login.php profile.php?mode=register faq.php memberlist.php search.php index.php

buildings-g1cc2efb7e-1920
Список форумов » Рецензии (2008-2015) » Елена Белова – Приключения дракоши (написано для МОСКа)
Начать новую тему  Ответить на тему Предыдущая тема :: Следующая тема 
Елена Белова – Приключения дракоши (написано для МОСКа)
СообщениеДобавлено: Ср Окт 06, 2010 1:05 am Ответить с цитатой
Инесса
Гость




Елена Белова – Приключения дракоши



Автор: Елена Белова
Название: Ты дура! Сам дурак!
Серия: Приключения дракоши
Скачать бесплатно: Елена Белова - Ты дура! Приключения дракоши

Аннотация: Ты дура! Или приключения дракоши. Я не хотела! Это, наверное, станет любимым рефреном леди Александры Морозовой, по совместительству дракона-оборотня. Не хотела девушка разносить шаману избушку - случайно вышло, и потом - она ж разбойников прогоняла, разве непонятно? И превращать дедушку-лекаря в заквака-лягуха... И пить с драконьим чучелом, а потом стриптиз показывать. Ну честно! Оно само как-то получилось. А тип с зелеными яйцами и ковен сами виноваты. Чес-слово!
Сам дурак! Приключения дракоши. Александра вернулась! По-разному ее встречают старые знакомые: Рик с радостью, лягух Гаэли с некоторой долей опасений, Стая Южных скал — в полном восторге. И начинаются новые приключения...
Рецензия: Что я могу сказать о цикле от себя, как от читателя, не критика? Только одно: мне очень, очень, очень жаль. Читая первую книгу я всерьез полагала, что весь этот цикл окажется достоин высокой оценки для поджанра женской юмористической фантастики. На второй книге я обнаружила, что обаяние иссякло и передо мной типичная ЖЮФ. Тем не менее, мною руководит искренняя надежда, что в следующих произведениях Елена Белова вернется на тот уровень, которого ей удалось достичь в первой книге. Буквально переломив читательское предубеждение. В том числе и мое.
Когда главная героиня – дура (о чем напрямую говорится в названии) и поведение ее не только не опровергает, но и всячески подтверждает эту характеристику... Довольно трудно испытать симпатию к тупому, малограмотному, эгоистичному, бестолковому, избалованному... доброму, отзывчивому и храброму ребенку. Будучи учительницей, автор весьма точно провоцирует в читателе последовательность чувств, которые возникают у взрослого, самостоятельного и вечно занятого человека при виде юного представителя золотой молодежи. Раздражение, возмущение, презрение и толика зависти.
Блондиночка-тупица из анекдота, мисс Нефтеюганск, дочурка олигарха, привыкшая, чтобы все ее капризы мгновенно исполнялись – какие еще чувства может вызвать главная героиня? Оказывается, жалость. И через некоторое время читатель (если он достаточно внимателен, терпелив и не склонен захлопывать книжку, героиня которой его раздражает) обнаруживает, что перед ним хороший, но бестолковый ребенок. Ребенок, которого любящие папа с мамой выкупАли у судьбы с детства. Поэтому Саша Морозова, их славная дочурка, ни единой жизненной проблемы сама не решила. Ни одного своего желания не исполнила. Никогда ни за что не отвечала. Ни в чем себя не проявила. Словом, твердо стояла на пути превращения в куклу. И превратилась бы окончательно, кабы не чудовищной силы разочарование. Попытка пару недель поработать секретаршей у мужчины, который Саше Морозовой ужасно нравился, закончилась полным фиаско.
Ну вылила тебе девушка кофе на подготовленный контракт – и что? Зачем же сразу увольнять, обзываясь «блондинкой» (тем более, что Саша и есть блондинка!)? Зачем швыряться влюбленным женским сердцем? Вот девушка и перекинулась в дракона. И провалилась в иные миры. Где в образе дракона терроризировала всю округу, пока рядом не оказался... естественно, маг. Достойный Сашиного внимания. И затмивший злополучного босса со скверными манерами. Правда, Саша не сразу поняла, что это – мужчина ее жизни. Ну и мужчина тоже не сразу понял, что влип в удивительную историю любви шамана и принцессы-дракона-оборотня...
А точнее, в историю о том, что мысль «Пропадет без меня!» может относиться и к могучему дракону, у которого не только дыхание огненное, но и слезы тоже. Но это ничего не меняет, если огнедышащая рептилия на деле является глупенькой блондинкой, которая засыпает гипнотическим сном, едва при ней начинают произносить «умные слова»...
Цитата:
– Так вот. Лето находится в первой стадии, когда идет накопление энергии, после которой следуют циклы формирования и созревания… и эта цикличность, в соответствии с законом Равновесия Сил, сформулированном на конвенте магов во втором веке нашей эпохи, подразумевает в начальной стадии накопления…
Нет, первые слова я еще понимала.
Потом все слилось в обычный шум, как на уроке или на папиной лекции «Дочка-ты-моя-наследница-пора-образумиться». Длинно, нудно и с кучей непонятных слов!
Ну то есть с моим засыпанием на третьей строчке…

К тому же в любой момент это существо может накушаться пива или медовухи какой и учинить безобразие на всю округу...
Цитата:
Черное, круглое – я на нем оказывается, головой лежала… Это что?
– Ядро, сказал мне в ухо голос блондинчика…
– А?
– Ядро, – повторил Рик. – Ты его вчера из замка принесла. Сказала – трофей.
Замка? Какого зам…
– Барона Витте ауд Таукко. Вон тот, за озером.
– А что я делала в замке?
– Штурмовала.

И вообще плохо представляет себе, какие опасности ждут дракона без стаи, без метки и без знаний об окружающем мире. А значит, пока Александра Морозова, она же Санни, получает приличествующее драконам образование, шаман Рикке эр Тоннирэ вель Тал-Сиэ, он же Рик, должен быть рядом. Чтобы присматривать за драконом-оборотнем, свалившемся черти откуда на вверенную ему полянку. А Санни, в свою очередь, будет спасать своего возлюбленного шамана от всего подряд – от местных бандитов до могущественного черного мага, ищущего возможности... ну, сами понимаете, каких возможностей ищут черные маги. Всегда и везде.
Вместе с Сашей представление о новой реальности получит и читатель. И узнает, что сказочный мир имеет немало проблем с экономическим и политическим кризисами, ксенофобией, экологией, эпидемиями... Все, как в нашем мире. И никакая магия ничего с налету-с повороту не решает. Приходится вкладывать силы и средства, чтобы вытянуть распрекрасный волшебный мир из той ямы, в которую он неумолимо съезжает. Даже магическая энергия здесь не берется ниоткуда, ее приходится копить, по несколько месяцев отказываясь от... сексуальной жизни. ГГ это особенно огорчительно, поскольку ее возлюбленного шамана упомянутое правило тоже касается.
Но, поскольку жанр – юмористический, а героиня – неунывающая, все выглядит не так мрачно, как кажется некоторым представителя ковена магов. Именно неустрашимость Александры придает первой книге обаяние, живость и лихость. Читатель вместе с ГГ узнает о жизни и взаимоотношениях драконьих стай, о борьбе магов против ренегатов в магических рядах, о том, как тяжело взрослеть, когда по возрасту ты вроде бы взрослая, а по уму – сущее дитя, которому любящие, но неразумные родители так и не дали своевременно повзрослеть.
Несмотря на удивительную бестолковость и неуклюжесть героини ей нельзя не симпатизировать – она такая, какой и должна была вырасти в тепличных условиях своего мира. Теперь Саше приходится срочно меняться, и даже любящее окружение зачастую не в силах помочь молодой драконнице в этом трудном деле. Потому что отнюдь не картонные персонажи не имеют привычки меняться по мановению ока: только что были инфантильные, а потом вдруг раз! – и преобразились в опытных и всезнающих.
К сожалению, во второй книге автор понижает планку. Сюжетные линии, начатые в первой книге, ни шатко ни валко движутся по наезженным колеям, Санни превращается в примерную девочку и прилежную ученицу, зато ее наставники – особенно это касается магов – становятся все более беспомощными и бестолковыми, словно сглазили их. Как говорится, все-то у них не тик-так...
Цитата:
– Эх, не успели попробовать на ком-то живом…
– Хомяков не дам! – тут же среагировал мастер Вассета.
– Комара можно было попробовать…
– А следить как?
– Увеличить?
– Думайте, что говорите, коллега… Мало нам проблем с мантиями, так еще и гигантских комаров отлавливать…
– Да-да… Смотрите, а на первый взгляд все нормально…
Уфффф… Нет, ну меня просто умиляют эти маги! Все перемазанные с головы до ног, в углу будто мини-бомбочка взорвалась, одна стенка зала закопченная до черных разводов, посреди карты застрял сапог с растрепанными шнурками… вокруг бродит зелено-лохматый бывший лишайник и дергает всех за штаны – а у них все нормально!

А еще начинается передоз сюсюканья. Отношения с другими драконами, трогательные в первой книге, во второй превращаются в сопливые. Драконы поголовно ведут себя как блондинки, хотя в конце первой книги казалось, что это блондинка Санни начинает вести себя как уважающий себя дракон. Ан нет. Во второй книге все регрессируют до расхожего комизма.
На сцене появляется разумное (или почти разумное) растение, выведенное Риком со товарищи в бытность его студентом. Растение по прозвищу Ляпчик утомительно картаво, его «холосо», «смотли», «иссё» надоедают практически сразу. Да, поведение Ляпчика - это непоседливость четырехлетнего ребенка. Но если вам кажется, что общение с четырехлетками – забавное занятие, значит, вам никогда не доводилось общаться с ними достаточно долго.
Так же комизма не добавляет затянутая история наставника Рика – мастера Гаэли, еще в первой книге превращенного в гигантскую жабу – закваку. Потом любящая жена мастера Гаэли, Радиликка, решилась превратиться в закваку, а мастер к тому времени уже стал человеком, но увидев, что его жена сотворила ради него, наложил на себя иллюзорный облик закваки, чтобы Радиликка не расстраивалась, но она все равно расстроилась, потому что узнала правду, и Гаэли во имя любви переколдовался обратно...
Цитата:
В эту секунду коленопреклоненный лягух с дурацким веником не казался ни смешным, ни нудным. Наоборот, он был таким… таким… я срочно схватила первую попавшуюся тряпочку и быстро вытерла глаза – они вдруг ни с чего оказались на мокром месте.
Но я все равно и сквозь слезы увидела, как Радиликка бросилась к своему любимому «замечательному» и они обнялись. Да, можете смеяться! Да, наверное, они смешные, с этими лапками и бородами. Но если вы засмеетесь вслух, я, честное слово, вам врежу. Вот.

И тут у читателя возникает недобрая мысль, что лучше автор врезала себе, когда ей вздумалось полкниги посвятить таким вот умилительным моментам. Потому что из-за них желание бросить читать крепнет со страшной силой.
Хотя, надо отдать должное автору, правдоподобность присутствует и во второй книге. Герои по-прежнему не картонные, а «родом из детства», как тот же Рикке, замкнутый сын властной мамочки.
Цитата:
– И я настаиваю…
– Послушайте, мама… – не выдержала я, – Настаивайте лучше… полынь!
– Что? – изумилась будущая свекровь.
– Полынь. Черемуху. Рябину. Или что там в наливку кладут?
– Какую наливку?!
– Которую за здоровье молодоженов пьют! На нашу с Рикке свадьбу!
Ну а что… сколько можно-то? Я и так сколько могла помалкивала, хоть Рик меня предупреждал – с мамой нельзя молчать. И спорить надо очень осторожно. Вот не зря он тогда сказал, что она уговаривать умеет. Я убедилась – умеет. Когда позавчера она меня в нашей комнате зацапала – я забежала-то буквально на минутку, девчонкам на память по чешуйке подарить… а она тут как тут. Мол, ей очень бы хотелось взаимопонимания достичь. Мы ведь Рика обе любим, так? Не уделю ли ей минуточку внимания? Я и уделила… балда такая! Она рот открыла и ка-ак начала! Мол, лично она выбор Рикке беспредельно уважает, и о такой невестке – красивой, независимой и сильной она б могла только мечтать… и что ей очень важно счастье сына… короче, когда минут через десять Рик вошел в комнату, мамуля уже вовсю толкала мне про то, что ради счастья жениха я должна оставить его идти своим путем… а я сидела и кивала, как китайская кукла! Ррррр! Как вспомню, так зеленею просто! Уговаривать она умеет? Так пусть идет Ставинне уговаривает! Чтоб добровольно утопился или перевоспитался! А нас в покое оставит!
– Свадьбу?! – наконец вскипела мамуля. – С дра… то есть иного племени? Невозможно!
– Еще как возможно! У нас и отметим, в горном клане – мне отец уже обещал. [...]
– Мои внуки – в скорлупе?! Нет!
– В чешуе.
– Девчонка!
– Свекруха!

Тем не менее, книга неумолимо начинает напоминать ситком. А чтобы написать ситком, нужно быть по крайней мере Вудхаузом. Елена Белова – не Вудхауз, поэтому симпатичная вначале история скатывается в раздолбайское повествование в стиле «не знаю, че там было, но было весело». Такие вещи куда интереснее рассказывать, чем слушать. Особенно если язык рассказа – четкий слепок с девчоночьей болтовни, перескакивающей с одного на другое со скоростью света. И ни одно событие не доходит до финала естественным путем – оно обрывается, как надеется автор, на самом интересном месте. Хотя на деле оно зачастую обрывается, успев предварительно надоесть читателю до зелени в глазах.
Те, кому доводилось беседовать с любимыми подругами на темы «Как дела с бойфрендом» и «Как вы провели лето», понимают, о чем я.
Так что неудивительно, если далеко не все читатели дойдут до середины второй книги. А ведь только во второй половине романа произойдет ожидаемое столкновение ГГ с черным магом Ставинне и с его приспешником, вороватым директором детского дома, которого Александра Морозова своим драконьим даром превратила в крысу. Только тогда запутанный клубок загадок начнет разматываться. Притом, что большинство читателей, как я уже сказала, не осилят первой части книги – уж слишком велико нагромождение нелепостей, которые автору кажутся забавными.
А все потому, что это не женское, это девчоночье фэнтези. В нем есть все, что так нравится девчонкам – вечная любовь, превращения своевременные и не очень, бестолковая суета вокруг многочисленных роялей, темные силы, которым нипочем не одолеть глупую, самонадеянную Мэри Сью, снова любовь, свадьбы, противостояние легкомысленной молодежи и нудных старперов... Ну и хэппи-энд во всей радужной красе. Если оценивать книгу по взрослым меркам, оценка выйдет... не слишком высокой. И это еще мягко сказано.
Итог: Сказка для девочек-подростков. Взрослым не читать. Лицам мужского пола не читать. И вообще всем, кому требуется логика, стройность и четко прописанная центральная идея – не читать. А те, кому еще нравятся суматошные девчоночьи сказки – прочтите.

Отдельное спасибо автору за понимание и готовность работать над текстом. Успехов Вам, Елена.
Елена Белова – Приключения дракоши (написано для МОСКа)
Список форумов » Рецензии (2008-2015)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 3  
Страница 1 из 1  

  
  
 Начать новую тему  Ответить на тему  


Powered by phpBB © 2001-2004 phpBB Group
phpBB Style by Vjacheslav Trushkin
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS