки и пакеты от чипсов.

У ветра есть руки, я сам их видел. Он поднимал очистки и швырял. Да и как давно вы видели на улице...КАРТОФЕЛЬНЫЕ ОЧИСТКИ?
Цитата:
Издав душераздирающий вопль, Бертран рухнул на колени и выдрал клочья жухлой травы вперемежку с влажной землёй.

Почему не выдрал? Так какой-то перечень событий выходит....Дима шел, поорал, посидел на траве....упал, поел - заснул. Только все глаголы нужно поставить в разных временах.
Цитата:
Луила Римму, молчаливо благоухающую шампунем

Римма, я тебя луилу!
Цитата:
Тосты, вымоченные во взбитых яйцах,

Хоть не замоченные. Вот была бы фраза - "Свежие яйца, замочили черствые тосты, с криками и клочками мокрого крошева по стенам".
Цитата:
кулак лысого врезался ему в череп, взорвавшись целым каскадом красно-жёлтых звёзд.

Заметьте, кулак не ПО черепу а В череп попал. И как только не застрял. Мужик однако крепкий, с чужой пятерней в башке умудряется еще и звездочки видеть...!
Цитата:
Гости хватали их грязными руками и жадно заталкивали в голодные рты, мыча от удовольствия и не подозревая, насколько голодны. Даже Бертран не смог удержаться, отрывая от ломтя сочные куски.

И это древние кардиналы! Да их с палеолита сорвали. Представьте себе ломоть хлеба от которого можно ОТОРВАТЬ кусок? Мамонта жрут, не иначе.
Цитата:
первым протиснулся к раковине и намылил тяжёлые руки.

Потом он старательно помыл тяжелые ногти, тяжелые уши, и очень-очень тяжелый нос.
Цитата:
Старик тоскна на беззвездном небе ухмылялась, как глаз чёрного Дамбалла.

Еще один поток бреда. Так и тянет спошлить, о глазах и шоколаде. Фраза и так глупая, станет смешной и пошлой )
Цитата:
Стыд и боль капают на осколки красным и прозрачным, выжигая последние спасительные осколки, и исчезают… тают, тают…

Интересно, а такая трава еще осталась в том месте, где ее Соловьёва брала? Стыд и боль - ЦВЕТНЫЕ ИСПАРЯЮЩИЕСЯ ЖИДКОСТИ! Красное и прозрачное...Кровь и моча?
Цитата:
заглянул в опрокинутое лицо командира

Почему не в свернутое набок? Почему не в оторванное? А?
Цитата:
рассвет томно целовал дремлющие крепости домов, а на фоне розовой кромки горизонта уже победно полыхал факел горящего газа, сжигаемого металлургическим комбинатом.

Ну и метафоры...Рассвет у нас в процессе петтинга, а комбинат уже кончил. Мда.
Цитата:
которая жала, да выбросить было жалко,

Пчелка в попке жмет.
Цитата:
девушка наполиво взмыкнул

Я, девушк умеющий наполиво взмыкнуть, ищу парнюшку могущего сделать мне босусоль покумыть. Телефон - адрес.
Цитата:
рисую лунный акварель…

Рисую лунный масл. Лунный гуашь. Лунный пастель.
Цитата:
в зале дрались, в коридоре стоял мат.

Стоял мат и наблюдал за дракой. Интересно, как матрас может это сделать?)
Цитата:
густо сыпля пеплом от дымящейся сигареты.

Автор не курит. Густо сыпать пеплом только из трубки можно. Или плохой сигары.\
Цитата:
Тёплыми ночами, когда тыква-луна зрела на влажной небесной бахче, а ветер приносил с пруда запахи рыбы,

Чем больше он нюхал амбре дохлой рыбы, тем больше луна походила на тыкву. Галлюциногены - теперь и с запахом рыбы!
Цитата:
Тот месяц был сущим адом: с утра отец казался благодушным, но после обеда напивался в дым, выволакивал её за волосы в зал и пинал, пинал, пинал.

Пинал ее под зад, и говорил - "Иду, курва, в школу. Скоро на кровати под размер твоего зада дыра образуется! Иди, дрянь, в школу. ПШЛА!
А она плакала и лезла обратно на постель.
Цитата:
Пришлось сделать два похода с гроздьями пустых пластиковых бутылок к колонке и обратно.

Одна гроздь на правом ухе, вторая на левом.
Цитата:
вечером читала учебники и раскладывала нудные пасьянсы на игральных картах.

Не игральными, а НА игральных. Раскладывать карты на картах? Зачем!
Цитата:
Когда она, наконец, выспалась, а шишки зажили, ночи превратились в пытку молчанием.

Сидишь у окна и даже дышать боишься! Живые шишки, мать их так - все видят, все слышат. Висят себе и пищат тихонько - "Моооззгиии"!!!11
Цитата:
Пару раз Иветта открывала толстую тетрадь и искательно смотрелась в чистый лист

Свет мой листичек скажи, да всю правду расскажи....У меня глаза красные? Да? А то вдруг запалят гады...
Цитата:
Второкурсники не спешили покидать уютные гнёзда.

Но потом пришла зима, и трупики не успевших улететь второкурсников усеяли асфальт...
Цитата:
Сидя на широком подоконнике, она смешивала чёрный с фиолетовым и ультрамарином, щедро умащала ими ватман и макала кисть в банку с водой. Пальцы окрашивались во все цвета радуги, зато луна выходила лёгкой, полупрозрачной, как тонкая дынная долька.

Без комментариев.
Цитата:
Стекло, разбившись, звякнуло, вода разлилась, смешав все краски пейзажа.

Нога,сломавшись,хрустнула. Водка,закончившись,закончилась. Горло,простудившись,болело. Спасибо тебе Капитан Очевидность!
Цитата:
А она так и застыла, сжимая ручку рамы, околдованная необыкновенной музыкой, что лилась и лилась с третьего этажа, качая сонные камыши и задумчивую луну.

Это ж какие там колонки были, что звуковые волны КАМЫШ КАЧАЛИ!
Цитата:
Ничего прекраснее она никогда не слышала: сипловатые сильные звуки танцевали, рисуя то утреннюю росу на изумрудном стебле, то кондора, величественно парящего в небе, то пастушка в густом клевере, чьи пальцы проворно перебирали отверстия свирели.

Отпусти меня чудо-трава!
Цитата:
долбили в небольшие барабаны на тощих шеях.

У барабанов есть шеи?
Цитата:
Особенно хорошо почему-то выходило в полночь, под серебристой россыпью созвездий, в свете беременной луны — река и трескучий костёр умолкали, вслушиваясь в незнакомую музыку, что напоминала низкое пение кукушки в пряном пролеске.

Кто луне ребеночка заделал? Неужели поющая кукушка? Подлетит к луне, и ну окучивать великолепным пением - Ку-ку,ку-ку,ку-ку. Маэстро!
Цитата:
выписывая юного пастуха на лугу, добела облитом лунным светом — склонив вихрастую голову, музыкант играл на широкой флейте,

треугольный баян, впуклая гитара, опухший барабан. Вот на чем играют облитые пастухи...
Цитата:
Она представлялась почему-то именно блондинкой, с пушистой шевелюрой и карими глазами, тёплыми, как чашка свежезаваренного чаю.

Встретил я ее. Ага. Взял глаз, и это, вырвал да попробовал. Не подвело меня чутье. Тепленький, зараза, и на вкус совсем как чай с бергамотом...
Цитата:
простодырый Колян

тонкодырый Бован, криводырый Вадим, Огогокакойдырый Дима. Сборище анонимных пидарасов.
Цитата:
вода забьёт все отверстия.

Чем именно? Уж не собой ли?)
Цитата:
Вор улыбнулся сквозь мЩку:

Ценный талант, я, вот, улыбаться сквозь мщку не умею(
Цитата:
льдисто-голубые, глубоко посаженные глаза, прямой нос с узкими крыльями и резко прочерченную линию губ."Он похож на брата эльфа ЭлАно", — вдруг подумала она.

У эльфов на носу растут узкие крылья, вот почему они так долго живут. А по сути, откуда девушка в раннем советском детстве о эльфах узнала? Вонючие рыбки в клювиках притащили?
Цитата:
Синица в "чёрном берете" зависла перед стеклом,

Спецназовец это был, в камуфляже - как есть говорю.
Цитата:
угрюмый платяной шкаф

Угрюмый кусок очень угрюмого дерева.
Цитата:
Влажные звуки поцелуев разносил ледяной ветер.
Вспугнутые влюблённые, оба мальчишки, прыснули в проулок.

Вакуумная плотность поцелуя. Так засосало друг в друга, что на ВЕСЬ ПЕРЕУЛОК слышно было. ВАУ!
Цитата:
Аквамариновые, оранжевые, изумрудные, они, словно пронзали скамьи, ажурные колонны и статую Девы Марии на западном престоле, застревая в тенистых углах. По белому мрамору тяжёлого католического креста крались алые пятна.

Без комментов.
Цитата:
что юнец, что околачивался

Тавтология, тупо тавтология.
Цитата:
спустился в подвал, обгоняя по стёртым ступеням бесноватые тени. Она звала. Так же сильно, как и накануне. Горячий воск тихо плакал на запястье, разделяя немой восторг диакона

Ну елки-палки, где же Соловьёва берет свою чудо-траву...?
Цитата:
попросила в ответ Жаннетта, моля влажным щенячьим взглядом.

Да конъюнктивит у нее был!
Цитата:
— Отец Бертран…Он обернулся и побледнел. Жаннетта, растрёпанная и печальная, сама протягивала хлебный нож. Жилет и шаль она оставила в кладовке, оставшись в платье, которое ей было мало и, наверняка, жало в бёдрах.— Жанет… — начал он, и тут видение с окровавленными губами накрыло так яростно и жестоко, что Бертран застонал.Очи налились багровым и всё-всё-всё, кроме статуи перестало существовать. Выхватив нож, он схватил девушку за волосы и полоснул по белому горлу. Тугой горячий поток хлынул прямо в глаза, диакон зажмурился и отпустил жертву. Она почти не кричала, но добить резким ударом в сердце ума хватило. Смочив дрожащие пальцы в крови, Бертран мазал и мазал рубиновые губы, плечи и соски. И падая в тяжёлое забытьё, он увидел то, чего так добивался — мёртвые уста ожили, разомкнувшись в хищной улыбке, но вместо зубов или языка показалась бездна, чёрная, как грех, и бесконечная, как сам Хаос…

Вот и момент о монахе, которых хотел трахнуть статую.
Цитата:
Гости в бархатных беретах, склоняли головы, качая перьями, едва взгляд падал на них, дамы приветственно кивали высокими причёсками, снова принимаясь за болтовню и пищу,

Перья на голове - писк моды. Зачем нам шапки, у нас есть перья!
Цитата:
Руки ловко орудовали скрипками, лютнями, губы — флейтами.

Губы не орудуют флейтой, на ней играют пальцами. Руки не орудуют скрипкой, тут смычок нужен.
Цитата:
ощупывая пушистый венок на голове.

Натуральный котенок - недорого брала.
Цитата:
Когда пространство перестало выкручивать, словно мокрое бельё,

Видно кормят таки бедняг те санитары бельем. Правду говорили.
Цитата:
Оранжевая походная палатка рядом с красной "шестёркой" выделялись ярко на фоне утреннего леса и берега озера, словно заранее грозя непоправимой бедой.

Да ну? Оранжевая палатка - быть беде. Все, примета такая.

Все...хватит. Это примерно 35% найденного. Остальное есть по ссылке ниже, в текстовом файлике. Кому нужно - качайте, смотрите. Моих комментариев там нет - только авторский текст.

http://upload.com.ua/get/902059816/Хронофаги ( ляпы).txt

После всего вышесказанного, в качестве эпилога, хочу дать картинку. Вот эту:


А есть ли в книге что-то хорошее? Понимаете...по правде говоря там ничего действительно "уровневого" нет. Только лучшее из худшего. Таких моментов ровно два - посторонние воспоминания. А Иветте и трубадуре, и о Иветте и тетрадках. Но! Они не нужны для развития сюжета, написаны тем же диким языком и обрублены по логике развития.

За сим объявляю данную рецензию законченной.

С уважением - Dellarion.

_________________
Бремя наших дней слишком тяжело,чтобы человек мог нести его в одиночестве.
"Оскар Уайльд. Молодой король".
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Вс Окт 31, 2010 7:59 pm Ответить с цитатой
skadi_omsk
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 516
Откуда: Омск




Цитата:
2. Кардиналы Соловьёвой к вере не имеют никакого отношения - они служат языческому божеству.

Делларион, второй раз замечаю путаницу в отношении истории религии в твоих рецах.
Служба языческому божеству - это исполнение РЕЛИГИОЗНЫХ обрядов. Ага! В Мари-эл до сих пор ОФИЦИАЛЬНОЙ религией считается язычество. В Англии недавно друидизм - поклонение деревьям - внесли в реестр РЕЛИГИЙ, исповедуемых британскими гражданами.
В принципе, понятно, что к чему ты хотел сказать... Слово "кардинал" было уцеплено автором только потому, что она не знает слова "фатхи"... да и ее читатели, видимо, не знают.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя skadi_omsk Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Вс Окт 31, 2010 8:51 pm Ответить с цитатой
Алескандр
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 766
Откуда: Санкт-Петербург




а мне картинка про самообман понравилась... Не я!

_________________
"Ты хотел порог дома моего бородой своей обмести и притчу об Истине поведать - я не мешал тебе в этом. Мне же более всего хотелось на лысину твою плюнуть. Так и ты мне в этом не мешай."
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Алескандр Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Вс Окт 31, 2010 8:55 pm Ответить с цитатой
Джок
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 357
Откуда: Питер.




Отлично! Отлично! Отлично! Смеется Смеется Смеется Смеется
Супер!
( Смеется Но мое лучше не читать, ибо...) Смеется Смеется

_________________
Есть мечта? Беги к ней! Не получается бежать? Иди к ней! Не получается идти? Ползи! Не можешь ползти? Ляг и лежи в направлении своей мечты.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Джок Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Вс Окт 31, 2010 9:40 pm Ответить с цитатой
Яблоня
Зарегистрирован: 18.10.2010
Сообщения: 27




Относительно выложенных здесь ляпов - два возражения:
"горячо молилась" - вполне приемлимое словосочетание, Гугл выдает сотни ссылок на тексты с ним, и это не перловки.
"нос с (какими-либо)крыльями" - не ляп, та же проверка Гуглом (статьи по ринопластике и тэпэ).

Ляпы, прилагаемые отдельным файлом, читать не буду - есть на вечер занятие повеселее.
Музыка

Кстати, всех - с Хеллоуином! Смеется

_________________

Мой раздел на СамИздате
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Яблоня Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Вс Окт 31, 2010 9:55 pm Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2578
Откуда: Полтава




Яблоня Дело в том,о горячо молилась и крылья - я понимаю, что это разговорное. Просто ляп не в слове, ляп в том, как его применили.

фахти - тонкие материи. У нее разницы между Сатурном, Кроносом, Хроносом и Ёрмунгардом нет. Вот это - безграмотность)

Джок - твое уже читаю давно, таких "перлов" там нет.

Яблоня - и тебя с праздником )

_________________
Бремя наших дней слишком тяжело,чтобы человек мог нести его в одиночестве.
"Оскар Уайльд. Молодой король".
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 01, 2010 3:49 am Ответить с цитатой
Инесса
Гость




Дел, зачем все это? Я прочла половину книги. Да, есть неудачные сравнения и некоторая претенциозность. Сюжет запутан, но вся мистика такова. Включая, кстати, мою собственную мистику.
Конечно, персонажи необаятельные. И что? Как будто в тех книгах, которые мы рецензируем, так уж много обаятельных персонажей. Раз-два и обчелся, если быть честными. Уж очень это индивидуальный параметр - обаяние.
И все-таки это не такой плохой текст, как большая часть барахла, пылящегося на Самиздате. И редактуры он требует гораздо меньше, чем мерзость, которую пишут всякие Марченко-Эльтеррусы-Форш, издающиеся регулярно. Во всяком случае, задатки у автора есть. В отличие от, повторяю, множества издающихся бездарей и невежд.
Что же до так называемых ляпов... Это что, книга по истории религии? Почему представители разных вероисповеданий не могут называть себя серыми кардиналами, тем более, что это выражение означает тайное руководство, а не конфессию? Зачем опечатки в "перловку" вставлять, когда ты и сам пишешь со множеством опечаток?
Недостойно все это. Она тебе нахамила и нахамила Хельге? И что, в отместку надо громить ее тягу к красивостям в тексте и нежелание писать про одних только няшек? Я не думала, что скажу это, но Шалит был прав. Авторы - слабые. Когда их бьют, они перестают соображать. И могут говорить сущие гадости. Для того, чтобы этого не делать, нужно ничего не вкладывать в написанные тобой книги - ни мыслей, ни души.
А сюда определенно что-то вложено. И текст далеко не безнадежен.
И я это говорю не потому, что он мне понравился - как раз нет, не очень. Но я ставлю оценку, а не требую, чтобы МНЕ нравились.
Так вот, моя оценка: язык как минимум - 5, и стиль как минимум 5 из 10. Сюжет, вероятно, 2 или 3, не могу судить, не дочитав.
Не стоит занижать оценки неприятному тебе автору или книге, идеи которой тебе чужды или оскорбляют твое этическое чувство. Люди имеют право думать о мире иначе, чем ты.
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 01, 2010 4:10 am Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2578
Откуда: Полтава




Я не занижаю оценку, и не оскорбляюсь. Люди могут думать об окружающем мире все что угодно. Рецензия дело вкуса, ты любишь соленое, а я сладкое - мы друг друга не поймем.
Раз ты встала на защиту откровенного графомана - готовься. Я очччень подробно читал и анализировал книгу. Если не давать авансов, не ставить + за то, "что есть еще хуже" - оценка книге 1 балл. Почему? Давай разберемся.
1. Сюжет: Что-то там хорошее? Текст очень перегружен бесконечными экскурсами в прошлое. Все вспоминания привязаны к сюжету белыми нитками. Смотри сама -
- Ольха и эпизод с лесным царем - зачем он? К чему то путешествие со старухой-ведьмой? Зачем нужны воспоминания монаха-извращенца за пару страниц до этого? Данный эпизод не играет НИКАКОЙ роли на формообразование сюжетных линий. Мало того - он по стилистике другой.
- Эпизод со Старым Домом - зачем он? Для чего история о тетрадках и придуманных персонажах? ( Кстати, данная тема есть и в первой ее книге. Соловьёва пишет всех героинь с себя родимой. Клоны-клонами)
Он выпадает из книги. И главное - ОН СНОВА НЕ ИГРАЕТ НИКАКОЙ РОЛИ!!!
- Эпизод с монахом-извращенцем, статуя и убийство девушки - это зачем? Снова те же грабли, данный фрагмент ЛИШНИЙ. Его снова можно выкинуть без вреда для сюжета.
- Фрагмент с девушкой и музыкантом ( Валетом) - диссонирует дважды. Сначала разбивает уже устоявшиеся образы героев, затем разбивает стиль текста, да и общий фон романа гробит.

Все эти отсылки легко могут быть выкинуты из книги. Они даром не нужны. Сам роман НИЧЕГО не потеряет. Ты тут со мной согласна?)
2. Герои - у нее ВСЕ мужчины сволочи и насильники. В первой книге из 25% текста мне попалось два насильника и три убийцы. В "Хронофагах" ВСЕ мужчины - убийцы, предатели, воры и насильники. Как думаешь, это нормально?
Ты, кстати, где-где там что-то интересное нашла? Окончание книги в три рояля аккордом? Интересно. Очень интересно.

3. Язык... Скажи честно - беременные луны, воняющие рыбы и прочие "красявости" - ТЕБЕ НРАВЯТСЯ? Это не желание украсить текст, это неумение пользоваться метафорами. Соловьёва не знает меры. Я люблю ажурный стиль - но ее писанина ломает мне мозги.

Инесса, без женской солидарности, и "духа стаи" - тебе там что-то понравилось?) Я писал рецензию без оскорблений. Постебался на цитатах, но на личности не перешел.
Никто ее не гнобил, там с головой хватает цитат. По ним ВСЕ видно.

_________________
Бремя наших дней слишком тяжело,чтобы человек мог нести его в одиночестве.
"Оскар Уайльд. Молодой король".
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 01, 2010 2:54 pm Ответить с цитатой
Инесса
Гость




Цитата:
Ты, кстати, где-где там что-то интересное нашла? Окончание книги в три рояля аккордом? Интересно. Очень интересно.

Я не читала второй половины, только первую. Но божественное вмешательство, которое предполагалось еще в первой части, без роялей не обходится. Все мифологемы таковы - бог из машины, ангельские хоры на небеси и рояли в кустах. Такова природа легенды: боги лезут из кустов, чтобы героям удалось победить монстров и спасти мир.
Цитата:
- Фрагмент с девушкой и музыкантом ( Валетом) - диссонирует дважды. Сначала разбивает уже устоявшиеся образы героев, затем разбивает стиль текста, да и общий фон романа гробит.

Что ж, по перечисленным тобой моментам ничего сказать не могу.
Но в первой половине сюжет был довольно четким. И история с музыкантом, при всей своей надуманности, должна была рассказать о Валете, как о существе не одномерном. Это как раз из категории не абсолютного зла и не безгрешного добра: автор старается объяснить, как негодяй стал негодяем, хотя в юности было в нем нечто хорошее. Примерно так же ведут себя сценаристы ВСЕХ триллеров: в любом триллере вам непременно расскажут ужасную историю детства маньяка.
И если оно "гробит фон романа", значит, фон все-таки есть, а не только бессвязные осколки.
Цитата:
Герои - у нее ВСЕ мужчины сволочи и насильники. В первой книге из 25% текста мне попалось два насильника и три убийцы. В "Хронофагах" ВСЕ мужчины - убийцы, предатели, воры и насильники. Как думаешь, это нормально?

Ну да, автор демонстрирует страх перед мужским полом. Но это ее право. А какой-нибудь Марченко оскорбляет женский пол мнением о женщинах, как о курах или курвах (тоже весьма распространенным в БФ). Но издается же.
И, откровенно говоря, не вижу никакого противоречия в том, что в мужские персонажи фэнтези - насильники и убийцы. В большинстве книг этого жанра так оно и есть, только воспринимается иначе, без отвращения. Война или квест предполагают именно таких участников мужского пола - не обремененных избытком гуманизма. Что, герои Сапковского другие? Герои Олди не убийцы и не насильники? Кого тебе еще привести в качестве примера? Желязны? Смеется
Цитата:
Язык... Скажи честно - беременные луны, воняющие рыбы и прочие "красявости" - ТЕБЕ НРАВЯТСЯ? Это не желание украсить текст, это неумение пользоваться метафорами. Соловьёва не знает меры. Я люблю ажурный стиль - но ее писанина ломает мне мозги.

Беременная луна - это архетип. Луна всегда была олицетворением женского начала, даже та же Артемида в начале своей божественной "карьеры" считалась покровительницей рожениц и беременных, а в сонниках всех времен сон о полной луне считается предвестником беременности. Про воняющую рыбу даже говорить не стану, настолько стандартное это сочетание.
Автор не умеет пользоваться метафорами (о чем я тоже говорила), но не в этом дело. А в том, что здесь она - как ВСЕ. По крайней мере как большинство тех, кого мы рецензируем. Люди в среднем пишут очень плохо. И я постоянно говорю о том, какая дрянь язык в тех книгах, на которые мы даем отзывы. Безграмотная дрянь, которая, как правило, хуже "Хронофагов".
И если у тебя столь хрупкие мозги, что одна-две неудачных метафоры на страницу их ломают, - может, тебе не читать мистики, только боевое и героическое? Как я не читаю боевое и героическое, чтобы не плевать ядом в рецензии. Поскольку расхваленные в этом жанре авторы мне представляются пустым местом, существами, тупо перечисляющими события.
Цитата:
Инесса, без женской солидарности, и "духа стаи" - тебе там что-то понравилось?) Я писал рецензию без оскорблений. Постебался на цитатах, но на личности не перешел.

А сейчас что делаешь? Какая солидарность, о чем ты? Я понятия не имею, кто эта нервная девушка и не стану дочитывать ее книгу - мне неинтересно. Про "стаю" - просто шедевр. Удивляюсь, как ты до сих пор не понял, что я - не стайное животное.
Делларион, рецензия пышет личным неприязненным отношением. Пы-шет. Если бы кто-нибудь счел нужным ввязаться в эту затянувшуюся историю твоего противостояния с Соловьевой, думаю, этот человек сказал бы тебе то же: лучше убрать большую часть эмоциональных выпадов в сторону автора, чтобы рецензия выглядела лучше.
Цитата:
Никто ее не гнобил, там с головой хватает цитат. По ним ВСЕ видно.

Цитаты - то же, что и всегда. Попытка наварить перловки из авторского восприятия. Не веришь мне - спроси Скади. Она, как автор, равнодушный к цитатам и пишущий безэмоционально, тем не менее отмечала не раз: авторское восприятие и излишняя метафоричность - не повод для перловки. Это не ляпы, это фразы, которые ТЕБЕ не понравились.
Давай возьмем горстью и поглядим, что у нас там.
Цитата:
Цитата:
в зале дрались, в коридоре стоял мат.

Стоял мат и наблюдал за дракой. Интересно, как матрас может это сделать?)

Тебе не стыдно? Ты не знаешь слова "мат"? И то, что в русском языке есть не только выражение "слышался мат", но и выражение "стоял мат"?

Цитата:
Цитата:
густо сыпля пеплом от дымящейся сигареты.

Автор не курит. Густо сыпать пеплом только из трубки можно. Или плохой сигары.

Зато я курю. И сигареты, и сигары. Уже 30 лет курю.
Так вот, поверь курильщице со стажем: это смотря что воспринимать как "густо сыпать пеплом". Если стряхивать пепел с сигареты куда попало - себе на одежду, на стол, на пол, на собеседника, то и после сигареты все вокруг окажется густо посыпанным.
Цитата:
Цитата:
Тёплыми ночами, когда тыква-луна зрела на влажной небесной бахче, а ветер приносил с пруда запахи рыбы,

Чем больше он нюхал амбре дохлой рыбы, тем больше луна походила на тыкву. Галлюциногены - теперь и с запахом рыбы!

Опять тебе должно быть стыдно. Пруды часто рыбой пахнут. Потому что ил и рыба пахнут похоже, а запах ила для пруда типичен. Просто городскому жителю легче определить этот запах как рыбный, а не как, гм, иловый.
Цитата:
Цитата:
Тот месяц был сущим адом: с утра отец казался благодушным, но после обеда напивался в дым, выволакивал её за волосы в зал и пинал, пинал, пинал.

Пинал ее под зад, и говорил - "Иду, курва, в школу. Скоро на кровати под размер твоего зада дыра образуется! Иди, дрянь, в школу. ПШЛА!
А она плакала и лезла обратно на постель.

Шутки юмора - они такие шутки юмора... Особенно они смешны, когда касаются мужчины, впавшего в алкоголизм и гневоголизм после смерти жены и срывающего зло на маленькой дочери. Ты что, хочешь сказать, что этого не бывает? Подобное утверждение было бы действительно смешно. В отличие от твоих шуток.
Цитата:
Цитата:
Пришлось сделать два похода с гроздьями пустых пластиковых бутылок к колонке и обратно.

Одна гроздь на правом ухе, вторая на левом.

Опять шутки юмора... Если обвязать веревочками бутылку за горлышко, сделав петлю, то можно носить их гроздьями. И притаскивать за раз по ведру воды в таких бутылках. Связанных гроздьями, ага.
Я не знаю, зачем в этих цитатах столько пустых придирок. Уязвить автора? Еще больше уязвить? Чтоб неповадно было на критика лапу задирать? В Пашином стиле работать будем, да? Подмигивает
Ты говоришь, что эта вещь слишком плоха даже для того, чтобы быть изданной хоть той же "Армадой". Что, бывает НАСТОЛЬКО плохой уровень, чтобы и "Армада" его не приняла? Сомневаюсь. После того говна, которое я гребу на литсайтах уже полгода, этот текст не кажется мне неприемлемым и непубликабельным. Он ТАКОЙ ЖЕ, как большая часть армадури.
И не надо за меня решать, что мне нравится, а что нет.
Мне не понравилась ни книга, ни поведение ее автора. Но я бы сказала так: автор истеричен, текст истеричен, персонажи истеричны. Это сырая, недоделанная вещь. У автора есть задатки, которые она должна развивать, если хочет писать нормально.
И вступаюсь я не за графомана, а за "Лоцию". Если мы тут примемся накидываться на авторов, выставляя вместо адекватных, хладнокровных разборов подобные "перловки", то, значит, мы попросту клон МОСКа. И у нас заведутся "дружественные" и "недружественные" авторы, которым мы станем давать оценки, смотря по тому, как они относятся к сайту.
СообщениеДобавлено: Ср Ноя 03, 2010 7:53 pm Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2578
Откуда: Полтава




Цитата:
Я не читала второй половины, только первую. Но божественное вмешательство, которое предполагалось еще в первой части, без роялей не обходится. Все мифологемы таковы - бог из машины, ангельские хоры на небеси и рояли в кустах. Такова природа легенды: боги лезут из кустов, чтобы героям удалось победить монстров и спасти мир.

Там не божественные рояли и боги в кустах. Там самые, что ни на есть, обычные, такие себе, рояли. Фанерные.
Цитата:
Что ж, по перечисленным тобой моментам ничего сказать не могу.

Ты признаешь - в книге есть совершенно лишние куски.
Цитата:
Ну да, автор демонстрирует страх перед мужским полом.

Это не страх. Это ненависть, обида и попытка унизить достоинство.
Цитата:
И если у тебя столь хрупкие мозги, что одна-две неудачных метафоры на страницу их ломают, - может, тебе не читать мистики, только боевое и героическое?

Мои камерные мозги терпят неудачные метафоры. В размере 1-2 на страницу текста. Максимум десять раз за главу. Неудачные метафоры у Соловьевой попадаются 10 раз на страницу текста, по 30 раз на главу. Да, не выдерживаю.
Цитата:
Какая солидарность, о чем ты? Я понятия не имею, кто эта нервная девушка и не стану дочитывать ее книгу - мне неинтересно. Про "стаю" - просто шедевр. Удивляюсь, как ты до сих пор не понял, что я - не стайное животное.
Делларион, рецензия пышет личным неприязненным отношением. Пы-шет. Если бы кто-нибудь счел нужным ввязаться в эту затянувшуюся историю твоего противостояния с Соловьевой, думаю, этот человек сказал бы тебе то же: лучше убрать большую часть эмоциональных выпадов в сторону автора, чтобы рецензия выглядела лучше.

Ок, ты не стайная, и не стадная. Ты сама по себе.
К автору как человеку у меня нет претензий. Водку на брудершафт я с ней не распивал. В борщ она мне не плевала. Меня бесят ее книги, ее глупость и ненависть к мужскому полу. И про это я сказал в рецензии.
Цитата:
Цитаты - то же, что и всегда. Попытка наварить перловки из авторского восприятия. Не веришь мне - спроси Скади. Она, как автор, равнодушный к цитатам и пишущий безэмоционально, тем не менее отмечала не раз: авторское восприятие и излишняя метафоричность - не повод для перловки. Это не ляпы, это фразы, которые ТЕБЕ не понравились.

Любая рецензия - ИМХО. Меня ее метафоры загоняют в коллапс восприятия реальности.
Цитата:
И вступаюсь я не за графомана, а за "Лоцию". Если мы тут примемся накидываться на авторов, выставляя вместо адекватных, хладнокровных разборов подобные "перловки", то, значит, мы попросту клон МОСКа. И у нас заведутся "дружественные" и "недружественные" авторы, которым мы станем давать оценки, смотря по тому, как они относятся к сайту.
ъ
Мне неприятна ТП Соловьёва. Мне противна ее книга. Ради имиджа сайта я должен врать, и подтасовывать карты?

В любом случае эта рецензия последняя в этом году.

_________________
Бремя наших дней слишком тяжело,чтобы человек мог нести его в одиночестве.
"Оскар Уайльд. Молодой король".
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Ср Ноя 03, 2010 9:33 pm Ответить с цитатой
Инесса
Гость




А я так и не поняла: чем ЭТА книга отличается от того, на что мы ставим отзывы - вполне лояльные и добродушные?
Меня вот тошнит буквально от всего, на что пишет отзывы Энди Харк. Для меня это не книги, а говно, говно и говно. Прежде чем оно станет книгами, авторам должны шаровые молнии в голову попасть и подарить свою энергию их клеклым мозгам. Или добить, что особо желательно.
Почему мы ругаем именно "Хронофагов"? Это же совершенно средняя вещь...
СообщениеДобавлено: Ср Ноя 03, 2010 9:36 pm Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2578
Откуда: Полтава




Я видел только одну книгу подобного пошиба - Поль Личный новер 777. Просмотри мою рецензию на него - там яда много больше. НО! Даже там, были только бессвязные куски лишнего текста. Выкинь их - будет сносная жвачка в пустом мире.
У Соловьёвой даже выкроив куски дурацких воспоминаний я напорюсь на дурацкие метафоры, запоротую концовку и ненависть к мужчинам.

_________________
Бремя наших дней слишком тяжело,чтобы человек мог нести его в одиночестве.
"Оскар Уайльд. Молодой король".
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Ср Ноя 03, 2010 11:19 pm Ответить с цитатой
Инесса
Гость




А я буквально в каждом из самиздатовских опусов вижу нечто подобное. И даже еще худшее.
Тебя оскорбляет мизандрия? Мне точно так же несимпатична мизогиния, присущая множеству авторов мужского пола. И большинство книг, на которые мы здесь пишем отзывы, я считаю абсолютно нечитабельными. Какое там "одну подобного пошиба"! Они практически все такого пошиба. Я не понимаю, как Харк их хотя бы просматривает.
И мне плевать на сюжет, если язык тошнотворен. А он почти всегда тошнотворен - тупое перечисление событий, которое превращает книгу в реестр. Зачем такие книги? Какого черта читать описание сюжета, написанное унылым, безвкусным языком? Пустая трата времени.
СообщениеДобавлено: Ср Ноя 03, 2010 11:39 pm Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2578
Откуда: Полтава




Унылое безвкусие отвратительно. Но, право дело, излишества - признак дурного вкуса.
Меня оскорбляет любой шовинизм.

_________________
Бремя наших дней слишком тяжело,чтобы человек мог нести его в одиночестве.
"Оскар Уайльд. Молодой король".
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 04, 2010 1:16 am Ответить с цитатой
skadi_omsk
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 516
Откуда: Омск




Инесса писал(а):
А я так и не поняла: чем ЭТА книга отличается от того, на что мы ставим отзывы - вполне лояльные и добродушные?

А я поняла - позицией автора.
Если текст плох, но ощущается, что автор - вменяемый человек, бесталанный, конечно, но добрый и не ненавидящий весь мир, то воспринимается такой текст, как какое-то произведение прикладного искусства. Вы бывали на выставках всяческого рукоделия? Вот смотришь на какой-нибудь вышитый коврик и думаешь: кич, но мило. Можно на стенку повесить, чтобы дырке в обоях прикрыть, можно вместо пледа использовать. Есть какая-то энергетика доброты. Что, собственно, от таких "массовых" книг и требуется. Прочитал, отдыхая, получил положительные эмоции и забыл. Если из-за филологического образования получать положительные эмоции от примитивного стиля не получается, то это уже проблемы читателя, а не автора.
Есть огромный пласт книг-функций, книг, которые нужно оценивать не по их литературным достоинствам, а по воздействию на рядового, не испорченного филологическим образованием, читателя.
А здесь - весть текст сочится ненавистью к тому, что дорого лично мне. Ненавистью к МОЕМУ миру.
Естественно, у меня, как у читателя, реакция соответствующая - ответный негатив.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя skadi_omsk Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 04, 2010 4:02 pm Ответить с цитатой
Инесса
Гость




Для тебя и Довлатов ею сочится. Так что не надо полагать себя идеальным приемником эмоциональных энергий.
Я особой ненависти не обнаружила. Ненависти тут не больше, чем в том среднестатистическом говне, которое постоянно встречается в БФ. И не надо быть филологом, чтобы тебя тошнило от этого "рукоделия".
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 04, 2010 4:34 pm Ответить с цитатой
skadi_omsk
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 516
Откуда: Омск




Инесса писал(а):
Для тебя и Довлатов ею сочится. Так что не надо полагать себя идеальным приемником эмоциональных энергий.
Я особой ненависти не обнаружила. Ненависти тут не больше, чем в том среднестатистическом говне, которое постоянно встречается в БФ. И не надо быть филологом, чтобы тебя тошнило от этого "рукоделия".

У Довлатова и таланта побольше, и даже мозгов. Его проблема - попытался усидеть между двух стульев, оказался вообще без опоры. У меня вообще есть подозрение, что таланты рождаются для того, чтобы выражать эгрегорные настроения. Им мало осознать себя. Им надо еще осознать мир вокруг себя. А Довлатов - он висит в пустоте, не понимая и не принимая ничего, кроме убогих алкашей, которых по дебильной русской традиции почему-то считают "символами духа нации". Хотя нация - она другая. Вот, для сравнения, добыча моя с "СТ-2010":
http://zhurnal.lib.ru/g/gartung_w_w/4einfahrt.shtml
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя skadi_omsk Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Екатерина Соловьёва - Хронофаги
Список форумов » Рецензии (2008-2015)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 3  
Страница 1 из 1  

  
  
 Начать новую тему  Ответить на тему  


Powered by phpBB © 2001-2004 phpBB Group
phpBB Style by Vjacheslav Trushkin
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS