login.php profile.php?mode=register faq.php memberlist.php search.php index.php

Список форумов » Рекомендую » Новые принципы рецензирования фэнтези
Начать новую тему  Ответить на тему Предыдущая тема :: Следующая тема 
Новые принципы рецензирования фэнтези
СообщениеДобавлено: Вс Июл 01, 2018 10:03 pm Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2494
Откуда: Полтава




Новые принципы рецензирования фэнтези

Нельзя возвращаться спустя несколько месяцев и делать вид, что ты ничего не переосмыслил, ничего не изменил в себе и продолжать писать как раньше.
Не выйдет.
Проблем с рецензиями было очень много и это состояние «подвешенной проблемности» тянулось несколько лет. Теперь, как мне кажется, я нашел решение большинства проблем.

Первой проблемой было то, что я называл себя «критиком». Раньше я на полном серьезе считал, что это «особая роль» этакого кормчего в океане литературной бури (коричневой почему-то, никак не цвета морской волны).
Сейчас – нет.
Второй - то, что я называл свои тексты рецензиями. Они таковыми не являлись, как ни с точки зрения академической филологии и литературоведения, так и с точки зрения здравого смысла, напрочь отвергающего существование критики вообще, а собственно и рецензий в частности.
Третьей – попытки объективности. Теперь их не будет. Потому что это невозможно. Отношения автора/читателя субъект-субъектные, именно через призму «Я» мы воспринимаем и текст и мысли автора в него заложенные. Все попытки абстрагироваться и анализировать разрушают самое главное, что может дать текст читателю – эмоции.
Четвертой проблемой были оценки. Невозможно оценивать текст. Если точнее, то невозможно оправдать свою оценку в глазах другого человека. Оценка еще более субъективна, чем любая критика. Её можно поставить, но не качественно оправдать. Я встречал людей, плюющих на грамотность текста, интеллект автора, правдоподобность и ляпы – им на мои «оценки» глубоко плевать. Зачем же их ставить?

Все попытки аргументации, логики и натаскивания текста «рецензии» на определенную оценку приводят к инструментализму и дикой скуке. Почему я должен оправдывать субъективную оценку? Она моя, что хочу, то и ставлю. Кроме меня эта оценка все равно больше никому не нужна и ничего не меняет. Текст написан, издан и прочитан сотнями и тысячами.
Мартышкин труд.
После этого перерыва мои тексты, статьи, отзывы, называйте как хотите, будут другими. Совершенно другими.

Подведу промежуточные итоги – я долго думал и придумал самый простой выход = разрушить все до основанья и новый мир построить.
Почему? Потому что старая система оценок, рецензий и критики прогнила.
Почему? Потому что критику, в том виде, в котором мы её сейчас знаем, придумали во времена романтизма. Один немец-мужик взял да изобрел новый тип статей-рецензий. Зачем? Ему так захотелось. В своих работах он оправдывал додумывание текста произведения за автора, копание в выдуманных мыслях, что ты сам себе придумал, думая над тем «что хотел сказать автор». Куче филологов-дармоедов это понравилось и родилась критика.
Как аналитика – она имеет место быть. Но аналитику читают до, или после написания книг. И читают, в основном авторы. На сам процесс написания она влияет косвенно. Вот понять какие сейчас тренды, где у других авторов не зашло с новыми темами, что хотят люди, о чем, как, каким образом писать, это да, с этим аналитика помогает. Но вот заниматься ею должны крайне погруженные в материал люди. Я не такой. И никто из сетевых «критиков» не такой.
А вот все, что не аналитика = желчь, отсебятничество и узколобые попытки «объяснить автору, что он не прав». Такая «критика» авторов только злит, потому что она запаздывает. Её пишут уже ПОСЛЕ того, как текст создан. И не влияет она совершенно ни на что. В том, виде в котором её писал я, например. Писать же тексты рецензий ДО = требует времени и денег от автора. Платить не хотят и это уже не критика, это вычитка текста и редактура. Читателю редактура не нужна, а рецензия после выхода книги в виде псевдоаналитики не нужна. Скучно. Малоинформативно.

Отсюда обесценивание самого понятия критики. Критика в виде додумывания за автора «почему кто-то сказал», «что он имел ввиду», «поиска скрытых этно-социо-культурологических мотивов» - шарлатанство. Все дипломы, кандидатские и докторские на эту тему без эпистолярики, что подтверждает «домыслы» = самое настоящее шарлатанство. Истинное.

А «рецензии» без додумывания – всегда выходят после того, как книга уже закончена и ничего не исправить. Все эти «автор ошибся в логической последовательности действий персонажа Н» бесполезны. Все уже написано. Поздняк метаться.
Да и читать подобную «аналитику» скучно. Чтобы было веселее – нужен стёб, высмеивание и унижение. Они же (если без меры) только вредят и нагнетают. Про оценки я все написал. Отказ от них следует из всего текста выше. Не нужна скучная аналитика = не нужны оценки от 1 до 10.

Что же будет теперь?
Ничего особенного. Я как писал, так и буду писать. Изменится только подход к тому о чем именно я буду писать вам и на что я буду обращать внимание в первую очередь.
1. Я буду писать совершенно субъективные тексты и оперировать понятиями «мне нравится», «мне не нравится». Не вообще «хорошо» и «плохо» в обще-глобальном масштабе, а проще. Приземлённее. Честнее.
2. Миры, вселенные, текст-локации я буду оценивать исключительно с точки зрения «что МНЕ в них понравилось, почему, хотел ли я бы ТАМ побывать?». Да, нет, почему?
3. Полный отказ от высосанной из пальца аналитики. Не нужной. Не объективной. Теперь мне не нужно натягивать текст на оценки.
4. Отказ от перехода на личности, оскорблений, наездов на автора. Это все-равно ничего не изменит.

Как-то так.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Ср Июл 25, 2018 9:55 pm Ответить с цитатой
Empty
Зарегистрирован: 26.12.2014
Сообщения: 125




Занятненько.
Указанные проблемы, как по мне, не были такими уж тяжкими, но точно имели место быть. Особенно третья. Не крикнуть ̶з̶л̶о̶р̶а̶д̶н̶о̶ заботливо - "а я же говорил", не могу, уж простите.
Не могу сказать, что мы читали вас только ради "перехода на личности, оскорбления, наездов на автора", но без перчика будет пресно. А может и нет.
А вообще меня сильно мучает вопрос, такое резкое изменение курса имеет эволюционные или революционные корни? "Проснулся утром и понял что все йухня, давай по новой." или "Я долго думал и пришел к выводу..."?
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Empty Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Ср Июл 25, 2018 11:21 pm Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2494
Откуда: Полтава




Я сейчас занялся Японией и буддизмом / синто по работе. Планирую посвятить этому жизнь. Почитал литературу, остыл, переосмыслил.

Теперь фрагментарно, дисперсно-мозаично меняю свою повседневность.
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Ср Авг 08, 2018 8:36 am Ответить с цитатой
Ната
Зарегистрирован: 21.01.2018
Сообщения: 45
Откуда: Воронеж




Понятно и ожидаемо.

_________________
Победа - не яйца, не высидишь
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Ната Отправить личное сообщение
Новые принципы рецензирования фэнтези
Список форумов » Рекомендую
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 3  
Страница 1 из 1  

  
  
 Начать новую тему  Ответить на тему  



Powered by phpBB © 2001-2004 phpBB Group
phpBB Style by Vjacheslav Trushkin
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS