login.php profile.php?mode=register faq.php memberlist.php search.php index.php

buildings-g1cc2efb7e-1920
Список форумов » Рецензии (2008-2015) » Юрий Пашковский – "Тени безумия"
Начать новую тему  Ответить на тему Предыдущая тема :: Следующая тема 
Юрий Пашковский – "Тени безумия"
СообщениеДобавлено: Пт Фев 28, 2014 8:43 am Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2598
Откуда: Полтава




Юрий Пашковский – "Тени безумия"



Привет, читатели Лоции. Эта рецензия посвящена одному из немногих молодых авторов в постсоветском просторе, за творчеством которого я следил. Не то, чтобы с неугасающим интересом, но свежие книги Пашковского я читал в день их появления на прилавках магазинов. Всего, мною прочитано пять его книг. Это четыре тома из серии про Уолта Намину Ракуру (данная рецензия как раз и написана на четвертую книгу в цикле) и «Птенцы Виндерхейма» - бодрый боевик в стилистике «Голодных игр» в аниме антураже. Все бы ничего, да вот только все работы Юрия удивительно «не ровные». Первый и второй тома цикла «Порченой крови» - получили от меня рецензию четыре года тому назад (http://locia.3nx.ru/viewtopic.php?t=298)

Я писал, что особого сюжета в них нет, но проработанность схваток и подлинно анимешный размах битв (с гигантскими чудовищами и супердуэлянтами-уберменшами ) был достаточно оригинальным для того времени и мозги особо не грузил. Книги можно было с удовольствием читать в метро – не более.

Через какое-то время вышла третья часть «Крови», прочитав её (точнее пролистав по диагонали, потому что книга была откровенно слабой) я был удивлен. Сильно удивлен! Посудите сами – весь сюжет третьей части можно было уместить в одном абзаце, а боевка – сильное место предыдущих частей оказалась…никчемной. Пашковский перегрузил поединки придуманными им магическими терминами. Перегрузил до такой степени, что адекватно воспринимать происходящее стало решительно невозможно. Вместо – «Огненный шар пробил его защиту и врезался в ничем не защищенную спину», он пишет что-то вроде – «Субъект магополя сверкая эннеариновыми вспышками, оставляя за собой мгновенно испаряющиеся капли декарина сверкая зелеными и желтыми всполохами врезался в верхний слой многоярусного щита Додекайма, заставив магоконструкты врага латать прорехи в его защите с удвоенным усердием". Дальше у автор по шаблону будет еще четыре-пять длиннющих комков текста о том, как этот шар пробивает щит и поражает спину врага. Вместо одного короткого предложения – куча воды. Все растянуто, затянуто и рассредоточено до такой степени, что напрочь теряется нить происходящего. Книга была скучной и читать её оказалось решительно невозможно.
Ничего не изменилось и в 4 части, вот пример

Цитата:
Октарин чар Уолта засветился еще интенсивнее и насыщенностью стал походить на Топос Фюсиса – цветовой концентрат природного волшебства. Сила возникала из магии Воздуха и одновременно ее подпитывала, рождая форму, призванную Уолтом.
Декариновые лучи прошили воздух и столкнулись друг с другом, породив сверкающее серебром облако темного огня. Сииль, низшая форма Сильифидэ, предельной Силы стихии Воздуха, совокупной мощи всех ее проявлений в мире смертных. Сииль подхватила Уолта и Нечестивого Короля и пронесла сквозь свод, пронзила морду убога насквозь и разнесла удерживающие проекцию Бессмертного скрепы. Купол стал самим собой – хрустальной крышей, изрядно потрескавшейся, с огромной дырой в центре.
Вознеся Уолта и Трариурха высоко над дворцом (Магистр успел заметить пожары в городе и носившихся по улицам вооруженных смертных), Сииль развеялась и забрала с собой остаточные чары Воздуха и позволявших Уолту летать элементалей. Ее мощи хватило на то, чтобы уничтожить Трариурха вместе с Вратами, и можно было не беспокоиться о схлопывании континуума в округе.


Быстро разочаровавшись в Пашковском, я, уж было, совсем забыл о его существовании, пока не наткнулся на «Птенцов Виндерхейма». Самое удивительное было в том, что я на тот момент не отождествлял автора цикла «Порченой крови» и автора «Птенцов», как одного человека. Это до меня дошло только после того, как я дочитал «Птенцов» и суматошно искал в сети их возможное продолжение.

Конечно, определенную роль сыграло то, что Юрий писал "Птенцов" в соавторстве. Возможно, именно поэтому книга и получилась настолько достойной.
Через некоторое время, поразмыслив, я решил для себя, что ошибся и автор в третьей части «Крови» не гнал воду, набивая объем текста для издателя, а просто выпустил книгу по контракту, которую его заставили написать в кратчайшие строки. Я два года ждал продолжения «Порченой крови» и «Птенцов». Не знаю, как обстоят дела с «Виндерхеймом», но четвертая часть «Крови» - «Игра магов» недавно появилась на прилавках и сегодняшняя рецензия как раз на неё. Вступление закончено, начнем, пожалуй, дамы и господа?

Итак ( фанфары, эннеариновые и декариновые вспышки) сегодня мы разбираем «Тени безумия» - четвертую часть «Порченной крови», цикла о маге Уолте Намине Ракуре за авторством Юрия Пашковского. Для тех, кто с трудом осилил мое вступление. Для тех кто, брызжа слюной на клавиатуру, орет про себя благим матом что-то типа «ДА СКОЛЬКО МОЖНО ЛИТЬ ВОДУ, СКАЖИ УЖЕ, ПАРАЗИТ – ЧИТАТЬ КНИГУ, ИЛИ НЕТ!) я отвечу: эта книга Ю.Пашковского – дерьмовое дерьмо. Читать её стоит только под страхом смерти. Все? Вы довольны, торопыги - скорострелы? Книгу не читать. Повторяю, книгу – НЕ ЧИТАТЬ! Почему? Ответ на этот вопрос будет ниже. Кому действительно интересно - прошу за мной, будет весело. Остальные свободны, дверь там ----->

Сейчас я начну лить потоки говен на бедного и несчастного автора. Такого доброго, голодного, по обыкновению обворованного пиратами. Если среди моих читателей, вдруг, есть граждане сочувствующие всяким щеночкам с оторванными лапками, котяткам с дырочкой в левом боку и вечно голодным авторам-новичкам, можете начинать жалеть моего затурканного злобным критиком пациента.

Первое ведро помоев: Имя ему – обложка. Ребят, ну серьезно, ну как можно разрешать выпускать свой текст под ТАКОЙ обложкой? Я понимаю, что автор в разработке концепта оболожки ( особенно, если он ленивый) не принимает почти никакого участия. Я понимаю, что вечно голодному молодому, на постой обворованному пиратами автору нужно как можно быстрее издаться. И насрать ему, молодому и голодному, какая там будет бумага, обложка, качество вычитки и редактуры – он должен издаться. Получить деньги и можно на покой. Готовить свежую порцию говна, которую он высрет на бумагу ровно через год и назовет, гордо и победно, новой частью цикла о Великом Маговоине № 456718.
Вот вам обложка «Теней безумия», посмотрите сами



Диспропорциональный имбецил с огромной головой, коротенькими тоненькими ногами различной длины и толщины, с руками разного размера и, вы не поверите, разной длины – герой нашего време..ой, простите. Вот он – герой Пашковского. Как не поймут авторы, что читателю плевать на содержание при покупке книги. Выбирают в книжном или по знакомому имени, или по обложке. Я бы не купил книгу (да еще и четвертую часть цикла) с таким уродом на обложке ни за какие деньги.
Говорить о том, что задний план и фон к сюжету книги не имеют никакого отношения, посох мага по сюжету (как и его одежда) выглядят иначе, а он сам в тексте гораздо старше не стоит, это и так понятно, не правда ли?
Никогда не мог понять, почему в эру, когда на просторах интырнета обитает несколько сотен тысяч голодных фрилансеров, что спят и видят возможность подзаработать, автор не может заплатить профи и сделать такую обложку, какую он сам хочет видеть. Или, хотя бы, проконтролировать процесс «творчества» у профессионала, которому он платит. И не нужно ныть о том, что злобные издатели не дают протаскивать авторские работы. Дают. Нужно лишь рисовать в стиле оформления серии, что для фрилансера-профи раз плюнуть. И книга будет приятно оформлена, и внешний вид будет соответствовать содержанию и читатели хохотать от вида болезного дистрофика с палкой-копалкой на облоге не будут. Что мешает? Лень.
(К слову обложки других частей серии не лучше. Я бы такие книги к себе на полку не поставил. Стыдно смотреть.)

Второе ведро помоев: Имя ему – автор без фантазии. Да, я понимаю, что книга рассчитана на «широкий круг читателей» (это так сейчас авторы называют малограмотных мудаков. На вопрос, - «Почему мир твоей книги такой примитивный, следует ответ – «моя нетленка рассчитана на широкий круг читателей», а на деле это нужно понимать как – «дай Бог то, что я написал, будет понятно хотя бы 20% тех парнокопытных, что будут читать этот текст. Отстань!»

Само собой, большинство людей населяющих нашу планету не гении и ориентироваться на среднего обывателя можно и нужно. Но не до такой же степени! Пашковский, по моему скромному мнению считает своих читателей не «средними», а придурками. Потому вместо оригинального фэнтези мира он использует кальку с нашего. Н И Ч Е Г О оригинального. Совершенно. И это можно с легкостью доказать.
- Использованы аутентичные Индия, Китай, Япония, Римская империя, Древняя Греция, инквизиция и куча других «украденных» вещей – Александр Македонский, христианская картина мира и прочее и прочее. Как только автор пускается в рассуждения об истории своего "уникального" мира, у меня складывается ощущение, что я читаю учебник по истории для школьников. Все так же выхолощено, схематично и до боли знакомо парнокопытным. Конклав, общество контроля магии, придуманное Пашковским, это инквизиция. Стражи Порядка – иезуиты. Можно приводить другие примеры, но, думаю, основа понятна – он взял наш мир, переименовал реалии и добавил магию. Магнифик! Дураку не нужно думать, а умный не будет заморачиваться на таких мелочах – все довольны.

Так-то оно так, да не совсем. Дураку скучно, потому что ему пихают ту же историю, что и в школе ( не узнать её нереально, слишком нагло Пашковский копировал), а умный поражается наглости автора и бросает читать. Пять страниц текста о завоеваниях Александра Македонского переделанного под фэнтези отобьют желание читать у любого махрового интеллигента.

Третье ведро помоев: Имя ему – вода. В книге очень много лишнего. Списков, бесконечных перечислений, перечней изысканных кушаний и ненужных для сюжета людей. Все это занимает почти 25% текста. Это ужасающе много. Вот вам несколько примеров:

Цитата:
Но зачем их озвучивать, если на праздничном столе ждут отбивная из говядины, кусочки угря, обжаренные с острым перцем и чесноком, сваренная в сидре свиная колбаса, треска в белом соусе, тушеные плавники щуки, десерт из козьего молока, сладкий десерт со сливками и карамелью, несколько видов сыра и легкие закуски к травяному ликеру и красному вину? Незачем, совершенно незачем


Подобное свидетельствует о крайнем неуважении автора к своим читателям ( либо о глубоком погружении в созданный мир, как это было у Толкиена и Джордана. Но у Пашковского, скажу вам, не тот случай). Читать текст состоящий из перенасыщенной дурацкими терминами боевки – описаловской воды и глупых сюжетных ходов очень сложно. Учитывая то, что это не последняя часть цикла, то еще и конец в книге напрочь открыт.
Про боевку я писал, про описалово тоже. Мои претензии по этим пунктам, надеюсь, понятны. Пару строк тому назад я заикнулся о глупых сюжетных ходах – теперь объясню, что именно с ними не так (по секрету скажу, что с ними ВСЕ не так).
Эти помои, третьи по счету, вылиты на автора за «лишнее» в книге. Что же лишнего в сюжете?
1) Махапопский кризис. Вчитайтесь МахаПОПСКИЙ кризис. МАХАПОПСКИЙ КРИЗИС, ТВОЮ МАТЬ! Русский автор всерьез заставляет меня читать, как в попском кризисе гибли маги. Как демоны лезли по попскому нагорью. Как от попского кризиса чуть мир не сковырнулся. Он серьезно? Это невозможно читать без истерического смеха. МахаПОПСКАЯ трагедия. О да.

Если перевести Маха, как Большой - то это будет кризис Большой Попы. И Пашковский пишет про это дело на полном серьезе!

Цитата:
Э-э-э, Махапопским кризисом, – не растерявшись, ответил вампир, – называют случившуюся два с половиной года назад катастрофу в Южной стране. Седьмого числа месяца Дождя в долине города Шастинапура произошел небывалый по масштабам и эманациям Прорыв, который невозможно сравнить ни с каким Прорывом до этого за всю историю Равалона от начала Первой Эпохи до сегодняшнего дня. Причиной колоссального Прорыва… э-э-э… считают перенапряжение энергий Межпорталья, существование которого после кризиса не поддается сомнению. Практически ежеминутное использование межпространственных туннелей магами создало небывалое напряжение в структуре реальности Переходов, что привело… э-э-э… к серии имплозивных взрывов внутренних топологических энергий Фюсиса. В итоге часть Кругов Нижних Реальностей с первого по третий переместилась в Равалон, а именно – в долину Шастинапура, откуда начала расширяться дальше. Конклав бросил все силы на предотвращение распространения Прорыва и его закрытие, отправив в Южную страну не только «Молот» и боевых магов западных гильдий, но вообще почти всех своих волшебников, кроме тех, кто ни в коем случае не мог покинуть свою службу. В течение недели было переправлено множество чародеев гильдий, полностью признавших Номосы, через две недели к ним присоединились отозвавшиеся на призыв Конклава маги вольных и сотрудничающих с Архонтами магических орденов, частично признавших Номосы. В Шастинапуре им противостояли Твари и Владыки, чудовища и аномалии адских измерений, а также несколько убоговских Вестников, по неизвестным причинам находившихся в выброшенных территориях Кругов.


2) Дикое количество ненужных персонажей. Тех, чье существование можно было бы легко оставить за кадром и на сюжетную линию их появление \ отсутствие бы никак не повлияло.
- Мужик договаривающийся с кланом убийц. Этот элемент не нужен. Сами шрайя – убийцы с ним потом никак не связаны. Вода.
- Маг крови в городе магов. Он нужен ( возможно) для дальнейшего развития сюжета, но в данной книге его появление не обосновано и не подготовлено. Вода.
- Упыри. Нужно только для помощи ГГ в последней битве, без них он бы сдох. Необходимый рояль. Все их существование в книге до ластстенда – вода.
- Все описания мира (украденные из учебников истории ) – вода. Они не нужны для сюжета.
Стоп! Я же не сказал вам, что и сюжета нет. Как я мог такое забыть! Господа. Сюжета в книге нет.
Совершенно. Есть вода и унылая боевка с роялями и спасениями в самый «последний момент».
Хотя, я больше люблю употреблять одну фразу из Кин-дза-дзы, потому, обычно, говорю не «последний момент», а «задний».
Вслушайтесь. Вся книга, это заготовки под рояли, не дающие герою сдохнуть в самый, что ни на есть «задний момент». Как звучит-то, а?
Думаете, я преувеличиваю? Ничуть. Давайте разберемся?

Четвертое ведро помоев в рожу автору: Оно же последнее. Имя ему – сюжет! Имя есть, а сюжета, к слову говоря, нет.
В двух словах: маги охраняют короля из зажопинской страны, короля слили, маги чудом выжили. Наш герой мнет булки, страдает, вспоминает, предполагает. Прошло уже 40% книги.
Герой вспоминает, переживает. Его отправляют в Город магов. Он жрет, болтает, встречается с людьми. Жрет. Пьет. Вспоминает и болтает. Потом на него нападает шрайя – убийца магов. Махач на 20% книги. Внезапное спасение в задний момент. И махач с учителем убийцы в оставшиеся 10% текста. Конца нет. Наш герой думает и страдает. Еще 20% - вода. Левые персонажи и ненужные сюжетные вставки. Вот вам и вся книга. В комплекте МахаПОПСКИЙ кризис и воспоминания о нем, любимом. Отдельно в подарок цитаты из учебника истории за 5-9 классы. Фините. Можно издавать, книга готова.

Как итог – книга действительно годится только на чтение в метро. Расценивать её в любом другом аспекте – себя не уважать. 4 из 10 по шкале «Лоции». Уносите пациента. Следующий!

_________________
Бремя наших дней слишком тяжело,чтобы человек мог нести его в одиночестве.
"Оскар Уайльд. Молодой король".
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Пт Фев 28, 2014 11:11 am Ответить с цитатой
Alstromaria
Зарегистрирован: 19.11.2013
Сообщения: 118
Откуда: Полтава




Я смеялась практически от начала рецензии и до конца. Классный текст, ничего не скажешь. Жду "Птенцов". Интересно почитать отзыв на того же автора, но в новом свете.

_________________
Ты, мол, Рыжий, нарушитель равновесия, разрушитель порядка, тебе, мол, Рыжий,
при любом порядке плохо, и при плохом плохо, и при хорошем плохо. (Стругацкие)
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Alstromaria Отправить личное сообщение
СообщениеДобавлено: Вт Май 06, 2014 3:52 am Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2598
Откуда: Полтава




Таки да, "Птенцы" будут в следующем месяце. Хочу перечитать. Многое подзабыл.

_________________
Бремя наших дней слишком тяжело,чтобы человек мог нести его в одиночестве.
"Оскар Уайльд. Молодой король".
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
Юрий Пашковский – "Тени безумия"
Список форумов » Рецензии (2008-2015)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 3  
Страница 1 из 1  

  
  
 Начать новую тему  Ответить на тему  



Powered by phpBB © 2001-2004 phpBB Group
phpBB Style by Vjacheslav Trushkin
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS