login.php profile.php?mode=register faq.php memberlist.php search.php index.php

Список форумов » Рецензии (2008-2015) » Алескандр Зайцев - Тактика малых групп (СИ) На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Начать новую тему  Ответить на тему Предыдущая тема :: Следующая тема 
Алескандр Зайцев - Тактика малых групп (СИ)
СообщениеДобавлено: Вс Ноя 24, 2013 12:29 pm Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2237
Откуда: Полтава




Алескандр Зайцев - Тактика малых групп


Социальная фантастика, в поджанре литРПГ. 2013г
Читать "Тактику малых групп" на (СИ)


Небольшое отступление: Я несколько месяцев, еще после прочтения ГКС ( Господство Клана Неспящих ), на которых думал писать рецензию, не мог решить как именно оценивать качество ЛитРПГ. Что для него можно назвать решающим и необходимым фактором, убери который - книга развалится. Решил таки. К стандартным параметрам добавлю еще пару: интересность прокачки, глубину погружения в мир и т д. Все те критерии, по которым оценивают настоящие РПГ ( ММОРПГ). Само собой, это повлечет использования слэнга, но, в отличии от Алескандра, дававшего в тексте короткие разъяснения, ничего такого в этой рецензии не будет. Не думаю, что читать обзор о ЛитРПГ будут люди не разбирающиеся в онлайн играх. Да и в век гугла вбить в строку поиска неизвестное слово, могут как "отцы", так и "нубы", не велика проблема.


Данный текст будет мало интересен тем, кто "Тактику" еще не читал. Слишком большое внимание в нем уделено разбору ошибок. Он для автора и тех счастливчиков, кто книгу уже прочитал . Для остальных скажу - "Тактика" обладает большим потенциалом. Читать можно и нужно. Минусы у неё есть, но впечатление от прочтения портят не так сильно, как могли бы. От меня, рецензента, твердая 7ка."

Время от времени в сети, или на прилавках магазинов появляются книги очень интересной подкатегории фентези - книги, о противостоянии "Сверхначал". Света, Тьмы, Порядка, Хаоса и прочих-разных. Безликих, беспощадных, перемалывающих судьбы персонажей в труху. "Сверхначал", что существуют от самого рождения мира и с того же "начала времени" ведущих между собой борьбу. Совершенно бестолковую, к слову, ведь в ней нет и не может быть ни выигравших ни проигравших. Все эти силы - разные спицы в одном колесе. Так вот, в подобных книгах все эти сверхсилы лишь антураж, а читатели могут в полной мере наслаждаться приключениями героя-одиночки, стоящего на службе одной из них.( Муркока все читали? Не все?! А ну бегом качать/покупать!) "Тактика малых групп" одновременно похожа и не похожа на оригинальные истории о слугах изначальных сил. В ней есть одна грань, что ставит всю подачу материала с ног на голову. "Тактика", это не сага, не былина, или легенда. Это ЛитРПГ.
В этом есть и плюсы и минусы. Чего в этом тексте больше - решайте сами. И того и другого в нем к счастью ( сожалению?) в достатке.

Немного о мире и концепции: Как и положено в ЛитРПГ автор должен был выбрать между полным погружением персонажей в мир игры, или частичным - виртуальной реальностью. У обеих вариантов есть свои положительные и отрицательные стороны. Полное погружение позволяет добиться эффекта присутствия, отождествления себя с персонажами и не дает отвлекаться от канвы сюжета. Частичное, работает на контрасте между нашим миром и миром игры. Позволяет моделировать огромное количество ситуаций на стыке двух миров, что при полном погружении попросту невозможно. Но эффект присутствия меньше и почти незаметен.
К чему я это пишу? Все очень просто, если выбираешь погружение, то изволь предложить мир в котором хочется жить. Мир с богатым "лором", мир, где есть множество "ивентов", "путей прокачки","крафтинга" и т д. Мир, где заядлому игроману - главному герою ( или читателю), захочется жить. Мир, что лучше, чем подавляющее большинство ММОРПГ на современном рынке. А этого в "Тактике" нет. Не потому, что Алескандр не смог, или не сумел его проработать, скорее всего не поэтому. Причина в том, что книга автором позиционируется, как "социальная фантастика". Главными считаются взаимоотношения тех самых "малых групп" и взгляд на мир глазами главного персонажа по имени Эхо.

Что же представляет из себя сам мир "Тактики"? Это небольшой остров, последний оплот цивилизации ургов - абригенов. В центре острова Столица. Вокруг острова - океан, а по берегу, через более-менее равные промежутки расположены города посвященные "началам": Порядку, Равновесию, Свету, Хаосу, Тьме и Колесу ( Началу и Концу). За порядком в игре следят слуги седьмой силы - Бога Дио, Судии. Мир ургов многоярусный, раньше был лишь прослойкой между местным Адом и Небесами, что вели между собой бесконечную войну на уничтожение, а крайними в ней были урги. Через множество тысяч лет геноцида у ургов появились маги. Наступил расцвет их расы. В конце-концов магам надоели постоянные катаклизмы вызванные войной между нижним и горним планами бытия и они вмешались в их конфликт. Да так успешно, что перебили всех. И князей Ада и посланцев Небес. Через какое-то время аборигены уничтожили Небеса подчистую. Это привело к тому, что потоки сил, дававшие магам возможность колдовать - сместились и сила ургов пошла на убыль. В итоге, к началу Игры, урги оказались на грани исчезновения, магов у них не было, сил противостоять Аду - тоже. Сама игра была затеяна богами- пришельцами, представителями изначальных сил для борьбы за контроль над миром ургов. Для этого с Земли забрали задротов ММОРПГ и бросили в жернова Игры, на скорую руку объяснив не хитрые правила и дав мотивирующего пинка под зад.
В общем-то, это и весь синопсис. Теперь подробней:

Первая странность: Мне совершенно непонятно, что в этом мире такого важного, что за него сражается столько заинтересованных сторон? Богам нужны души/вера? Так тут их раз два и обчелся. Ресурсы? Про это не сказано. Альтруистическое желание помочь? От бога Тьмы, или Хаоса? Да ну.
Не раскрыт ответ на самый простой вопрос - зачем богам эта Игра. В чем её цель - понятно. Выиграть. Отдать мир в руки единственного бога. А мир-то ему, зачем? Да и как может гарантом победы выступать один бог Судья? А если другие проигравшие захотят оспорить победу? Будет же бой все-против-всех и ургам придет пиздец. Значит есть какие-то регуляторы кроме Дио, про это ничего не сказано. Значит эта Игра уже не первая и подобная битва идет за каждый новый мир? И про это ни слова. И главнейший вопрос - ПОЧЕМУ ИМЕННО ФАНАТЫ ММОРПГ?! Ведь боги могли подать игру в любой оболочке и задроты оказались бы ни к чему? Автор объяснил это тем, что задроты - социопаты, потому подмену их дубликатом в реальном мире мало кто заменит. Это единственная причина? Доверить свою власть над миром куче социопатов? Странные боги.
Или, вся суть в том, чтобы заполучить себе чемпиона? Так где ему развернуться на острое в море-то? Да и других чемпионов, кроме Эхо в книге нет. Жаль!

Вторая странность: Почему мир такой...чудесатый?
Объясню читателям несколько "фишек" мира Тактики.
а) Персонажи одной фракции не могут нанести друг другу повреждений. Из чего выплывает, что и принудить физически к чему-то созников не удастся.
б) Мир ургов не искусственный. Он вполне себе существовал до пришествия богов и начала Игры. Но леса пусты, зверей нет.
в) Реалии мира ургов приспособили под игру, а не наоборот.
г) Прокачка персонажей идет только при убийствах членов других фракций. Почему?
д) Города сил - были городами ургов. Ургов, что терпели бесконечные нападки Ада. Города ( кроме Столицы) не имеют укреплений.
е) У каждого бога, в его городе, стоит центральный храм. В храме - алтарь. В городе, так же, натыкано еще 4 малых. Уничтожат у тебя все 5 алтарей - 90% фракции уничтожается. У разрушения алтарей свои ограничения.
ж) вступать в союзы по договору нельзя, только намеками.

Так и идет игра - толпы людей бегают между городами без укреплений. Договариваются песнями и маневрами в чистом поле. Режут друг дружку и сносят алтари. Сказать, что у меня к самой концепции игры нет вопросов, значит ничего не сказать!
--- Союзников нельзя бить? Это не дает никаких рычагов для наказаний, принуждения и деспотии? Кто сказал?)
Набросить сеть и подвесить не ударив и даже не поцарапав. Подвесить на пару недель в укромном темном месте. Наказание? Да.
Закрыть человека с 4 сторон щитами и ограничить передвижение. В довесок можно поставить 5-6 желающих, что будут стоять рядом и просто говорить. Невпопад, что угодно, но не синхронно и не в такт. С ума сойдет тело в ящике, через какое-то время, как пить дать.
Закопать в землю, но тащить туда без принуждения, просто толкать впереди себя большим щитом.
Закрыть в темной комнате без стен и звуков, включая / выключая свет в хаотическом порядке. Это так, на вскидку. Ничего подобного в книге нет. Там есть стадо дураков, понимающих, что контролировать их почти нереально и само собой не слушающих никого и ничего. Единственным адекватным способом устрашения масс в тексте подана внешняя агрессия.

--- Города сил. У меня они вызвали оторопь. Точнее то, что они вообще могут существовать в их виде во время Игры. Мир ургов постоянно подвергается нападениям демонов. Да, по тексту демоны штурмуют Столицу, но в том же тексте указано, что некоторые особи могут откалываться от основной массы и "шалить" где попало. Почему в мире с подобной угрозой, города, расположенные всего в 80-100 км от Столицы не имеют НИКАКИХ укреплений? Ну вообще никаких. И, что характерно, строить укрепления из деревьев нельзя ( мол портим ургам экологию), строить баррикады из частей домов - нельзя, это имущество ургов и ломать ни ни). Так и воюют по книге герои - одно село нападает на другое. Вся разница в том, что одно село - Цитадель порядка, а другое - Мордором названо.

У меня закономерно возникли вопросы, а почему, блин, все должно быть именно так?
1) Персонажи бессмертны. Любые повреждения исчезают через 5 минут. Если не исчезают персонаж умирает, возрождается в центральном/столичном храме/кланхолле и получив дебаф ждет пока тот спадет.
Итого - можно выполнять любую работу сколько угодно времени, нужно лишь отдыхать 5 минут и все, работай дальше.
Нельзя рубить лес? Окей. Нельзя ломать дома ургов? Окей. Почему нельзя прокопать ров, сделать земляной вал и натаскать камней с побережья моря? Сплести веревки из одежды и поднимать камни с кромки моря ( если уж совсем НИГДЕ в мире нет пляжной полосы, чего быть не может). Смерть не помеха. Работать можно до усрачки. 5 минут и ты в норме. То, что нет инструментов...два раза ха-ха. Нет лопат - привет китайским боевым лопатам. Копай, лишь бы сил хватило. Нет лопат, саперок, нельзя копать заточенным кромками частей доспехов? Окей. Нельзя использовать оружие? Врядли, но все же, вдруг, то есть РУКИ. Копай, пусть хоть ногти слазят - 5 минут и все ок. За те месяцы, что люди провели в игре нельзя сделать вал, ров и укрепить камнями? Вкопать в вал копья и сделать подобие ребер жесткости. Можно, конечно. Но почему-то нет.

2) Алтари стоят на окраине города в беседках/ротондах. Беззащитные, по своей сути. Для осквернения алтаря нужно от 1 до 4 часов времени. Есть свои сложности с временем смертного дебафа и прочим. Окей. Хорошо. Почему в беседки нельзя натаскать/ прикатить камни? Землей засыпать, если уж на то пошло.Закрыть проходы к ним, завалить алтари и все, охрана объекта облегчается в разы. Если нельзя, это одно дело, но ничего подобного в тексте просто нет.

3) Люди делятся на 3 четкие категории: Игроки-парни, девушки и потерянные. Потом на две - мальчики и девочки. Вопрос - зачем были нужны "Зомби" потерянные? Для того, чтобы ГГ и компания получили прокачку? И все?
Они не просто не раскрыты, они вообще зачем? И главное - как?
( Всех игроков в самом начале перенесло в отстойник с ареной, где они в конце-концов выбрали себе бога и портанулись на остров. Зачем там была арена? Если это отстойник? В чем её суть? Мы имеем толпы напуганных игроков - их вырвало из привычной среды обитания, они, черт подери, социопаты и тут БАЦ! Арена. Иди - маши оружием на потеху толпе. Вот и вопрос, какой такой социопат и хикки будет лезть на арену и махать оружием?
Нет, я понимаю, что арена - триггер для поиска друзей для Эхо. Все я понимаю. Но вот смотрится она странновато. Так вот, почему в отстойнике зомби не было, почему они появились именно при 2м перебросе? Это же...как? Там у них отторжения реальности не было, а тут - на, есть. Да какое. )
Почему нельзя было зайти в пару домов, спуститься в подвал, если он есть, а он должен быть и пол у него будет земляной. Раскопать там пару ям и запихнуть туда потерянных. Охранять легко. Жрать им не нужно. Умереть не могут. Физического насилия - никакого. Или просто яму в земле выкопать на пути их миграции к обрыву и охранять. Зачем они были нужны кроме прокачки ГГ я не понял.

4) Девушки. По этому пункту у меня даже не вопросов - гневных воплей столько, что на роту солдат хватит.

а) Девушек как личностей на весь показанный мир - одна. Алфи. Остальные феминистки, маленькие сучки, ставшие красавицами, фригидные дуры с гаремами соплежуев... еt cetеra
Есть одно маленькое "но" из-за которого они такое - все девушки в игре оборотни кошки. Супер красивые, супер грациозные, супер изящные...супер бесполезные стервы. Я два дня думал - "ЗАЧЕМ". Ответ у меня один - не знаю.
Ну ладно, автор не захотел вводить романтическую линию. Чтобы не отвлекаться от "становления героя". Ладно. Ну не нашел он места физически слабым девушкам в мире, где урон можно нанести лишь держа оружие в руке. Никаких метательных орудий, луков, арбалетов и пращ. Ну не верит он в то, что девушка может на равных сражаться в строю, проигрывая только поединки ( и то не всегда). Ну и пусть себе. Я могу понять и принять такую точку зрения. Но почему именно кошки? Почему именно девушки должны быть суками с вагина дентата. Не понимаю. Черт подери, почему оборотни у всех? Тонкий намек на двуличность женщин? Не знаю. Просто не понимаю зачем.

б) Использование девушек в реалиях игры. Еще одно WAT? Кошки ( что боятся боли, перекидываются в людей и просят их не убивать, хотя бессмертны) против латной пехоты? Кошки, против магов? Кошки против демонов? Все случаи их использования были,или совершенно бестолковыми, из-за характеров девушек прописанных Алескандром, или почти бесполезны, как использование оборотней в Аду. Зачем были нужны сучки-оборотни мне непонятно. Почему не сделать девушек шаманами-магами, почему нельзя подать их роль, как что-то подобное прорицателям, инчантерам, гадалокам, баферам/дебаферам. Стоит вспомнить, кем в той же Ладве играли девушки? СЕ, ПП, Биши, варкраи и т д. Саппорты. В 80%х. Потому что их ценили и на руках носили.
Ладно, автор не хотел девушки в команде Эхо. Пусть себе. Но зачем же сливать весь прекрасный пол в никуда? Почему тут, в Игре, они бесполезные суки?



5) Хайлвл контент и квестинг: С этим вообще беда. Печаль начинается с того, что этой игре как такового крафта нет. Точнее он есть, но это ни на что не влияет.
Есть шаманы, они варят зелья ( травку, блин, значит собирать можно, хоть целые кусты, это экологии не вредит, а деревья не?). В битвах могут не участвовать, потому им идет опыт с убитых под действием их элексира. Есть личи урги - маги и кузнецы, что боги вернули в мир для нужд игроков, но это НПС, а не игроки. И крафтят они за бабло.
Никаких рецептов, спойла, дропа, крафта, точки ( это чтобы было понятно Л2шникам), или на худой конец различных профессий для нужд игроков - магические камни, руны, зачарования, накладки, нити, прочее-разное ( это для ВоВеров)). Ничего такого нет. Все оружие берется у НПС оружейника, под себя даже не подогнать и все, иди - убивай. Только потом оказалось, что с мобов в Аду падают куски металла и прочие плюшки, там можно нажиться и набежав на личей-кузнецов получить авторский крафт. Все. То есть делать что-то, кроме того, как быть шаманом и резать врагов любым другим не-шаманом, нельзя. Грусть-печаль.

Еще одна печаль с тем, как подана экономика - нет аукциона. Его не может быть, потому что существует только один ресурс, что нужен ургам. Роса - вещество, что остается на поверхности земли в местах соприкосновения Ада и мира ургов. Игроки тащат ургам росу, те дают им орены. За орены у тех же ургов можно купить плюшек.
Вопрос: каким образом не рухнул рынок? Росы дочерта, она валяется просто под ногами. Месяцами её прут к ургам, а тем её все мало? Почему нет перенасыщения, инфляции, падения цен? Откуда кланы сливают такие деньги на крафт у ургов-личей? Я не доктор экономики, но даже мне это кажется странным.

И еще, очень странный Ад. Если я правильно понимаю, Ад - триггер получения плюшек. Потому как в обычном мире шанс получить вкусную "штуку", что поможет в нагибании врага - крайне мал. Потому нужен инст. Для тех самых хайлвлов. А его нет. Ад - безликий. Не показаны даже мельком 6-7 его уровни ( всего 7). А те мобы, что есть - безлики, их режут на мясо только в путь. Если же не режут, ждут, обвешиваются новым оружием и потрошат. Никакой сложной тактики, красивой механики, сложных декораций. Просто шинковка. И еще один вопрос - почему в аду так много однотипных мобов? Ад стал декорацией по воле новых богов? Ок. Тогда все еще более странно. Реальная нужда только в 1-2 уровне. Это материалы на оружие и доспехи. 3 уровень - для ценителей. Там ничего архи-стоящего нет, а то, что есть имеет крайне низкий шанс дропа. А на 4 - тем более. Маги в игре не атакуют стихиями. А с ротацией людей в зачарованных на уменьшение повреждений от стихий доспехами Алескандр так и не разобрался. Вывод? Зачем 7 уровней, если даже 4й не проходим, людей ложат мобы, даже не босы. Опыта не дают, дроп скудный, нужды лезть в глубину нет, а фарм 1-2-3 уровня легкий до ужаса. Это в ММОРПГ называют отсутствием контента и бегут после месяца игры. Тут людям не убежать, боги не дадут. Но ведь есть еще читатели, им же тоже должно быть интересно?

Странные Ворлд босы: из 4х реально убить только одного. Другие - не антропоморфны. Как убить торнадо? Как убить туман? Да и дроп с боса - бесполезный. Зачем они, в таком случае, нужны? Даже шансов заковырять их нет, учитывая навыки игроков.

Скажу, что как ММОРГП в другом мире - "Тактика" не выдерживает критики. Никто в здравом уме не играл бы в такое. Слишком много ограничений, слишком много условностей и откровенной дурости. Но, это не игра, в понятном нам с вами смысле. Это испытание-пытка для игроков. Их должны сломать, унизить и заставить перебить друг друга. Да и боги явно не геймдизайнеры, все вокруг "сырое". В таком ракурсе - все более-менее правильно и имеет право на жизнь.

Третья странность: Это персонажи. Нет, не Эхо с персонажами. Они клан, что делает "погоду" в этом мире. Меня удивляет полное, 100%е отсутствие у них любых мало-мальски вменяемых соперников. Их нет. Ни одного героя с "лицом" в станах врага. Это странно, это не естественно, это...обидно.

1) Главный герой - Эхо, изначально умеет держать в руках оружие. Он воспринимает себя как лидера небольшого клана друзей и на настоящего социопата совершенно не похож. Он не любит глупую власть над собой, но к людям вообще - относится очень даже ничего. Как вывод - ему не нужно менять психику и взгляды на мир ради победы в Игре. Он в этой самой Игре на "своем месте". Оружие, друзья под боком и жизнь хороша. Тоска за домом? Что вы, за чем там скучать? Женщины? Что вы, только случайные связи на стороне, они же разлагают клан и мешают прокачке. Стандартный такой образ - лидера маленького клана наемников. Друзья-соратники важнее всего. Девушки побоку, ведь пока ты трахаешься - враг качается. Все ради прогресса. Нормальный геймер. Обычный. Беда не в Эхо, и даже не в его друзьях ( про него и его клан я отдельно распишу), беда в том, что это ЕДИНСТВЕННЫЙ адекватный клан у фракции бога "Начала и Конца". И ЕДИНСТВЕННЫЙ известный адекватный клан в мире игры показанный читателю. У них совершенно нет конкурентов. А ведь весь геймплей ММОРПГ построен на конкуренции. Что творится на Ворлдфестах в ВоВе, на той же осаде Адена? Бесконечная череда предательств, ударов в спину творится. Битва между более-менее равными силами, а побеждает - лучший ( он же самый наглый, подлый, умный и хитрый). В "Тактике" такого нет. Клан ГГ с самого начала - имбы. Такими они будут всю книгу. Это не выпячивается, спасибо. Но без сильных соперников - скучно. Не плохо, нет. Просто скучно.

2) Массовка: С ней просто беда. По книге, людей, боги надергали из разных уголков земного шара - это нормально. Пусть. Но почему они говорят и ведут себя одинаково? Никаких нац.шуток, конструкций речи и признаков национальности.
Это общая беда подобных идей, мало кто копает так глубоко, это привычно. Но почему все люди, кроме клана "Спиц" Эхо настолько тупые? То, что у них нет равных ему героев я сказал. То, что нет схожих по силе кланов - тоже. Все фракции, кроме фракции ГГ - толпа. Безликая толпа задротов, ничего не умеющих, ничего не понимающих и изначально созданных с одной целью, стать для него мясом на прокачку и умереть в конце-концов. Эдакие прыщавые истерички-задроты в новом мире?



Типо таких, да? Ни харизматичных лидеров, ни тонко спланированных операций, ни шантажа, ни подкупа местных. Ничего нет из обычной политики кланов. Да и других нормальных кланов, кроме "Спиц" - нет.

3) Клан "Спиц", прокачка, скилы и перки:
Почему у клана эмблема спиц в клубке, а название "Сообщество любителей вышивать крестиком"? Спицы к вышиванию не имеют ничего общего. Если это шутка, то стоит добавить про это 1 строку в тексте. Так вот, есть клан. В клане - люди. Друзья и товарищи. Подобранные с умом и толком. Но...все ли они нужны для сюжета? Главный персонаж книги, без малейшего сомнения, Эхо. Его мотивы, идеи, желания и мечты создают перед нами авторский взгляд на созданный им мир. Хороший персонаж, более-менее целостный. Но он настолько крутой и самодостаточный, что другим ребятам, подобным ему воинам, места - не остается. Он их как сорнях выживает с завидной легкостью. Близнецы, вступившие в клан поданы двумя штрихами. Негры и неудачники. Все. Зачем они? Не знаю.
Ганс - любит копье и наш по духу. Все. Малой разведчик. Разведчик, талантливый, малой. Все. Они статисты. И это в центральном клане книги. А дальше - хуже. Если уже в "Спицах" половина персонажей описана парой намеков, то остальной мир - декорация.
Из более менее живых - Каркуш, бафер, Эд и Джас. Да и то с очень большой натяжкой. У этих ребят есть характеры, прорисованы реакции на те, или иные раздражители. Им веришь, эти ребята живые. Но они поданы только в двух ракурсах - бой и подготовка к бою. Куда подевались все те заготовки, что так радовали в начале книги? Где талант торговца у Каркуша, где его пессимизм? Где навыки доктора экономики Эда, куда делась его маска простака-гиганта? Почему Джас ТАК БЫСТРО, СКАЗОЧНО БЫСТРО расположил к себе Эхо? И ведь это не подано как цепочка событий. Подано иначе: вот я встретил парня, дурак какой-то, но пиздец какой он веселый и располагает к себе. Я через двадцать минут по нему скучать буду. Ой скучно мне, что такое? А, 20 минут прошло? Все, жить не могу без растамана. Я утрирую, знаю, но в начале книги, в отстойнике, их диалоги выглядят именно так.
Бафер клана, что задвинул Эхо глубокую философскую мысль о копиях и перерождении до этого и после этого - самый обычный. Куда вся его философия подевалась? Получился араукан. Но он настолько не похож по своей роли в игре на других, что если бы и он не получился отличным от других гером, то на книге сразу можно было-бы ставить крест. Теперь пару слов о прокачке:
Не буду говорить хорошо, или плохо выглядят те перки и скилы, что дал персонажам автор. Он их придумал, ему и расхлебывать. Почему перки заточенные под борьбу в строю так и не были поданы с умом. Зачем нужен защитник с понижением боли, если мага можно убить 1 ударом, а спасти он его не сможет. Зачем, зачем и зачем. Но это игровая механика. При желании все это легко исправимо. А если это есть в тексте, значит Алескандр не считает это важным. Раз так, то и я не стану ворчать. Меня смущает другое:
Каждому персонажу дарят по получении первым в фракции 5 и 10 лвла авторские, божественные, перки. Эхо дали возможность полного исцеления от ран при убийстве противника. Круто? Да. Эду - иммунитет к проклятьям. Круто? Да! Они стали чемпионами своей фракции, уберменшами. Но у других ничего подобного нет. Ни одного запоминающегося лица. Эхо может крошить нубов десятками помирая в случае ловушки, когда сам зарвался, или по чистой случайности. Имба же. Но это Эхо. Божественные примочки других персонажей не раскрыты. Нет эпического противостояния магов дебаферов и Эда. Нет раскрытия его образа набожного храмовника. Все персонажи КРОМЕ Эхо - не важны. Чем больше времени проходит с классного начала книги тем сильнее сглаживаются все, кроме ГГ. Тем более безликими они становятся.

4) Эхо Тут у меня крайне двоякое впечатление. Серьезно. Как персонаж, он мне нравится. Нормальный задрот с адекватным взглядом на мир, без закидонов и соплей. Вот только всегда есть "но". И тут без него не обошлось.
- Любой конфликт он встречает в штыки и истерит как малолетка. Таких случаев было всего пару, но они были. Это даже не минус, можно вывести такую реакцию из социопатии и малое количество общения с людьми наживо. Добро, пусть.
- Умеет обращаться с оружием и понимает необходимость учить других. Но в условиях игры любое обучение - бестолково по умолчанию. Ни о каком боевом порядке речи не идет. Принуждать нельзя. Из этого автор тянет мысль, что воевать толпа на толпу можно, но толку чуть. Важнее та самая Тактика малых групп. Но...никакой адекватной диверсионной деятельности ( вырезание специально придуманных для этого зомби не в счет, как и импользование замаскированных "Мельниров", они и так имба в квадрате), никаких командных тренировок быть не может. Потому что мобы в Аду не убиваются плотным строем, а на поверхности все решают имбы в "Мёльнирах" - суперкостюмах Эхо и Эда. Остальные там довесок и ни о какой слаженной работе речи нет. Итого - Алескандр сам уничтожил половину умений Эхо сделав его мир таким, какой тот есть.
- Подняться по соц.лестнице ГГ может, но не хочет. Потому что лень и не желает управлять другими. Нормальная мотивация? Вполне. Честная.
- То, что ему и его клану конкурентов нет - писал. Повторять третий раз не буду. Но из-за этого все события, что происходят после их возвращения в Родбург выглядят смазанными. Битва - мясо - потрошение - затишье. Ад - битва - потрошение - затишье. А учитывая перки ГГ все действительно превращается в мясорубку имени его.
- Конец книги и финал истории ГГ странный. О нем ниже. Но, могу сказать, что линия Эхо в книге одна из самых логичных, адекватных и по человечески-правильных.

Ииииии Выводы
1) Если воспринимать недоработки концепции игры и мира, как данность Игры, то это даже не плохо. Эдакий Ад для игроков со стажем, без экономики, крафта, политики и реальных тактических возможностей. Но это нужно прямо указать в тексте. Тогда не появится претензий к проработанности идей, как у меня.
2) Если добавить "Спицам" и Эхо пару вменяемых и интересных антагонистов, то это будет попросту шикарно. В книге острый недостаток противников.
3) Проработать, или убрать к чертям всех, кроме Суини из "Спиц". Всех, кого набирали после него ( араукан не в счет)- статисты. На фоне первых членов клана они в страшнейшем проигрыше. У них нет ни шанса отхватить столько же "экранного времени", как у Каркуша и Эда и ребята сливаются для читателя в серую массу. Жаль.
4) Линии зомби и девушек - зачем? Почему именно так. Хоть одно внятное объяснение, пусть не от рефери, но читатель должен понимать объективность такого поступка богов. Если это просто издевка и еще одно искусственное усложнение, то и про это стоит сказать. Мол, все специально, суки, сделали. Половину людей в зомби а девушке в кото-шлюх превратили, чтоб нам жизнь малиной не казалась. В том виде, что они есть сейчас - выглядят странно.
5) Почему совершенно не показаны изменения психики под давлением бесконечных смертей, дамоклова меча реальной смерти при сливе фракции, боли и цикла возрождений. Все выглядит так, что они так и на Земле жили.
6) Необходимость Ада в его нынешнем виде? Скучный он. Если все в нем - рандом, то хоть добавить некие статичные места с босами в которые ведут рандомные локации. Потому что весь Ад сливается в ту же серость, что и люди на поверхности. Жаль, хорошая же задумка.
7) Сучность рефери - они слишком мало "сволочи". Большой акцент на том, что они монстры и гады в начале - под конец с ними можно просто поболтать по душам и их действия логичны. Вот только это подано от лица рефери и автора, а не смены отношения к ним у Клана.
8) Про земляные валы и наказания я писал. Нужно или обрубить это устами рефери, или додумать и довести до ума. Потому что возможностей наказать ближнего и защитить свою жопу в игре уйма. Даже при запретах рефери.
9) Почему книга делится на два цетра адекватности и два центра серости? До того, как родяне пришли в родной город все было хорошо ( не считая странного отстойника, с его странной Ареной), потом смазанное пятно битв всех, против всех. Без героев у врага и "живых" противниках оно быть другим и не могло. Затем нормальный период прокачки "Спиц" в Аду. А там снова смазанное пятно перед окончанием книги. Жаль. Вся красота битв осталась "за кадром".

Теперь про Эхо - мне понятны и близки его мысли о том, что друзья важнее всего. За своего - жизни не жалко, а врагов нужно раскатывать в лепешку, потому что они угрожают "нашим".
Почему эти мысли вложены в голову слуге бога "Начала и Конца"? Какое отношение к нему они имеют?
Сама концовка хорошая, детям попадает своеобразный учебник, в котором говорится о том, что быть плохим - плохо, а иметь друзей и стоять за них горой - хорошо. Но почему именно Род?

Хорошая книга по задумке и большей части реализации. Немного доделать, слегка подкорректировать текст и будет не хорошо, будет здорово.

Мне в книге понравилось многое: навыки обращения с оружием у Эхо, начало книги ( до попадания героев в Родбург), там есть и "живые" персонажи и интрига. Фрагмент прокачки "Спиц" в Аду, крафт доспехов и оружия. Мотивация и "взгляд на жизнь" главного персонажа. Даже конец понравился. Но в книге есть и недостатки. Если Алескандр их исправит, книга действительно принесет ему корону )


Последний раз редактировалось: Dellarion (Ср Ноя 27, 2013 9:36 am), всего редактировалось 1 раз

_________________
Бремя наших дней слишком тяжело,чтобы человек мог нести его в одиночестве.
"Оскар Уайльд. Молодой король".
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Вс Ноя 24, 2013 1:17 pm Ответить с цитатой
Алескандр
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 768
Откуда: Санкт-Петербург




Спасибо Тарас! Я убегаю сейчас, буду за компом только вечером.
Но на некоторые вопросы могу тебе дать ответ сейчас.
1. Мир ургов, зачем он богам?
По сути урги раса - богоборцев. Да, они скатились в тартарары, но, потенциал то остался. И целый вид способный и однажды уже доказавший возможность уничтожить богов. Это малый приз?
2. По отсутствию возможности нанести физические повреждения "своим". Ты же понимаешь, что не будь этого ограничения, все пошло бы стандартно. Подполковник и военные задавили бы задротов и возникла военная хунта. А дальше все как в нашем мире происходило сотни и тысячи раз. Зачем? А вот такое ограничение заставляет людей искать иные методы взаимодействия...
3. Про оборонительные сооружения. Ясно дано понять, построишь, придут смотрители и скажут: "портят внешний вид места поклонения богу". Все. Раз не показано в тексте что такие сооружения есть, то явно кто-то пытался, но не получилось.
4. Про девушек, они фактор дестабилизатор, в данном тексте. да, соглашусь, что это сильно уменьшает краски. Тут ты безусловно прав. Но у меня стоял выбор и я выбрал оградить "Спиц" от частого общения с ними, из-за чего девушки стали как бы еще одним элементом фона.
5. Про зомби. Это был намек на тех людей, кто не смог смириться с их новой реальностью. Боги им промыли мозг, заставив смотреть на себя со стороны и когда те достигли нужной им кондиции их выпустили.
6. Про ад. Он однообразен по причине того, что предки нынешних ургов хорошо по нему не раз прошлись, истребив почти всех уникальных демонов.
7. Про адекватных противников. А зачем? Главные противники для Эхо и Ко, это разлады внутри фракции. Нет, я понимаю. что можно было включить Врагов (с большой буквы В), но это тогда получился бы минимум двухтомник, так как Врагам надо уделять много текста. Были у меня мысли ввести друга Эхо по реконструкторскому движению, в ряды любого иного бога. Но это реально раздувало бы текст минимум на + 1/3 от нынешнего объема. Причем на сам сюжет это бы не повлияло никак, только чуть больше раскрыв характер Эхо и его прошлое.
8. Про других персонажей. Я помню. по изучению психологии, что средний индивидуум может поддерживать внимание на 6-7 ключевых деталях одновременнно. По этому в тексте, я держал не больше 5-6 персонажей с проработкой характера или влияющих на что-то в силу своего характера. Так появился Кланс и "ушел" Люмьер в тень, освободив тем самым вакантное место.
9. Про клан. Я считаю, что проработаны:
Эхо, Джас - проработаны.
Эд, Каркуш, Павел, индеец - проработаны до уровня "я помню его основные черты".
Опять, магическое число 6. Больше? И внимание читателя может потеряться, он станет путаться. Нет, конечно не все, есть люди способные держать внимание и на 9-10 характерах, но... рассчитывал я как ты понимаешь на средние возможности.

_________________
"Ты хотел порог дома моего бородой своей обмести и притчу об Истине поведать - я не мешал тебе в этом. Мне же более всего хотелось на лысину твою плюнуть. Так и ты мне в этом не мешай."
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Алескандр Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Вс Ноя 24, 2013 1:27 pm Ответить с цитатой
Алескандр
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 768
Откуда: Санкт-Петербург




И ты ничего не сказал о форме подачи текста. Она себя оправдала с твоей точки зрения?

И да:
Цитата:
Эдакие прыщавые истерички-задроты в новом мире?

Сходи на Близкон Смеется и парень на твоем фото покажется тебе натуральным Рэмбо.

_________________
"Ты хотел порог дома моего бородой своей обмести и притчу об Истине поведать - я не мешал тебе в этом. Мне же более всего хотелось на лысину твою плюнуть. Так и ты мне в этом не мешай."
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Алескандр Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Вс Ноя 24, 2013 1:55 pm Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2237
Откуда: Полтава




Цитата:
По сути урги раса - богоборцев. Да, они скатились в тартарары, но, потенциал то остался. И целый вид способный и однажды уже доказавший возможность уничтожить богов. Это малый приз?

В книге они злобный, мелочный и алчный народец. Вырождающийся и потерявший магов. Их маги умерли. У людей же, тем временем есть Джас - маг по силам равный/превосходящий магов 2го поколения ургов. Почему не люди приз, почему урги?) Почему борьба идет не за людей, а за ургов?
Цитата:
По отсутствию возможности нанести физические повреждения "своим". Ты же понимаешь, что не будь этого ограничения, все пошло бы стандартно. Подполковник и военные задавили бы задротов и возникла военная хунта. А дальше все как в нашем мире происходило сотни и тысячи раз. Зачем? А вот такое ограничение заставляет людей искать иные методы взаимодействия...

Конечно понимаю ) Но военных там 32, а задротов и бездельников сотни. Не факт, что у них бы получилось. Но пусть так, я принимаю твю идею ограничения насилия - хорошая идея. Но и её можно обойти, написал как.
Цитата:
Про оборонительные сооружения. Ясно дано понять, построишь, придут смотрители и скажут: "портят внешний вид места поклонения богу". Все. Раз не показано в тексте что такие сооружения есть, то явно кто-то пытался, но не получилось.

Посоветоваться с Родом у алтаря ( он общался со своими и не раз), главный храмовник говорит - "Богу нравится" и все, смотрители посланы нахуй. Потому что они слуги. Это ситуация из разряда эмпирических. Если ты вообще, кровь из носу, не хочешь никаких укреплений добавь пару строк на отрицание ЛЮБЫХ укреплений. Даже вала. По причине порчи "будущего места поклонения".
.
Цитата:
Про девушек, они фактор дестабилизатор, в данном тексте. да, соглашусь, что это сильно уменьшает краски. Тут ты безусловно прав. Но у меня стоял выбор и я выбрал оградить "Спиц" от частого общения с ними, из-за чего девушки стали как бы еще одним элементом фона.

Я понимаю. Ты настолько не хотел соплей, что ввел в текст что-то такое, что отталкивало бы от девушек всех лишних. Окей, а потому нельзя сделать девушек исключительно магами? Нормальными магами,сильными, но покромсать им внешность? Маску на лицо+ те же перемены психики+ никакого секса. М? А те, кто не захотел менять внешность на силу превратились в кошек стерв. Так хоть выбор был бы. И просто девушек. Без способностей. Сделать их сиделками у зомби, повесить на них разведку. Егеря. Мелкие, легкие, быстрые. А так как постоянно ВСЕ города, то тоже нет соплей. РеализсмусЪ.
Цитата:
Про зомби. Это был намек на тех людей, кто не смог смириться с их новой реальностью. Боги им промыли мозг, заставив смотреть на себя со стороны и когда те достигли нужной им кондиции их выпустили.

Я понял. Вопрос - почему они не стали зомби еще в отстойнике?
Цитата:
Про ад. Он однообразен по причине того, что предки нынешних ургов хорошо по нему не раз прошлись, истребив почти всех уникальных демонов.
Просто вставь эти слова в текст.
Цитата:
Про адекватных противников. А зачем?

Эм...то, что ты их не ввел из-за размера текста я понял. Если не хочешь реального противостояния, хоть упомянул бы, пару раз вскользь, что они ЕСТЬ в мире Игры. Просто есть. Сделали там и то. Были крутыми. Чтобы верилось, что ты Эхо не совсем в лицо сдаешь крапленые карты. Хоть намек на интригу.
Цитата:
Про других персонажей. Я помню. по изучению психологии, что средний индивидуум может поддерживать внимание на 6-7 ключевых деталях одновременнно. По этому в тексте, я держал не больше 5-6 персонажей с проработкой характера или влияющих на что-то в силу своего характера. Так появился Кланс и "ушел" Люмьер в тень, освободив тем самым вакантное место.

Заметь, ни про Люмьера, ни про Кланса я ни слова не сказал. Заметил рокировку. Я про сам Клан ворчал. Ну серьезно, ну зачем им пополнение было? Они же болванчики?
Цитата:
Про клан. Я считаю, что проработаны:
Эхо, Джас - проработаны.
Эд, Каркуш, Павел, индеец - проработаны до уровня "я помню его основные черты".
Опять, магическое число 6. Больше? И внимание читателя может потеряться, он станет путаться. Нет, конечно не все, есть люди способные держать внимание и на 9-10 характерах, но... рассчитывал я как ты понимаешь на средние возможности.

И правильно считаешь. Я тебе о том же пишу. Вопрос не в том, что плохи эти. Вопрос - зачем другие?
Цитата:
И ты ничего не сказал о форме подачи текста. Она себя оправдала с твоей точки зрения?

Честно? Для того, чтобы форма слайдов заиграла, нужно вводить детей. Тех, что смотрят/читают текст. Их реакцию на слайды. А так - разницы я не почувствовал. Хоть главы, хоть разделы, хоть слайды - текст монолитный и воспринимается так же.
Но идея, сама по себе, хорошая, просто её нужно развить. Или оставить как есть. Читатели сами все домыслят.

_________________
Бремя наших дней слишком тяжело,чтобы человек мог нести его в одиночестве.
"Оскар Уайльд. Молодой король".
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 25, 2013 8:00 am Ответить с цитатой
Алескандр
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 768
Откуда: Санкт-Петербург




Цитата:
В книге они злобный, мелочный и алчный народец. Вырождающийся и потерявший магов. Их маги умерли. У людей же, тем временем есть Джас - маг по силам равный/превосходящий магов 2го поколения ургов. Почему не люди приз, почему урги?) Почему борьба идет не за людей, а за ургов?


Как и любая деградация она не проходит без последствий. Маги ургов умерли, но потенциал остался. А Джас, он уровень сосуда бога, т.е. можно предположить, что он лучший из потенциальных магов Земли и то всего 2-е поколение, а не первое.

Цитата:
Конечно понимаю ) Но военных там 32, а задротов и бездельников сотни. Не факт, что у них бы получилось. Но пусть так, я принимаю твю идею ограничения насилия - хорошая идея. Но и её можно обойти, написал как.

32? Мало? Сколько в Кущевской жителей и сколько там было "Цапок"? Жителей под 10к, а бандитов в разы меньше цифры 32...

Цитата:
Нормальными магами,сильными, но покромсать им внешность?

Почему ты хочешь отобрать у женщин читательниц, свою сторону "сказки" и "мечтаний по прочтению"?

Цитата:
Я понял. Вопрос - почему они не стали зомби еще в отстойнике?

А что было такого в отстойнике, что не способен принять разум? А вот после, когда реальность : "убивай или будешь убит" проявилась во всей "красе"...

Цитата:
Просто вставь эти слова в текст.

Формат слайдов я использовал для того, что бы оставить читателю возможность додумывать и допридумывать, не ограничиваясь авторским взглядом.

Цитата:
Вопрос - зачем другие?

А зачем в армии солдаты? В 6-м клан не справился бы со многими задачами, которые стояли перед ними.

Цитата:
Для того, чтобы форма слайдов заиграла, нужно вводить детей.


Я о том, что слайды оставляют многое в тексте на волю фантазии читателя, оправдал ли себя такой подход в этом?

-----------------
Перечитал с утра, рецензию. Тарас у меня ощущение, что это не совсем рецензия, а скорее разбор произведения для автора. Просмотри еще раз беглым взглядом как профи, почему у меня такое ощущение возникло?

_________________
"Ты хотел порог дома моего бородой своей обмести и притчу об Истине поведать - я не мешал тебе в этом. Мне же более всего хотелось на лысину твою плюнуть. Так и ты мне в этом не мешай."
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Алескандр Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 25, 2013 8:39 am Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2237
Откуда: Полтава




Цитата:
Как и любая деградация она не проходит без последствий. Маги ургов умерли, но потенциал остался. А Джас, он уровень сосуда бога, т.е. можно предположить, что он лучший из потенциальных магов Земли и то всего 2-е поколение, а не первое.

Окей. Убедил. Просто вставь в текст хоть намек. Получится, что вся борьба будет не напрасной. Стимул.
Цитата:
32? Мало? Сколько в Кущевской жителей и сколько там было "Цапок"? Жителей под 10к, а бандитов в разы меньше цифры 32...

В новом мире нет иерархии власти и устрашения. Только люди против таких же людей и да, главное - нет огнестрела. Нет семей, через которые могут запугивать. Нет мужей и жен. Другая ситуация.
Цитата:
Почему ты хочешь отобрать у женщин читательниц, свою сторону "сказки" и "мечтаний по прочтению"?

Я хочу, надеюсь, желаю, чтобы женщины могли ассоциировать себя с кем-то достойным. Не с инфантильной кошкой-стервой. Невозможно прекрасной, водящей гаремы и тупящей на поле боя. Почему-то верил, что мечтания по прочтению нужно заслужить.
За конкретно этот параметр текста спорить не буду. Он для сюжета не важен. Хочешь - делай как хочешь. Но Баба Яга - против.
Цитата:
А что было такого в отстойнике, что не способен принять разум? А вот после, когда реальность : "убивай или будешь убит" проявилась во всей "красе"...

Эм? В отстойнике были а) новый мир б) арена с расчлененкой в) новые боги и смотрители г) сотни таких же как и они людей. Все это мозги приняли. А вот при переносе ( тогда еще про алтари никто не знал) у них мозг отшибло? Серьезно? Или сама идея - мочи, или замочат для нашего мира так нова?
Цитата:
Формат слайдов я использовал для того, что бы оставить читателю возможность додумывать и допридумывать, не ограничиваясь авторским взглядом.

Окей, пусть так.
Цитата:
А зачем в армии солдаты? В 6-м клан не справился бы со многими задачами, которые стояли перед ними.

Да ты писал, просто, в тексте о малых кланах. Важно, мол, чтоб все друг друга знали. Дружба важна. Доверие. Я понимаю, что в Игре Эхо с новенькими сошелся за определенное время по взглядах. А в тексте он с ними почти не общается. По паре диалогов добавь, будет легче поверить, что новенькие не статисты, а члены команды.
Цитата:
Я о том, что слайды оставляют многое в тексте на волю фантазии читателя, оправдал ли себя такой подход в этом?

Подробней

_________________
Бремя наших дней слишком тяжело,чтобы человек мог нести его в одиночестве.
"Оскар Уайльд. Молодой король".
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 25, 2013 8:48 am Ответить с цитатой
Алескандр
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 768
Откуда: Санкт-Петербург




Цитата:
Подробней

Слайды они не единая линия повествования, они отрезки. И наполнение сюжета, между отрезками, дано мной таким образом на откуп читательской фантазии.

Цитата:
По паре диалогов добавь, будет легче поверить, что новенькие не статисты, а члены команды.

Боюсь перегрузить текст. Честно.

Цитата:
. Не с инфантильной кошкой-стервой.

Ты же понимаешь, что читательница воспримет физический образ, но отторгнет то что не понравилось. Т.е. мысль: "в этом мире я была бы красавицей, но не стервой, потому что я не стерва в этой жизни"...

Цитата:
Или сама идея - мочи, или замочат для нашего мира так нова?

Не нова, но современное поколение, особенно это касается западных стран, у них психика покорежена. Для них такие условия могут быть неприемлемыми и как молотом по голове. Я на таких людей выделил примерно 6-7% от общего числа.

Цитата:
Нет семей, через которые могут запугивать.

Зато есть боль и возможность ВЕЧНЫХ пыток... Отрубил руки, отросли, отрубил снова, а боль то есть... Брррр...

_________________
"Ты хотел порог дома моего бородой своей обмести и притчу об Истине поведать - я не мешал тебе в этом. Мне же более всего хотелось на лысину твою плюнуть. Так и ты мне в этом не мешай."
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Алескандр Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 25, 2013 10:16 am Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2237
Откуда: Полтава




Пойми меня правильно, я не настаиваю. Этот тот уровень спора, когда "автор так видит" натыкается на "критик так видит". Книгу издавать будут ( надеюсь будут) под твоим именем, потому решать, априори, тебе.

Цитата:
Слайды они не единая линия повествования, они отрезки. И наполнение сюжета, между отрезками, дано мной таким образом на откуп читательской фантазии.

В таком случае, или слайды должны быть больше и хаотичней, как мозаика, или отрезки сильнее выражены. Паузы между слайдами у тебя пошли ближе к концу, по началу промежутки ощутимо меньше. Сама идея слайдов хорошая, как и их подоплека с детьми. Потому оставь как есть. Перегрузишь текст, или собьешь настрой текста. Можно лучше, но не нужно. И так вполне себе здорово.
Цитата:
Боюсь перегрузить текст. Честно.

А не перегружай. Замени в паре диалогов Каркуша и Бафера на Ганса и близнецов. И все.
Цитата:
Ты же понимаешь, что читательница воспримет физический образ, но отторгнет то что не понравилось. Т.е. мысль: "в этом мире я была бы красавицей, но не стервой, потому что я не стерва в этой жизни"...

Конечно понимаю. Ты слил значимость девушек дав им откупные. Окей. Пусть будет так.
Цитата:
Не нова, но современное поколение, особенно это касается западных стран, у них психика покорежена. Для них такие условия могут быть неприемлемыми и как молотом по голове. Я на таких людей выделил примерно 6-7% от общего числа.

И это понимаю. У меня, как психолога по образованию, так и просятся на ум реакции на внешнюю угрозу. Они разные. Не просто зомби, а истерики, паника, мельтешение и полное разуверивание в себе и своих силах. Ты не хотел растягивать текст и внимание читателя? Тогда оставляй как есть.
Цитата:
Зато есть боль и возможность ВЕЧНЫХ пыток... Отрубил руки, отросли, отрубил снова, а боль то есть... Брррр...

30+ людей будут пытать тысячи на равных условиях? Не.
Да и страх в пытках не от боли, а от возможности близкой смерти. Тут смерти нет, к боли все, по ходу, быстро привыкли.
У тебя сложилось мнение по этому поводу, могу попробовать "пошатнуть устои", а надо ли?)


Последний раз редактировалось: Dellarion (Пн Ноя 25, 2013 10:49 am), всего редактировалось 1 раз

_________________
Бремя наших дней слишком тяжело,чтобы человек мог нести его в одиночестве.
"Оскар Уайльд. Молодой король".
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 25, 2013 10:17 am Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2237
Откуда: Полтава




Спасибо за ссылку на страничке, а то я, свинья, даже ни гугу. "Машет шляпой".

_________________
Бремя наших дней слишком тяжело,чтобы человек мог нести его в одиночестве.
"Оскар Уайльд. Молодой король".
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 25, 2013 10:25 am Ответить с цитатой
Алескандр
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 768
Откуда: Санкт-Петербург




Цитата:
Спасибо за ссылку на страничке, а то я, свинья, даже ни гугу. "Машет шляпой".

Не за что.

В остальном вроде разобрались. Постараюсь учесть твои замечания. И все равно меня не покидает ощущение, что ты написал разбор текста для автора, а не рецензию. Нет мне же лучше конечно Смеется , но стороннему читателю, не знакомому с текстом, наверно будет трудно понять о чем рецензия.

_________________
"Ты хотел порог дома моего бородой своей обмести и притчу об Истине поведать - я не мешал тебе в этом. Мне же более всего хотелось на лысину твою плюнуть. Так и ты мне в этом не мешай."
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Алескандр Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 25, 2013 10:38 am Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2237
Откуда: Полтава




Правильно не покидает. У меня в башке три-четыре типа рецензии сложилось:
- Обзор: Да, читайте, все ок. Нет, не стоит читать, дерьмо. Коротко. 1-2 цитаты.
- Разбор: Подобие того, что я писал на Ваху и Заставу. Подробней и...скучней. Йюмор не всегда спасает.
- Разбор для автора - мое любимое. Только редко заказывают, гады.
- Заметка. Коротко, уровень Фантлаба и Флибусты. Не так интересно.

Если писать именно обзор, то не смогу указать на ошибки ( а ведь хотелось и помочь), если писать разбор, то будет еще сложней для мимопроходилов. Была надежда, что с твоей страницы совсем уж посторонних людей не будет. Потому текст так выглядит.

Если издашь книгу - напишу обзор с положенными ссылками и выкину отдельно.

_________________
Бремя наших дней слишком тяжело,чтобы человек мог нести его в одиночестве.
"Оскар Уайльд. Молодой король".
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 25, 2013 10:50 am Ответить с цитатой
Алескандр
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 768
Откуда: Санкт-Петербург




Цитата:
У меня в башке три-четыре типа рецензии сложилось:

Принято. Ясно и понятно.
Спасибо за работу. Твой взгляд со стороны, очень полезен. Я ориентировался на читателей СИ, которые комментировали текст постоянно, по мере выкладки. Это привело к некоторым провисаниям в общем тексте, так как я многое пояснял в комментариях, но в итоге многие подобные пояснения не вошли в общий текст. Оставленные на волю фантазии читателя. По твоему разбору понял, что надо было все же некоторые аспекты уточнить в тексте.
Так же мне полезны твои замечания по характерам второстепенных персонажей. То, что не смотря на то, что они условно "проходные" им надо уделять больше внимания.
Еще раз спасибо.

_________________
"Ты хотел порог дома моего бородой своей обмести и притчу об Истине поведать - я не мешал тебе в этом. Мне же более всего хотелось на лысину твою плюнуть. Так и ты мне в этом не мешай."
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Алескандр Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 25, 2013 11:01 am Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2237
Откуда: Полтава




Без проблем. Кстати, по быстрой памяти ( делал заметки, но после того, как ты сказал, что это "принудительный" черновик - перестал) вот, пару строк, вдруг поможет.
Цитата:
Местный аналог спортивной арены, приглашал черным створом ворот.

Арена приглашающая створом?
Цитата:
Трястись от страха не хотелось, совсем, это ТАМ был трусливым служащим

"ты" пропущено
Цитата:
дорога до верхних ярусов колизея оказалась недолгой.

Колизей - самоназвание амфитеатра в Риме. Замени колизей на амфитеатр.
Цитата:
Амфитеатр арены не поражал воображение ни размером ни изысками зодчества

Амфитеатр это, или места зрителей ( как полукруг сидений), или само название сооружения. Нет амфитеатра арены, может быть арена амфитеатра
Цитата:
Прежде чем сесть на скамью, я разоблачился, сложив доспех на соседнее сиденье и придавив его секирой

Царапает глаз - "разоблачился". Да и доспех не птица, не улетит, чтоб его придавливать секирой. Он же не мягкий, как его давить-то? Разве что положить секиру, или прислонить.
Цитата:
Вторые ворота неспешно отворили створ

Мб - Створки вторых ворот неспешно отворились? * раскрылись*?
Цитата:
Оставшиеся белки прожили не долго, по очереди их загнали к решетке и перебили

их - переставь. Их по очереди загнали...
Цитата:
Помучив ожиданием пару минут и доведя нервы "викинга" до четко слышимого, даже на моем ряду, дребезжания, арена распахнула ворота.

Арена не одушевленный предмет. Ворота арены распахнулись, мб?
Цитата:
Комок подкатил к горлу, меня вырвало прямо под ноги, каким-то куском желчи.

Странная фраза. Принятая а общении фразеома - комок желчи. Кусок? Фе.
Цитата:
Он не мешал сильно, а одевать его так же не просто как и броню.

Смени порядок слов.
Цитата:
Его изумление на мою злость настолько неподдельно, что из меня выходит вся злость, испаряется как её и не было.

Сам видишь, думаю.

Есть еще пару десятков заметок. Надо? Или потом корректора разберется и без моей помощи?

_________________
Бремя наших дней слишком тяжело,чтобы человек мог нести его в одиночестве.
"Оскар Уайльд. Молодой король".
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 25, 2013 11:04 am Ответить с цитатой
Алескандр
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 768
Откуда: Санкт-Петербург




Цитата:
Есть еще пару десятков заметок. Надо? Или потом корректора разберется и без моей помощи?

Не забивай себе голову! Я понимаю, что процесс творческий намного интереснее ловли блох. Лучше прочитаю твои рецензии, которые ты напишешь, не тратя на это время.

_________________
"Ты хотел порог дома моего бородой своей обмести и притчу об Истине поведать - я не мешал тебе в этом. Мне же более всего хотелось на лысину твою плюнуть. Так и ты мне в этом не мешай."
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Алескандр Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 25, 2013 11:05 am Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2237
Откуда: Полтава




Окей, договорились

_________________
Бремя наших дней слишком тяжело,чтобы человек мог нести его в одиночестве.
"Оскар Уайльд. Молодой король".
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 25, 2013 11:08 am Ответить с цитатой
Алескандр
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 768
Откуда: Санкт-Петербург




Еще вопрос. Есть ли в "Тактике" эмоциональная составляющая при прочтении текста? Зацепил ли тебя текст на уровне эмоций?

_________________
"Ты хотел порог дома моего бородой своей обмести и притчу об Истине поведать - я не мешал тебе в этом. Мне же более всего хотелось на лысину твою плюнуть. Так и ты мне в этом не мешай."
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Алескандр Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 25, 2013 1:27 pm Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2237
Откуда: Полтава




Странный вопрос. Два часа думал как тебе ответить.
Цитата:
эмоциональная составляющая при прочтении

А откуда ей взяться?
- Все персонажи в мире перманентно бессмертны. Все лучшие, наиболее прокачавшиеся герои фракции имеют весомый шанс выжить. ( Все те, о ком ты так и не написал - антагонисты ГГ все-равно будут жить)
Хоть в Аду, хоть где бы то ни было они - бессмертны.
А та призрачная угроза того, что кто-то там помрет... И че? 90% книги уделено ГГ и его клану. Они круче всех. Они не умрут. Остальные - массовка. Их не жалко.
- ГГ - клан, супердоспехи, супероружие, суперскилы, топшаман, топ химия, топ...все? Как ему сопереживать. Он не теряет друзей. Его не предают свои. Его нельзя убить. Покалечить. Он просто чудовищно крут. Любая оплошность на пути, это не шаг назад, это заминка.
- ГГ в конце не умер. По синопсису и не может умереть. В этом сомневаться нельзя. У него нет противников ( да, я зануда). Он Гвардеец Рода. За кого переживать?
- А если ты за идейную составляющую, то то, о чем ты писал - "Клан, друзья и верность - важнее всего", это главные постулаты любого хорошего человека. Хорошо, что ты про это написал. Но нет конфликта, а значит нет и драмы. Нет драмы - нет фонтана эмоций.
- Да и женщин нет. Любви нет. Ревности нет.

Сам подумай, откуда брать сильный эмоциональный накал. Идеи в тексте у тебя правильные. Но они не входят в диссонанс с моим мировоззрением - я согласно киваю головой фразам ГГ и его друзей и читаю дальше. Совершенно спокойно. Они же совершенно непобедимы.

_________________
Бремя наших дней слишком тяжело,чтобы человек мог нести его в одиночестве.
"Оскар Уайльд. Молодой король".
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 25, 2013 1:32 pm Ответить с цитатой
Алескандр
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 768
Откуда: Санкт-Петербург




Цитата:
Сам подумай, откуда брать сильный эмоциональный накал.

Осознавая все, что ты написал далее. Я положился на описание боевой составляющей, то есть надеялся, что мне удалось азартом боя и эмоциями героя в этих сражениях, возместить те недостатки о которых ты указываешь. Т.е. заменить драму - эмоциями боя. Судя по твоим словам, замена получилась далеко неравнозначной.

_________________
"Ты хотел порог дома моего бородой своей обмести и притчу об Истине поведать - я не мешал тебе в этом. Мне же более всего хотелось на лысину твою плюнуть. Так и ты мне в этом не мешай."
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Алескандр Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 25, 2013 1:42 pm Ответить с цитатой
Dellarion
Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 2237
Откуда: Полтава




Цитата:
Я положился на описание боевой составляющей

У тебя с боем все очень здорово до тех пор, пока герой не стал прокачиваться с чудовищной скоростью. То самое начало - борьба за ворота, клановые интриги, первые шаги в Аду, первые скилы. Действительно здорово. А потом...не знаю, откуда азарт? ГГ фарширует на мясо нубов у своего алтаря. Режет на мясо зомби, а потом, когда должна появиться угроза - ты её вводишь, персонажа в маске. И...и что? ГГ убили, опозорили - позор смыло доверие Клана к нему и репутация у фракции. Дебаф снял скилом. Первая серьезная угроза ушла в никуда. А дальше все снова - череда крутости, фарш, нарезка.
Следующее удачное место - оборона кланхолла. Там здорово, там испытание. Даже не смотря на доспехи.
Все остальное - не так драйвово. ГГ превосходит противника на две, три головы. Нет того замирания в груди, что вот, вот сейчас, сейчас все просрется. Ты знашь - пусть все умрет, ГГ затащит. Он так уже делал и делал не раз.
Противник в маске, шикарный боец, какой типаж был, как был так и сплыл.

У тебя есть действительно удачные места. Видно, что разбираешься в оружии и тебе близка эта тема. Но таких мест - не так много. Как только понимаешь, что ГГ не убить, не покалечить, не отбросить назад ну никак - драйв сходит на нет.

_________________
Бремя наших дней слишком тяжело,чтобы человек мог нести его в одиночестве.
"Оскар Уайльд. Молодой король".
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Dellarion Отправить личное сообщение ICQ Number
СообщениеДобавлено: Пн Ноя 25, 2013 1:49 pm Ответить с цитатой
Алескандр
Зарегистрирован: 06.10.2010
Сообщения: 768
Откуда: Санкт-Петербург




А эмоции массовых боев? Особенно по получении Эхо бонуса за первого гвардейца? И я не о:
Цитата:
. Как только понимаешь, что ГГ не убить, не покалечить, не отбросить назад ну никак - драйв сходит на нет.

А о эмоциональном посыле в описаниях битв. Мне казалось в них присутствует некий драйв иногда переходящий в эмоциональную вовлеченность читателя в процесс.

_________________
"Ты хотел порог дома моего бородой своей обмести и притчу об Истине поведать - я не мешал тебе в этом. Мне же более всего хотелось на лысину твою плюнуть. Так и ты мне в этом не мешай."
Посмотреть профиль Найти все сообщения пользователя Алескандр Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Алескандр Зайцев - Тактика малых групп (СИ)
Список форумов » Рецензии (2008-2015)
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 3  
Страница 1 из 4  
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
  
  
 Начать новую тему  Ответить на тему  


Powered by phpBB © 2001-2004 phpBB Group
phpBB Style by Vjacheslav Trushkin
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS