Название Новые боги
Автор Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова
Серия Киндрэт
Издательская аннотация: Возродившийся Основатель угрожает спокойствию не только Кровных братьев. Он — угроза для нашего мира и мира Гин-чи-най, откуда когда-то пришел. Смогут ли Киндрэт преодолеть тысячелетние разногласия и сплотиться перед лицом такой опасности? Смогут ли Кадаверциан удержаться от соблазна стать Новыми богами в преображающейся реальности?
Рецензия:
Добрый день – рад приветствовать вас на Лоции. Усаживайтесь поудобней, пора начинать наш разговор.
Знаете старые слова – «Дракон умер. Да здравствует Дракон!». На рынке всегда должно быть городское фэнтези. Некий раскрученный лэйбл, который заставляет вас раскошеливаться с радостной улыбкой на лице. Вот только чем дальше в лес, тем толще партизаны. Во всех коммерческих сериях ГФ, последние книги циклов хуже, чем первые тома. К сожалению, это тенденция нашего рынка. Давайте проследим вместе? Вот вам самые раскрученные сериалы ГФ:
- Лукьяненко, Васильев: Надеюсь, никто не скажет, что «Последний» и «Сумеречный» Дозоры лучше, чем «Дневной и Ночной»?
- Панов: После «Кафедры Странников» эта серия помаленьку ушла по кривой наклонной дорожке.
- Панов «Анклавы»: Не совсем ГФ, но очень близко. Последняя книга – никакая. Тоже факт.
Теперь в этот список можно смело добавлять и Киндрэт. Почему так? Виной всему деньги. Нет, не жадность авторов, хотя, может и так, но я не могу поручиться. Виной всему жадность издательства. Чем популярней становится серия, тем сильнее ужимают сроки. Каждый новый том, должен быть написан во все более сжатые сроки. Думаете, это не влияет на качество? Статистку я вам уже дал. Влияет, еще и как. Но тут беспроигрышная лотерея. Смотрите сами, у нас 4 тома саги о вампирах. Два тома выходит в нормальном режиме работы. Как итог – высокое качество, хороший уровень текста, провисаний мало. Третий том создается уже в режиме цейтнота – все несколько хуже: фанаты начинают нервно плеваться, новички могут отложить книгу после нескольких десятков страниц. Все понимают, что если серия затянется на энное количество томов, ее никто не будет брать, и она себя не окупит. Потому следующий том объявляется последним. И это очень удобно. Так как можно написать любую хрень, а книгу купят. Фанаты сметут ее с прилавков, так как это последняя часть «той самой серии». А простые читатели купят сразу все 4 тома и будут медленно смаковать. Выгодно. И именно из-за выгоды качество текста не столь важно. Я уже несколько раз упомянул о качестве. Как думаете, я сделал это просто так? Нет, конечно, книга оставляет очень странное послевкусие. А именно – несмешного воздушного шарика. Давайте разберемся вместе, что, как и почему в последнем томе «вампирской саги».
Прежде чем я буду хвалить, ругать или критиковать «Новых богов», нужно уточнить – зачем я вообще их читал? Чего я ждал от этой книги? Разбитые надежды – сильнейший стимул для поливания книги нечистотами. А фанатский пыл лишает книги критики. Фанаты любят исключительно все)
Потому, давайте я расставлю все палочки в букве ш по своим местам.
1. Я не люблю копирайт. Можно назвать это кражей идей - «Маскарад» открытая вселенная, чем Пехов и воспользовался. Но, как говорится, осадок остался.
2. Я совершенно равнодушен к вампирам. Я без преддыхания говорю о «Сумерках». Шедевром эти книги я тем более не считаю.
3. Никогда не был фанатом Пехова. Как ни странно не являясь фанатом, я прочитал все его книги. Какие-то с большим удовольствием, какие-то с меньшим. Как бы то ни было, Пехов это уровень качества. Его книги можно читать без боязни вляпаться в совсем уже откровенный кал.
4. «Новых богов» я не ждал. Не переживал, не считал дни в карманном календарике. Заглянул на Либрусек, скачал, прочитал. Так как до этого успешно проглотил три предыдущие книги серии, эту читал, представляя себе полную картину событий.
5. Книга вызвала у меня именно те эмоции на которые я рассчитывал. Легкое удовлетворение от того, что еще один цикл нашел свой конец. Разочарование, скуку и полнейшее равнодушие. Могу смело говорить – книга не получилась.
Все, можно начинать. Надеюсь, вопросов ко мне больше не возникнет.
Что мы имели на момент окончания третьей книги цикла? Вампиров радостно грызущих друг другу глотки. Основателя – предка всех нынешних кровососов. Туманные планы самого Основателя и набор спецэффектов сопровождавших его каждое появление на страницах книги. Несколько колоритных персонажей – Кристофа, Миклоша Бальзу и Дарэла. Мы были свидетелем смутных союзов и магических поединков. Ничего особенного. Обычное, качественное городское фэнтези. Вот только замах был на рубль, удар на копейку. Из книги в книгу персонажи уверенно тупели, декорации стали преобладать над эмоциями, а статисты пить коньяк за сценой.
Основатель – могущественная сущность, предок, творец вампиров…На поверку оказался идиотом. Его персонаж фонтанировал пафосными диалогами. Его цели, мотивы и поступки были не логичны и временами вызывали усмешку. Лично я ожидал долгого противостояния – Основателя против кланов. Ум против грубой силы, волк против стаи собак. Шахматной партии между блестящими гроссмейстерами. Но…в реальной жизни собаки растреляли волка из дробовиков, заляпав кишками все деревья в радиусе десятка метров – шахматной партии не получилось.
Первоначальный роман о вампирских кланах, к третьему тому выродился в оперетту. Магия окончательно заменила вампирскую сущность персонажей. Весь третий том был пропитан магией. От вампиров как таковых осталось только название. Мы видели «Дозоры». Представьте себе, что в «Дозорную» Москву приперся древний великий чародей. Тот же Мерлин. Договора не знает, творит что хочет. Представили?
Замечательно – вы можете не читать третий том Киндрэт. Так вот, я ждал, что чертвертый том будет лучше. Хоть немного. Пафос уберут, персонажей вернут к первоначальным параметрам. Основателю добавят мозгов, а у авторов все «получится». Мои ожидания в который раз пошли прахом.
Итак – «Новые боги». Что можно про них сказать? Как оказалось – ничего хорошего.
- Пафоса стало еще больше. Даже второстепенные персонажи вещают с томным надрывом. Ладно вампиры – за сотни лет какие только тараканы в голову не наползут, но человек двадцати лет отроду заливающий длиннющие монологи «о тщете сущего» вампиру?
- Герои еще сильнее отупели. Это просто эпидемия какая-то. . Ни один персонаж не выглядит адекватным, цельным и завершенным. Ситуацию спасает только Миклош. Но…не до конца.
- Магия. Ее слишком много для вампирской саги. Раньше Дракула мог цацкаться гипнозом, превращаться в туман, волка или летучую мышку. Это было венцом его возможностей. Герои Пехова никакие не вампиры. Они волшебники. Маги с клыками и вредной привычкой рвать глотки сапиенсам.
- Дебилизм Основателя. Он настолько глупый, что вкручивает лампочку в патрон вращаясь вокруг своей собственной оси. Полный дегенерат. Жил как обезьяна, умер как дурак. Он однозначно самый неудачный персонаж в саге.
- Слащавая, прилизанная концовка романа. Добро старательно распихано всем вместе и каждому в частности. Кто не хотел хеппи энда – умер. Все остальные стали добрыми-добрыми и махали платочками с кружавчиками в след уходящим читателям.
Вот и все, что вам нужно знать о «Новых богах». Теперь подробней о этих и других «новостях».
Мир: Только скорее не мир, а воображение авторов. Про мир ничего нового я не добавлю. Если желаете свежих впечатлений поиграйте в «Маскарад», почитайте рулбуки и своды правил. Именно оттуда Пехов украл систему кланов. Так что в любом случае вам не помешает ознакомиться с первоисточником. В «Новых богах» прописали мир гин-чи-най. Красиво прописали: мир вечной ночи, пряных запахов, и выращенных зданий, которые окружены белыми цветами. Вторым приятным впечатлением была картина Столицы находящийся под воздействием тварей из мира кадаверциан. Мощное описание магического апокалипсиса, всеобщего песца и мужественно преодоления этих обстоятельств. Уверен, многим не понравится окончание книги – оно действительно никакое. Но книгу стоит читать хотя бы ради картин маг-апокалипсиса. Тайны, смерти крадущейся в тумане. Охоты на живых, меняющейся реальности, жажды убийства кипящей в душах тварей их мира некромантов. Эти моменты однозначно сильная сторона книги.
Персонажи: Если про мир сказать почти нечего, то персонажи саги совсем другое дело.
Начнем с Кристофа – наш знакомый кадаверциан сильно сдал. Раньше возможная смерть будущего ученика ввела его в ступор. Он переживал и боялся потерять близкого друга и ученика. Теперь после смерти четырех братьев по крови, Кристоф даже не поморщился. Или ляп, или авторы решили, что ему пора меняться. В начале «Богов» Основатель добросовестно порЭзал Темного Охотника Кристофа, так как, мол, он с ним настолько сильно связан, что убив Охотника – убьешь и некроманта. В конце книги Кристоф убивает своего Охотника сам – и остается живым. Как ? Черт его знает. Кадаверциан неимоверно круг, впрочем, как и все представители его клана. В «Новых богах» даже Основатель не так крут и пафосен как вампиры клана Смерти. Такое впечатление, что у всех «волевые подбородки», «мужественная небритость» и буква S нарисованная на спинах. Даже у Доны.
Основатель – идиот. Я не просто так позволяю себе бросаться подобными словами. Именно этот персонаж выглядит кривым и никчемным. Не смог ни отомстить, ни покорить своей воле кланы вампиров. Ничего не смог. Тупо давил грубой силой, пока не оторвали давилку. Все. Настолько проходной персонаж, что просто зло берет. Авторы явно не полюбили Атума. Регулярно подсыпали стрихнин в еду и поили пивом из мухоморов. Вот и вырос - не мал и не велик. Так, никчемная зверушка. Если быть более кратким – Основателя прибили на 48% текста. Просто собрались всей толпой и надавали по попе. Загнали главгада в голову пареньку прошедшему Витдикту и пошли пить чай. А че там. Завалили сильнейшего мага мира. Рутина.
Миклош Бальза – вот кто получился хорошо. Возможно, мне так показалось на фоне невыразительных Кристофа и Основателя? Все бывает. Но он действительно получился лучше других.. В меру импульсивный, жестокий и капризный. Единственный «живой» персонаж в этой книге.
Второстепенные персонажи – картон. Сплошной, дубовый, серо-мышиного цвета. Единственное светлое пятно – зомби попугай.
Структура:
Роман крайне затянут. Если взять за абсолют 100%, то выкинув совершенно никчемушные вставки из прошлого, глупую и не нужную линию ревенанта мы получим 40% текста. Вот в 40% текста впихнут роман. Остальное – болтология, пафосные диалоги и «воспоминании».
Сами экскурсы в прошлое интересны. Все нормально. Но…Всегда есть но, не правда ли?
Они не нужны. Тягучее словно кленовый сироп действие романа тонет в них. Все убийственно замедляется, динамика падает. А это непростительно. И так в этой части пожертвовали интригой, тайной, антуражем в пику экшену. Но, блин, какой экшен при 60% болтовни в тексте? Мда.
Язык и стиль: Не знаю как у вас, мне показалось что 90% этой книги писали дамы. Язык "не Пеховский". Скучный, сериально-мексиканский, не выразительный и сухой. Стиль? Он пропал еще во второй книге.
Итог: Хорошее развлечение для фанатов серии. Книга скорее всего не оправдает ваших ожиданий, но и сильно разочарованы вы не будете. Всем "мимо проходящим", лучше не читать. Или сразу беритесь за первый том. Когда вы доберетесь к четвертому, вы....не оправдаете своих ожиданий, но и не будете разочарованы )
Приятного чтения.
С уважением - Dellarion
Последний раз редактировалось: Dellarion (Чт Окт 14, 2010 12:22 pm), всего редактировалось 2 раз(а) _________________ Бремя наших дней слишком тяжело,чтобы человек мог нести его в одиночестве.
"Оскар Уайльд. Молодой король".
Kuntc Дык) Дрезден предтеча многих саг о вамподетективах, вампоохотниках. Та же Анита Блейк растет из книг о Гарри.
"Зеркало" порождение сумрака. Оно выполняет роль балансира равновесия, становясь сильнее до невозможного и выравнивая баланс. Вспомни - зеркало было слабее Гесера, но смогла размазать по асфальту Тигренка. Да и магов в Дозорах много меньше вампиров Киндрэт. Тут не так.
Основатель творец целой расы. Но на поверку он сопяляк и дурак. Вот в чем проблема. А по силам - он один на равных сражался с главами ВСЕХ! родов вампиров. Пока силы не лишили...
Так что "Зеркало" в сравнении с Основателем только выигрывает)
_________________ Бремя наших дней слишком тяжело,чтобы человек мог нести его в одиночестве.
"Оскар Уайльд. Молодой король".
Имхо самого основателя в "Маскараде" не было, пришлось самому изобретать - результат налицо Или он так Каина представляет? В общем вряд ли буду читать эту книгу - действительно уж лучше Дрезден...
TsAr У Каина - ХАРИЗМА! Такие связи с библией. Он древний, первый, самый сильный. Жестокий до безумия. В "Маскараде" вампы его до дрожи боялись. Я про Лиллит уже не говорю )
А тут...просто ватная вата (
_________________ Бремя наших дней слишком тяжело,чтобы человек мог нести его в одиночестве.
"Оскар Уайльд. Молодой король".
Ну, вообще-то Анита Блейк "родилась" пораньше Дрездена. На целых семь лет, если точно. А первой вроде бы была Таня Хафф с циклом о Виктории Нельсон (первые пара книг довольно неплохие, кстати ). Дрезден же - это такая "мужская" версия мистического ГФ. Чандлер+Гамильтон. Но широкую популярность жанр обрел, да, вроде бы только после него.
Dellarion писал(а):
Вспомни - зеркало было слабее Гесера,
Да? Не помню, давно читал, еще в школе...
_________________ С мясного крюка я пою песнь о жизни, принесенный в жертву во имя уничтожения человечьей семьи...
Впервые я почти согласен с твоей рецензией. Но не с оценкой, да. Вообще не понимаю, откуда взялось 8/10 при:
1. Картонные персонажи (все, кроме Миклоша и, может быть, Дарела).
2. Невнятный сюжет.
3. Нелогичность.
4. Отсутствие мира.
5. Отсутствие стиля и неприятный язык.
Читатели не будут разочарованы, потому что хуже, чем "Основатель", всё же не получилось.
Касательно требований издательства, что привело к ухудшению качества - сильно сомневаюсь. Язык, стиль, сюжет - отовсюду так и лезет "Рубин Карашехра", не пользующийся особой популярностью. Да и у Пехова проблемы с трилогиями и тетралогиями. Как я уже писал, видимо, энтузиазм заканчивается на первой-второй книге, а дальше идёт писанина "лишь бы фанаты отстали".
P.S. ОПАСНОСТЬ! МНОГО, ОЧЕНЬ МНОГО СПОЙЛЕРОВ В РЕЦЕНЗИИ.
Стиля нет, язык слабый - да. Нелогичность - да, да.
6 - выше среднего. То бишь "неплохо". Разве это неплохо? Это очень даже плохо, я считаю. Да и как книга в серии - плохо. Кроме концовки, первая книга была хороша, дальше началась муть.
Цин, я не так смотрю. Или не совсем так. В книге есть стоящие моменты? Да:
1. Миклош - просто отлично прописан.
2. Апокалипсис - интересно. Очень хорошо написано.
3. Сады боли - классно.
За остальное балы снял. Книга для ПЕХОВА - шлак. А если брать в целом - неплохо. Но не 7, а все-таки 6.
_________________ Бремя наших дней слишком тяжело,чтобы человек мог нести его в одиночестве.
"Оскар Уайльд. Молодой король".
Dellarion
Зачем так много спойлеров? Ладно я, книгу уже прочитал, а другие?
Со многим согласен, особенно насчет интриги, которой нет. Противостояние, к которому так старательно подводили в прошлых книгах оказалось пустышкой. Обидно. Да и атмосфера куда то подевалась.
Вместе с тем читается, и читается хорошо.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах