Компиляция найденных в Интернете отзывов на роман
Гиперион
Автор Дэн Симмонс
Позитив
Если погуглить «Гиперион», то слово «шедевр» выжжет вам мозг ещё в результатах поиска. И это – редчайший пример абсолютно справедливого и неоспоримого применения данного определения к литературному произведению. Автор умудрялся поместить в роман все основные темы фантастики. Парадоксы времени, межзвездные перелеты, восстановление личности, искусственный интеллект, виртуально пространство и многое другое.
Автор сумел тщательно продумать далекий мир будущего. Множеством небольших мазков он весьма правдоподобно рисует картину развития человечества: как она покидает Старую Землю, осваивает миры, притом различными способами; описывает замысловатые приборы будущего, киберпространство. Немало страниц уделяет вопросам религии, и, хотя многие его выводы весьма спорны, они аргументированы и логичны.
От первой страницы до последней книга держит в напряжении, невозможно предугадать, что же будет дальше.
Сложное переплетение космооперы, киберпанка и мистики — всего примерно поровну — и межзвездных перелетов длиной в десятилетия, и шпионско-хакерских приключений, и древних зловещих реликтов. Интрига, философия, позия, героика — плюс мастерство, помноженное на фантазию.
На планете Гиперион открываются Гробницы времени и из их недр выходит воплощение боли — Шрайк, существо и реальное и сверхъестественное одновременно. Его появление означает скорый конец света или, скорее, конец человеческой расы. Паломник отправляются на Гиперион с целью предотвратить надвигающуюся катастрофу. У каждого есть своя история: трогательная, поучительная, страшная или занимательная. Разрозненные факты сливаются в единый сюжет, и в какой-то момент мы начинаем видеть красоту гигантского механизма, который только приступил к своей работе. Обретают новую жизнь старые вопросы: что есть Бог? Что есть Человек? Что есть Судьба? Что есть Искусство? Появляется возможность посмотреть на жизнь под другим углом.
Но роман хорош и тем, что обещает показать читателю еще множество чудес, ждущих его впереди. И выполняет это обещание, потому что сам он — первая часть тетралогии: «Гиперион», «Падение Гипериона», «Эндимион», «Восход Эндимиона».
И все же, могу вам предсказать наверняка, самым ярким и обжигающе интересным останется для вас самый первый роман, тот, в котором вы только приближались к Гробницам времени
-миры описаны очень живо, представляются красочно. И пейзажи, и боль.
-повествование интеллектуальное, мысли автора увлекают. Преобладают грустные, но можно взглянуть на мир и под таким углом.
Это книга о людях. О нескольких человеческих судьбах, уникальных, трагических и удивительных, а фоном служит фантастическая реальность.
При этом Симмонс умело выписывает индивидуальности, большинству его героев действительно веришь.
Странная, необычная книга. Просто шедевр! Местами затягивает так, что забываешь обо всём на свете, но есть и такие места, когда спать хочется и, тем не менее, гениальное произведение.
Рассуждения
Столетия мира и процветания не могут быть вечными. Даже самые передовые технологии не спасут мир от надвигающейся гибели. Из-за пределов Галактики коварные Бродяги угрожают обжитым планетам, и даже могучий космический флот Федерации не в состоянии противостоять яростным мутантам. В небесах обжитых планет сияют ласковые солнца, последние мятежи непокорных инсургентов давно подавлены, но близок час свершения Пророчества, и на далеком Гиперионе хроноприливы медленно, но верно разрушают Гробницы Времени. Шрайк, хромированная, утыканная шипами машина убийства, появился снова, и нет в мире оружия, которое могло бы повредить ему. Страшную кровавую жатву собирает он на планете, и лишь последняя, быть может, надежда человечества — маленькая группа паломников — медленно продвигается к заветной цели. Что ждет их? Вечность мучений на шипах чудовищного Древа Боли? Ужасная смерть от рук Шрайка? Гибель, несомая безжалостными нелюдями-Бродягами?
Впечатления от книги остались неоднозначные. С одной стороны — мир развивающегося в космическом пространстве человечества, сложный, многогранный и интересный. С другой стороны — Гиперион, Гробницы времени, Шрайк. Нечто, не вписывающееся в общую схему повествования, элемент мистики в реалистическом произведении. Это мешает восприятию и обуславливает то негативное отношение к роману, которое у меня поначалу возникло. Но по мере чтения, а тем более повторного чтения это отношение изменилось.
Сложное произведение и оценивать сложно. Сложное в своей многослойности, продуманности. Итак, у нас есть шесть основных персонажей произведения, шесть частей романа, и в каждой части один из персонажей рассказывает свою историю. Каждая история самобытна, оригинальна. Они не схожи ни сюжетом, ни построением, ни языком, ни стилистикой. Но при этом каждая раскрывает нам часть созданного автором мира, показывает удивительно ярких, выпуклых персонажей.
История священника — приключение на мощной религиозной основе и концовка этой истории просто потрясает. Насколько же велико желание религиозного человека освободиться от новой веры, фактически спасшей этому человеку жизнь. Первое знакомство с планетой, с ее жителями. Первое прикосновение к тайне и шокирующий финал. Священник идет за Верой.
История полковника — классический космический боевик. Война и секс. История межзвездной войны глазами ее непосредственного участника. Полковник идет к Шрайку за Любовью.
История поэта — отвергнутого и униженного, но, нашедшего, в конце концов, свою музу, но какой ценой? Печальная картина умирающей планеты, история борьбы человека за самого себя, за право жить и мыслить. Пожалуй, это самый долгий путь к себе. Второе прикосновение к тайне Гипериона. Поэт идет за Музой.
История ученого — трагичная и страшная, цепляющая до глубины души. Жить во времени в обратную сторону — хорошо, когда ты дряхлый старик, но никак не в среднем возрасте. Грустная история отца видящего как медленно день за днем его ребенок идет к своему концу. Третий набросок Гипериона. Ученый идет за последней Надеждой.
История детектива — детективный киберпанк, добавляет экшена и динамики. И, вместе с тем, это история любви. Детектив тоже идет за Любовью.
История Консула — красивая, пронзительная история маленького рая и одни из самых трогательных любовных отношений в мировой литературе. Ради любви человек готов кардинальным образом изменить свои взгляды. А еще это история о безжалостности людей по отношению ко всему живому, история беспринципных завоевателях космоса. Консул идет в паломничество, чтобы завершить дело своей жизни. Но за его Делом стоят судьбы цивилизаций.
Да, к Шрайку идут не просто паломники. К нему сходятся интересы всех крупнейших цивилизаций галактики. Почему?
Негатив
Симмонс местами скучноват. Некоторые рассуждения так и крутятся по логическому кругу. Да и некоторые истории изрядно затянуты. Есть в этой книге нечто нездоровое. Сексу, так или иначе, сопутствует насилие. Если постельная сцена, то после или непосредственно до — кровавая боевая сцена в тех же декорациях. И трупов многовато. Оооочень многовато. И натуралистично описанных. Нет, все вроде бы уместно — но что-то неуловимое напрягает. Где-то переборщил уважаемый автор.
Есть такой параметр — «Уровень Насилия». Он регулируется на любителя — хочешь, вообще крови не будет, хочешь — мозги по всем стенам вытирай. В этом произведении он высок. Оно бы пусть, а плохо то, что это четко не прописано, ни в аннотации, ни в классификации. У такого стиля есть поклонники, но читатель имеет право знать что речь идет о Божестве Боли.
Созданный мир не вызывает желания «поселиться» в нем.
Это – тёмная фантастика.
Затрудняет чтение вялотекущее развитие сюжета в начале.
С одной стороны это качественное произведение, написанное признанным автором. Но почему все загадки остались без ответа? Намёк на то, чтобы прочитать весь роман-эпопею до конца?
Некоторые истории действительно интересные, а некоторые оказались скучны настолько, что появлялось желание их пропустить. Это никак не повлияло на повествование, разве что значительно сократило его.
Книга относится к "серьезным". Немного занудна по стилю. Обрывается, не раскрыв ни одной тайны, а только поставив вопросы.
Первые две истории - с ужасами и пытками - мне очень не понравились. Было желание отложить книжку.
Плохо в «Гиперионе» то, что изначально задуманный как первая часть дилогии, он заканчивается ничем.
Резюмирую.
Роман понравится как любителям космических опер-боевиков, так и ценителям тонкой психологии. Рекомендую лишь относиться к киберпанковской составляющей с юмором.
Думаю это книга поделит всех читателей на две группы — на тех кому нравится очень, и на тех кому почти физически трудно дочитать ее до конца. Вторых не так много, как первых, но они есть.
Эта книга может понравиться, а может не понравиться.
Dellarion Поскольку на факт компиляции указано честно, то, вроде, упрекнуть нас в плагиате невозможно. Если для сайта это нужно, не вижу, почему бы и нет.
А, с точки зрения информирования читателей, получилось даже с элементами объективности. Этакое, геометрическое суммирование (без уничтожения плюсов и минусов)
От себя, признаюсь, найди я такое предупреждение перед погружением в книжку, читать не стал бы - и так всё ясно.
Заливайте.
Я просто не знал "клички" сайтов.
Вам не сложно, примерно раз в недельку делать подобную компиляцию для сайта?)
Сказать по правде, всяко может случиться. Это я сейчас сгоряча в порыве увлечения неожиданной идеей, да при обилии материала, справился быстро. Так что попробуем и поглядим. То есть не отказываюсь.
Про скандал на Флибусте. Как я понял, компиляция, всеми ненавидимая, да ещё и цинично сделанная, вызвала протест. (у меня по ссылке не прошла связь)
Не сама компиляция. Там был скандал из-за формата ссылки, и отсутсвия источников в статье. Мол, наворовали, а теперь себя пиарят) Люди разные бывают, каждый видит что хочет. Потому и прошу - будете делать, указывайте сайты.
_________________ Бремя наших дней слишком тяжело,чтобы человек мог нести его в одиночестве.
"Оскар Уайльд. Молодой король".
_________________ "Ты хотел порог дома моего бородой своей обмести и притчу об Истине поведать - я не мешал тебе в этом. Мне же более всего хотелось на лысину твою плюнуть. Так и ты мне в этом не мешай."
_________________ "Ты хотел порог дома моего бородой своей обмести и притчу об Истине поведать - я не мешал тебе в этом. Мне же более всего хотелось на лысину твою плюнуть. Так и ты мне в этом не мешай."
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах