Помните «Поттера» Роулинг? А «конфеты с любым вкусом»?
Так вот, книга, о которой я хочу вам сегодня рассказать, как одна из этих конфет- обертка красивая, а внутри вкус ушной серы. Или соплей. На все вкусы, так сказать.
Объясню: «Моя не понимать» - один из персонажей старой, до боли знакомой истории, в которой автор хочет написать «не как все», а получается…получается как всегда.
Представьте себе, что автор, почесав темечко, по пунктам решил избавиться от всего того, что мы, злые критики, называет «картоном», «роялями», «шаблонами».
И прямо по тем самым пунктам взял и избавился.
Давайте попробуем их представить?
1) Злой критик: и чтоб надоевших орков, эльфов и троллей не было. Оскомину уже набили.
Автор: ну как же без них-то, родимых. Я же без них как без рук, право-слово. Может, немного изменим привычные стереотипы. Ну, ты же меня понимаешь? Гномов сделаем лысыми, эльфов –неграми, да еще и аллюзий на темных Сальваторе накидаем. Это же не «как у всех»? Да?
Злой критик: досадливо морщится и сплевывает.
2) Злой критик: Хватит попаданцев! Надоели! Попадают, куда попало, без повода, причины и надобности.
Автор: Эй! Все же пишут, почему мне нельзя?
Злой критик: Потому!
Автор: А давай сделаем как с гномоэльфами? Типо будет и у меня попаданец, но не как у всех. Выращу ему на лбу третью руку и все будет шито-крыто.
Злой критик: Но ведь это все-равно будет попаданец, придумай что-то новое.
Автор: Зачем? Эта тема ведь совсем не избита и новых идей целые океаны плещутся.
Вон, все пишут. И стараются сделать попаданца совсем непохожим на других. Чем я хуже?
Злой критик: «скрежет зубов»
3) Автор: и героев я сделаю актуальных, проработанных, стильных. Чтоб ты потом мне на ухо не зудел о «плоских» персонажах. Надоел!
Злой критик: *недоверчиво* да ну? Прямо возьмешь и сделаешь? Прямо так и не «фанеру»?
Автор: *Гордо* Да. Возьму и сделаю! Один у меня будет одинокий и таинственный интеллектуал детектив. Он будет курить, пуская кольца дыма. Еще у него будет пара-тройка вредных привычек. На него будет работать нищие города. И он будет, да-да, точно, он будет переодеваться и разгадывать загадки под прикрытием.
Злой критик: Погоди, брат, это ведь Шер…
Автор: *перебивая* И помощник у него будет. Умный, но не настолько. Нужен помощник в тексте, чтобы оттенять того самого сыщика-гения. Добрый он будет и верный. Идеальный напарник.
Злой критик: Да ты ведь о Шерлоке и докторе Ватсоне Дойля говоришь? Как не стыдно? Это же квинтэссенция воровства!
Автор: Ничего не знаю! Это м-о-и персонажи. И они мне очень нравятся. У других такого нет.
Злой критик: Конечно, нет. Они еще не окончательно потеряли совесть, чтобы образ Шерлока тырить.
Автор: Ничего не знаю!
4) Злой критик: А что с антагонистами? Снова впишешь очередного Тьйомного Владьйику?
Автор: Как можно! У меня будет ни на кого не похожий вождь леволюции. Весь такой против царской семьи, за власть трудящим. Умный и хитрый. Лысый…
Злой критик: Снова начинаешь?! Выплюнь каку!
Автор: Ничего не знаю! Это все мое, родное…
Ну, вы меня поняли? Книга – эталон интеллектуального воровства. Адовая смесь обычного попаданчества, историй о великом сыщике и хроник революции 17го года.
И все это могло бы даже выстрелить, ведь кроме этих ингредиентов, автор добавил паданство в нечеловеческое тело, полное незнание этим телом окружающих реалий и языка.
Могло бы, но не стало. А вот почему ничего не вышло, мы с вами сейчас и выясним.
Сейчас книги «берут» читателей за жабры или безостановочным экшеном, или, что куда как реже, к сожалению – детальной проработкой, необычностью мира, или сильными, колоритными и объемными персонажами. В случае с «Моя не понимать», мир прописан парой штрихов: есть пара стран, в странах присутствует какое-никакое начальство голубых кровей. Уровень техники – неоднороден. От магического огнестрела, до раннего средневековья. И…это все. Потому что 80% событий происходят в одном-единственном городе. Сам город проработан и того меньше: управа полиции, жандармерии, дворец короля и пара названий улиц. Все.
Мало? Да, мало. Раз книга не берет миром и лором, значит должен быть экшен. Так?
Как оказывается, нет, не так. Экшена нет. Книга позиционирует себя как детективное фэнтези – разговоров, планирования куда больше, чем самих по себе действий.
То, что все позаимствовано у Шерлока, совершенно другой разговор.
За всю книгу произошло пару убийств, а сцены массовых волнений, те самые…позаимствованные у хроник 17 года, скучны. Все предсказуемо. Попробую дать пример:
1) Вспомните ваш любимый экшен, книгу, фильм – без разницы. Вспомнили?
А теперь представьте себе тот же видеоряд, или череду событий, но с вот таким сопровождением:
2) *Голосом Дроздова» А сейчас, этот храбрый самец убиватора танцует свадебный танец, зажав в одной ручке пулемет. Он даже не подозревает, что за ним наблюдают, потому ведет сейчас совершенно раскованно. Желая привлечь самочку, которая отвергла его в начале фильма, он стреляет по другим самцам, доказывая, что его либидо длиннее.
Интересно? Не особо, мда?
Вот такой «экшен» и в «Моя не понимать». Скучный и предсказуемый. С комментариями автора в самых неожиданных и ненужных местах.
Раз и экшена в книге нет, значит должны быть супер-персонажи?
И тут начинается самое интересное, понимаете, все персонажи позаимствованы у Дойля. Только они хуже, чем оригинал. Скучнее. Примитивней. У местного аналога Холмса нет того магнетизма оригинала. Не тянет он на лавры «великого сыщика».
В книге маловато юмора, все убийственно серьезно. И именно эта серьезность убивает всю прелесть текста. То, что можно было бы подать как курьез, тут реализуется с надрывным пафосом.
А пафос создается на ровном месте, потому что персонажи-копии, куда примитивней, чем их оригиналы. Это книгу попросту убивает на ровном месте.
В книге множество идей, задумок и планов. Но их реализация совершенно не соответствует задуманному автором уровню. Вот и получается, вместо инноваций – скучная пародия.
Еще один пример: ГГ попадает в тело яггая ( местного неандертальца-людоеда), косноязычного и неуклюжего. Сложно? Необычно?
Но, тут начинается череда «но»: Память у него бесконечная, знания человека нашего времени есть, шкура пуленепробиваемая, силы немерено. Работает на местного аналога Шерлока и каким-то образом попадает в команду людей, отвечающих за судьбу мира.
Обладает уникальной языковой интуицией, помогающей ему выучить новый язык. В итоге, как и обычно, рояли доконали хорошие идеи.
А чем ближе к концу, тем сильнее провисает книга. С появлением местного Ленина и местного же аналога революции 17го сюжет распадается на мининовеллы, происходящее буксует и сопротивляется усилиям автора.
Итого: хорошие идеи и задумки автора слиты неуместным плагиатом и неумением работать с большими объемами текста. Читать можно, но только, если под рукой нет ничего лучше.
Шикарно ) Начало прелесть просто) Интересно и весело.
Что ж касательно Шерлока: это уже даже не смешно. Слишком много плагиата на него в последнее время. Слишком много плагиата на все.
_________________ Ты, мол, Рыжий, нарушитель равновесия, разрушитель порядка, тебе, мол, Рыжий,
при любом порядке плохо, и при плохом плохо, и при хорошем плохо. (Стругацкие)
У Костина есть шедевр (без кавычек) написанный в поджанре "политической сатиры" в оболочке фэнтези - "Ксенотанское зерно". Я от Зерна в восторге. Ты конечно кидаться будешь всем чем под руку попадется, но Зерно для меня сильнее написано чем "Янки при дворе короля Артура" (произведение Твена я так же причисляю к подобному поджанру).
Правда при сравнении Янки и Зерна, надо учитывать, что читал Зерно я почти сразу после событий на Болотной, а Янки в переводе, но тем не менее...
_________________ "Ты хотел порог дома моего бородой своей обмести и притчу об Истине поведать - я не мешал тебе в этом. Мне же более всего хотелось на лысину твою плюнуть. Так и ты мне в этом не мешай."
А произведение которое ты рассматривал сейчас, я дочитать не смог. Бросил почти в самом начале, не пошло оно мне.
_________________ "Ты хотел порог дома моего бородой своей обмести и притчу об Истине поведать - я не мешал тебе в этом. Мне же более всего хотелось на лысину твою плюнуть. Так и ты мне в этом не мешай."
Я читал ради второй части - "Моя понимать". Говорили, что очень круто. Я пересилил первую, читал урывками по кусочку. Начал вторую, но она оказалась хуже первой.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах